Марина Бердникова
Конспект интегрированного занятия по пропаганде здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи.
Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой, спортом и режима дня. Продолжать учить отгадывать загадки, понимать смысл пословиц.
Развивать разговорную речь детей, мышление, мелкую моторику рук и навыки работы на ноутбуке.
Прививать и воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по пропаганде здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: беседа, игровой момент, вопросы-ответы, художественное слово, использование наглядного материала, оздоровительные минутки, применение мультимедийных средств обучения.
Словарная работа: "гигиена", "фитонциды", "микробы", "хворь".
Материал: иллюстрации или плакаты, отображающие ситуации здорового образа жизни, мультимедийная игра «От Кирилла и Мефодия» «Уроки Кирилла и Мефодия» по разделу: «Окружающий мир», ноутбук.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических
навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, знакомство с пословицами о здоровье, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход занятия
(Групповая комната украшена плакатами о здоровом образе жизни).
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вспомните, какие вы знаете? («Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь»).
(Доносится звонок телефона, воспитатель имитирует разговор по телефону).
Ребята, к нам на занятие спешит мисс Гигиена. Она хочет с вами поиграть, а еще она хотела бы узнать, знаете ли вы, что помогает человеку быть здоровым. Давайте вместе подумаем. А когда мисс Гигиена доберется до нас, мы уже все будем знать о сохранении здоровья.
А кто знает, ребята, что такое «гигиена»?
Это наука, которая рассказывает о том, что и как влияет на здоровье человека, какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым. Слово «гигиена» в переводе означает «здоровье».
(Чтение стихотворения).
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо твердо знать, как здоровье сохранять.
С кем, ребята, вы дружны, знать об это вы должны.
Солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья.
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» (объяснить слово «хворь»).
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Физкульт минутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
(Приход мисс Гигиены на занятие).
Здравствуйте, ребята. Я так долго добиралась до вас…., и хочу с вами поиграть.
Кто ответит на мой вопрос?
Дидактическая игра: «Ответь на вопросы»:
Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
Почему грязнули и неряхи часто болеют?
Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
Что дарит нам движение?
Какие подвижные игры тебе нравятся?
Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Физкульт минутка
(Дети выполняют упражнения по показу мисс Гигиены)
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Игра «Отгадай загадку»
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? Это … (мыло).
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь по выгнала (зубная щетка).
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа).
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок).
Молодцы, дети, все знаете.
(Мисс Гигиена предлагает выполнить задание)
Игра «Выбери основные правила сохранения здоровья» (Выполняется с привлечением мультимедийных средств обучения, 3-4 мин.)
Дети, рассматривая слайды, выбирают те, где отображены ситуации здорового образа жизни.
Анализ занятия (выводы, итоги). Дети прощаются с мисс Гигиеной, которая очень довольна ответами детей.