Нина Басова
Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Здоровое питание – здоровый организм!»
Составитель: Басова Н. Н. (воспитатель)
Сыктывкар
2015
Интеграция образовательных областей : образовательная область «Здоровье».
Программное содержание:
Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Расширять представления у детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
Уточнить навыки правильного приема пищи.
Формировать представления о том, что здоровая пища – это один из факторов здорового образа жизни (далее - ЗОЖ) человека.
Расширять активный словарь существительными, прилагательными, обозначающими названия различных продуктов; закрепить образование относительных прилагательных от существительных.
Развивать умение устанавливать взаимосвязи между тем в каком состоянии находится организм и тем образом жизни, который ведет человек.
Методы и приемы:
Словесные: стихи, загадка (авторские, вопросы детям.
Наглядные: использование информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ, иллюстраций, макета, продуктов.
Практические: дидактические игры, двигательные упражнения (авторские, игра (авторская).
Оборудование: набор иллюстраций «Продукты питания», макет дерева, игрушка «Карлсон», набор круп, овощи, фрукты, корзинка, аудиозапись, фрагмент м/ф «Малыш и Карлсон», м/медийное устройство, презентация «Продуктовый магазин», маски, кастрюля.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о важном компоненте ЗОЖ – здоровом питании
Рассматривание с детьми демонстрационного материала о ЗОЖ (с использованием ИКТ).
Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Вредные советы».
Загадки об овощах, фруктах.
Чтение и заучивание стихов о витаминах.
Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
Полоскание рта кипяченой водой после приема пищи.
Подготовка атрибутов к занятию.
Ход мероприятия:
Организационная часть.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, у меня есть друг, веселый, задорный, и он очень любит детей. Он знает, что я работаю в детском саду и захотел познакомиться с вами.
Звучит музыка
Воспитатель: Отгадайте, кто он? У меня есть подсказка – он умеет летать и живет на крыше.
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Да! Это Карлсон.
Демонстрируются кадры из м/ф «Малыш и Карлсон»
Воспитатель: Как вы думаете, какой у Карлсона характер?
Дети называют черты характера Карлсона.
Воспитатель: Вы хотите с ним познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Он с минуты на минуту должен прилететь. Давайте послушаем, не шумит ли его моторчик?
Основная часть.
Раздается топот и громкий стук в дверь. Воспитатель вносить игрушку Карлсона, испачканную вареньем с перевязанной головой и банкой варенья в руках.
Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Почему ты не прилетел, а пришел? Почему охаешь и ахаешь? Что у тебя случилось?
Карлсон:
Я варенье ел, ел
И конфеты ел, ел!
Суп я кушать не хотел.
А теперь со мной беда.
Очень больно мне, друзья!
Зубки ноют и болят,
Ножки топать не хотят.
Наклониться не могу,
Я зарядку не люблю.
Ел я торты, чипсы, мед,
И растет большой живот!
Что мне делать? Как мне быть?
Как болезни победить?
Воспитатель: Ну что же ты, Карлсон? Разве можно есть столько сладкого?
Ребята, вам жалко Карлсона? А почему с ним произошла беда? Что случилось с его организмом? (ответы детей)
- Поможем ему? А как можно ему помочь? (научим правильно питаться, познакомим с вредными и полезными продуктами и т. д.)
Карлсон, ты, наверно, целыми днями жуешь сладкое, а у нас в детском саду – режим, и ребята его соблюдают.
Ребята, сколько раз в день необходимо есть? (Ответы детей)
Утром мы… (завтракаем).
Днем мы… (обедаем).
После дневного сна мы… (полдничаем).
Вечером мы… (ужинаем).
Воспитатель: А какое блюдо всегда присутствует во время обеда?
Дети: Суп!
Карлсон: А я не люблю суп, не хочу его есть!
Воспитатель: Ну и зря. Супы очень вкусные и разнообразные.
Почему их необходимо есть, спроси у наших ребят. (Ответы детей)
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с горохом, фасолью, вермишелью, макаронами, капустой, перловой крупой, рисом, несколькими видами фруктов.
Карлсон: И что, из всех этих продуктов можно суп сварить? А как он будет называться? (образование относительных прилагательных – «из фасоли- фасолевый», Из гороха – гороховый» ит. д.)
Дети называют: гороховый, перловый, фасолевый и т. д.
Карлсон: А фрукты здесь почему лежат?
Дети: А из них можно сделать фруктовый суп.
Воспитатель: Карлсон, ребята, а давайте попробуем сварить один из этих супов.
У меня есть маски с изображением овощей : моркови, лука, картофеля, фасоли. Какой суп получится?
Дети: Фасолевый.
Хороводная игра «Варим суп»
Дети встают в круг, надевают маски, ставят кастрюлю в центре. Идут по кругу, держась за руки:
«Мы нальем в кастрюлю воду (подходят к кастрюле и «наливают» воду).
А затем фасоль добавим (выходит «фасоль»).
Лук с морковкою обжарим (выходят «лук» и «морковь»,
Соль, томат и лавр добавим (выходят).
Варим, варим, варим, варим (идут по кругу против часовой стрелки).
Супчик нам такой по нраву (поднимают руки вверх).
Вдыхают воздух и приседают
- Ах!
Встают и выдыхают воздух
- Как вкусно!»
Воспитатель: Ребята, скажите, этот суп полезный? Почему Вы так считаете? (ответы и объяснения детей)
Вот видишь, Карлсон, наши ребята любят супы, едят их каждый день, и поэтому они такие крепкие, здоровые и жизнерадостные.
Карлсон: Помогите мне, я не хочу, чтобы у меня болели зубы и живот.
Воспитатель: Объяснили мы Карлсону, почему необходимо есть супы? (ответы детей) А теперь нам надо помочь ему разобраться, какие продукты вредные, а какие полезные.
Вы ведь не только супы едите, а что еще? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите помочь Карлсону? А куда для этого мы с вами можем отправиться?
Дети: В магазин, на рынок, на дачу.
Дети хотят сходить в магазин
Воспитатель: На чем мы отправимся туда? (перечисляют)
Воспитатель: Я считаю, что лучше отправиться в магазин пешком. Почему?
Дети: Надо больше двигаться. Пешком ходить полезно (берут корзинку и отправляются в дорогу)
Воспитатель:
Мы шагаем с вами дружно
Выбирать все то, что нужно.
Что за чудо впереди? Надо ближе подойти.
Подходят к макету дерева, на котором картинки с изображением различных продуктов. Звучит музыка и дерево говорит:
- Ребята, мне тяжело, на мои ветки напали вредные продукты. Помогите, уберите их. Оставьте только полезные продукты.
Воспитатель: Вот так чудо, говорящее дерево… Ну что ж, уберем с его веток вредные плоды?
Дети убирают картинки с изображением чипсов, конфет, газировки, жевательной резинки и т. п.
Звучит музыка и «дерево» благодарит детей за помощь.
Карлсон: А почему вы оставили картинки с изображением овощей и фруктов?
Дети объясняют Карлсону, какие витамины содержатся в том или ином фрукте, овоще и других продуктах. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.
- В лимоне, апельсине есть витамин С - для крепкого здоровья.
- В картофеле калий – для сердца.
- В зеленых яблоках – железо – для крови.
- В молоке, твороге, сметане много кальция, который необходим для укрепления костей и зубов.
- В моркови – витамин А – для глаз.
Карлсон: Молодцы! Спасибо! Я теперь знаю, в каких продуктах есть витамины.
Воспитатель: Знаешь, Карлсон, ешь больше фруктов, а не кофеты и пирожные. А из фруктов можно приготовить…
Слушайте загадку:
Мы порежем все в тарелку:
Грушу, яблоко, банан.
А еще добавим киви,
Апельсин и виноград.
Со сметаной все смешаем
И получится… ( дети отвечают: Салат!
Карлсон: А я еще ни разу не пробовал фруктовый салат!
Воспитатель с детьми и Карлсон отправляются в магазин (презентация «Продуктовый магазин»)
На экране появляется изображение различных отделов продуктового магазина (дети называют названия отделов – мясной, молочный, овощной и т. д.)
- В виртуальном магазине мы побывали, а сейчас мы с вами побываем в магазине, открытом в нашей группе.
(На столе лежат настоящие фрукты, йогурт, сметана.
Дети походят к столу и выбирают фрукты, из которых можно сделать салат).
Воспитатель: А чем мы заправим салат?
Дети: Йогуртом! (собирают все в корзинку)
Физкульминутка.
Дети ставят корзинку на пол
Мы шагали. (Шагают на месте, высоко поднимая колени)
Мы устали. (Приседают)
Мы продукты выбирали. (Имитируют)
А теперь пойдем все в сад, (Держась за руки, идут по кругу)
Приготовим мы салат! (Имитируют нарезку салата)
Заключительная часть.
На столах приготовлена посуда, разделочная доска. Воспитатель вместе с детьми готовит салат. Дети помогают накрывать столы. Приглашают за стол Карлсона. Во время угощение Карлсон просит детей нарисовать полезные продукты для того, чтобы не забыть их.
Подводится итог:
- Что нового узнали, увидели?
- Что понравилось и почему?
- Сумели ли помочь Карлсону?
- Кому мы еще помогли? (дереву)
-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не болеть?