Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста

Нина Басова
Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Здоровое питание – здоровый организм

Составитель: Басова Н. Н. (воспитатель)

Сыктывкар

2015

Интеграция образовательных областей : образовательная область «Здоровье».

Программное содержание:

Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Расширять представления у детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

Уточнить навыки правильного приема пищи.

Формировать представления о том, что здоровая пища – это один из факторов здорового образа жизни (далее - ЗОЖ) человека.

Расширять активный словарь существительными, прилагательными, обозначающими названия различных продуктов; закрепить образование относительных прилагательных от существительных.

Развивать умение устанавливать взаимосвязи между тем в каком состоянии находится организм и тем образом жизни, который ведет человек.

Методы и приемы:

Словесные: стихи, загадка (авторские, вопросы детям.

Наглядные: использование информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ, иллюстраций, макета, продуктов.

Практические: дидактические игры, двигательные упражнения (авторские, игра (авторская).

Оборудование: набор иллюстраций «Продукты питания», макет дерева, игрушка «Карлсон», набор круп, овощи, фрукты, корзинка, аудиозапись, фрагмент м/ф «Малыш и Карлсон», м/медийное устройство, презентация «Продуктовый магазин», маски, кастрюля.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о важном компоненте ЗОЖ – здоровом питании

Рассматривание с детьми демонстрационного материала о ЗОЖ (с использованием ИКТ).

Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Вредные советы».

Загадки об овощах, фруктах.

Чтение и заучивание стихов о витаминах.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

Полоскание рта кипяченой водой после приема пищи.

Подготовка атрибутов к занятию.

Ход мероприятия:

Организационная часть.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, у меня есть друг, веселый, задорный, и он очень любит детей. Он знает, что я работаю в детском саду и захотел познакомиться с вами.

Звучит музыка

Воспитатель: Отгадайте, кто он? У меня есть подсказка – он умеет летать и живет на крыше.

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Да! Это Карлсон.

Демонстрируются кадры из м/ф «Малыш и Карлсон»

Воспитатель: Как вы думаете, какой у Карлсона характер?

Дети называют черты характера Карлсона.

Воспитатель: Вы хотите с ним познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Он с минуты на минуту должен прилететь. Давайте послушаем, не шумит ли его моторчик?

Основная часть.

Раздается топот и громкий стук в дверь. Воспитатель вносить игрушку Карлсона, испачканную вареньем с перевязанной головой и банкой варенья в руках.

Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Почему ты не прилетел, а пришел? Почему охаешь и ахаешь? Что у тебя случилось?

Карлсон:

Я варенье ел, ел

И конфеты ел, ел!

Суп я кушать не хотел.

А теперь со мной беда.

Очень больно мне, друзья!

Зубки ноют и болят,

Ножки топать не хотят.

Наклониться не могу,

Я зарядку не люблю.

Ел я торты, чипсы, мед,

И растет большой живот!

Что мне делать? Как мне быть?

Как болезни победить?

Воспитатель: Ну что же ты, Карлсон? Разве можно есть столько сладкого?

Ребята, вам жалко Карлсона? А почему с ним произошла беда? Что случилось с его организмом? (ответы детей)

- Поможем ему? А как можно ему помочь? (научим правильно питаться, познакомим с вредными и полезными продуктами и т. д.)

Карлсон, ты, наверно, целыми днями жуешь сладкое, а у нас в детском саду – режим, и ребята его соблюдают.

Ребята, сколько раз в день необходимо есть? (Ответы детей)

Утром мы… (завтракаем).

Днем мы… (обедаем).

После дневного сна мы… (полдничаем).

Вечером мы… (ужинаем).

Воспитатель: А какое блюдо всегда присутствует во время обеда?

Дети: Суп!

Карлсон: А я не люблю суп, не хочу его есть!

Воспитатель: Ну и зря. Супы очень вкусные и разнообразные.

Почему их необходимо есть, спроси у наших ребят. (Ответы детей)

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с горохом, фасолью, вермишелью, макаронами, капустой, перловой крупой, рисом, несколькими видами фруктов.

Карлсон: И что, из всех этих продуктов можно суп сварить? А как он будет называться? (образование относительных прилагательных – «из фасоли- фасолевый», Из гороха – гороховый» ит. д.)

Дети называют: гороховый, перловый, фасолевый и т. д.

Карлсон: А фрукты здесь почему лежат?

Дети: А из них можно сделать фруктовый суп.

Воспитатель: Карлсон, ребята, а давайте попробуем сварить один из этих супов.

У меня есть маски с изображением овощей : моркови, лука, картофеля, фасоли. Какой суп получится?

Дети: Фасолевый.

Хороводная игра «Варим суп»

Дети встают в круг, надевают маски, ставят кастрюлю в центре. Идут по кругу, держась за руки:

«Мы нальем в кастрюлю воду (подходят к кастрюле и «наливают» воду).

А затем фасоль добавим (выходит «фасоль»).

Лук с морковкою обжарим (выходят «лук» и «морковь»,

Соль, томат и лавр добавим (выходят).

Варим, варим, варим, варим (идут по кругу против часовой стрелки).

Супчик нам такой по нраву (поднимают руки вверх).

Вдыхают воздух и приседают

- Ах!

Встают и выдыхают воздух

- Как вкусно!»

Воспитатель: Ребята, скажите, этот суп полезный? Почему Вы так считаете? (ответы и объяснения детей)

Вот видишь, Карлсон, наши ребята любят супы, едят их каждый день, и поэтому они такие крепкие, здоровые и жизнерадостные.

Карлсон: Помогите мне, я не хочу, чтобы у меня болели зубы и живот.

Воспитатель: Объяснили мы Карлсону, почему необходимо есть супы? (ответы детей) А теперь нам надо помочь ему разобраться, какие продукты вредные, а какие полезные.

Вы ведь не только супы едите, а что еще? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите помочь Карлсону? А куда для этого мы с вами можем отправиться?

Дети: В магазин, на рынок, на дачу.

Дети хотят сходить в магазин

Воспитатель: На чем мы отправимся туда? (перечисляют)

Воспитатель: Я считаю, что лучше отправиться в магазин пешком. Почему?

Дети: Надо больше двигаться. Пешком ходить полезно (берут корзинку и отправляются в дорогу)

Воспитатель:

Мы шагаем с вами дружно

Выбирать все то, что нужно.

Что за чудо впереди? Надо ближе подойти.

Подходят к макету дерева, на котором картинки с изображением различных продуктов. Звучит музыка и дерево говорит:

- Ребята, мне тяжело, на мои ветки напали вредные продукты. Помогите, уберите их. Оставьте только полезные продукты.

Воспитатель: Вот так чудо, говорящее дерево… Ну что ж, уберем с его веток вредные плоды?

Дети убирают картинки с изображением чипсов, конфет, газировки, жевательной резинки и т. п.

Звучит музыка и «дерево» благодарит детей за помощь.

Карлсон: А почему вы оставили картинки с изображением овощей и фруктов?

Дети объясняют Карлсону, какие витамины содержатся в том или ином фрукте, овоще и других продуктах. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.

- В лимоне, апельсине есть витамин С - для крепкого здоровья.

- В картофеле калий – для сердца.

- В зеленых яблоках – железо – для крови.

- В молоке, твороге, сметане много кальция, который необходим для укрепления костей и зубов.

- В моркови – витамин А – для глаз.

Карлсон: Молодцы! Спасибо! Я теперь знаю, в каких продуктах есть витамины.

Воспитатель: Знаешь, Карлсон, ешь больше фруктов, а не кофеты и пирожные. А из фруктов можно приготовить…

Слушайте загадку:

Мы порежем все в тарелку:

Грушу, яблоко, банан.

А еще добавим киви,

Апельсин и виноград.

Со сметаной все смешаем

И получится… ( дети отвечают: Салат!

Карлсон: А я еще ни разу не пробовал фруктовый салат!

Воспитатель с детьми и Карлсон отправляются в магазин (презентация «Продуктовый магазин»)

На экране появляется изображение различных отделов продуктового магазина (дети называют названия отделов – мясной, молочный, овощной и т. д.)

- В виртуальном магазине мы побывали, а сейчас мы с вами побываем в магазине, открытом в нашей группе.

(На столе лежат настоящие фрукты, йогурт, сметана.

Дети походят к столу и выбирают фрукты, из которых можно сделать салат).

Воспитатель: А чем мы заправим салат?

Дети: Йогуртом! (собирают все в корзинку)

Физкульминутка.

Дети ставят корзинку на пол

Мы шагали. (Шагают на месте, высоко поднимая колени)

Мы устали. (Приседают)

Мы продукты выбирали. (Имитируют)

А теперь пойдем все в сад, (Держась за руки, идут по кругу)

Приготовим мы салат! (Имитируют нарезку салата)

Заключительная часть.

На столах приготовлена посуда, разделочная доска. Воспитатель вместе с детьми готовит салат. Дети помогают накрывать столы. Приглашают за стол Карлсона. Во время угощение Карлсон просит детей нарисовать полезные продукты для того, чтобы не забыть их.

Подводится итог:

- Что нового узнали, увидели?

- Что понравилось и почему?

- Сумели ли помочь Карлсону?

- Кому мы еще помогли? (дереву)

-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не болеть?

Публикации по теме:

Фотоотчет выступления агитбригады «Здоровячок!»Фотоотчет выступления агитбригады «Здоровячок!» Уважаемые коллеги! В очередной раз хочу поделиться с Вами работой нашей агитбригады «Здоровячок». Весь год мы занимались активной деятельностью.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 20:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД