Лучший педагог года

Урок ОНЗ по математике в 1 классе по теме «Счёт десятками и единицами»

Надежда Рузанкина
Урок ОНЗ по математике в 1 классе по теме «Счёт десятками и единицами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Счёт десятками и единицами»

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Вперед к победе! (Плакат ко Дню космонавтики)

Прочитайте девиз урока. Как этот девиз и плакат связан с работой на уроке? (Если мы открываем что – то новое, это – наша победа)

О какой победе говорится? (12 апреля – День авиации и космонавтики. 12 апреля совершен первый полет человека в космос.

Какие победы вы одерживаете на уроке? ( Мы делаем 2 шага: что я не знаю и сам найду способ)

Публикация «Урок ОНЗ по математике в 1 классе по теме „Счёт десятками и единицами“» размещена в разделах

Я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие.

- С чего начинается урок? С повторения необходимых знаний. А повторить нам помогут жители ближайших к Солнцу планет.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Внимание!Взлетаем! (Звук взлетающей ракеты) «Летим» на ближайшую к Солнцу планету «Меркурий»!

(Слайд 1)

Что вы видите на доске? (На доске открыт ряд чисел.)

Что вы можете сказать об этих числах? (В ряду даны круглые числа и однозначное число.)

Сколько десятков в каждом числе? Какая цифра показывает на количество десятков?

Расставьте числа в порядке убывания.

Учащиеся работают на индивидуальных планшетках. Один ученик выполняет задание на доске.

Какое число в этом ряду наибольшее, а какое наименьшее?

На сколько 90 больше, чем 30? На сколько 30 меньше, чем 90?

Отправляемся на вторую планету от Солнца – Венеру.

(Можно использовать Слайд 2.

Найдите значения выражений.

Учащиеся работают устно.

На какие группы можно разбить эти выражения? (Суммы и разности, компоненты действий однозначные и двузначные числа.)

Жители Марса предлагают вам поработать на карточках.

Что вам поможет выполнить действия с укрупненными единицами счета? (Эталон) Выполните задание.

5 ящ. 7 шт. – 4 ящ. 4 шт. = 1 ящ. 3 шт.

4 кор. 1 шт. + 1 кор. 3 шт. = 5 кор. 4 шт.

Представьте, что в одном ящике, в одной коробке лежит 10 предметов. Как мы выразим это количество графически? С помощью десятков и единиц?

Что вы повторили? (Мы вспомнили, какие числа называются однозначными и двузначными, круглыми, потренировались в счете, выполнили действия с укрупненными единицами счета, повторили графическую модель числа 10, выразили число в десятках и единицах.)

- Какое задание вы сейчас получите? (Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)

Физкультминутка

Раз, два!

Скорость света.

Три, четыре!

Мы летим!

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим!

Раз,два – мы летим.

Три, четыре- наклонились, приземлились на самую большую планету – Юпитер.

Жители этой планеты предлагают выразить числа в десятках и единицах и записать сумму. Попробуйте выполнить это задание.

У кого нет ответа?

Что вы пока не смогли сделать? (Мы пока не смогли выполнить сложение.)

Кто получил ответ? Поднимите руку.

Кто смог получить ответ, обоснуйте его. Назовите правило, которым вы пользовались. (Мы не можем назвать правило.)

3. Выявление причины затруднения.

Какой следующий шаг вы должны сделать? (Надо подумать, почему у нас возникло затруднение.)

Какое задание вы выполняли? (Мы должны были выразить числа в десятках и единицах и сложить числа.)

Чем это задание отличается от предыдущих? (Числа выражены в единицах счета.)

Почему же возникло затруднение? (Нет способа, с помощью которого мы могли выполнять вычисления десятками и единицами.)

4. Проблемное изложение нового знания.

Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? (Открыть способ сложения с числами, выраженными десятками и единицами.)

Как может называться тема нашего урока? (Счёт десятками и единицами.)

Что вы можете использовать для достижения цели? (Графическую модель.)

Дальнейшие наши действия? (1 - Мы представим числа в виде графических моделей, 2 – воспользуемся правилом действий с укрупненными единицами счета, 3 - попробуем вычислить, выведем правило.)

Учитель может план зафиксировать на доске.

Мы выразим оба числа с помощью графической модели, воспользуемся правилом действий с укрупненными единицами счета, в результате получили 3 д 7 е. Вывод: десятки складываем с десятками, а единицы с единицами.

Возможное оформление работы:

Изменится правило вычитания чисел, выраженных десятками и единицами? (Нет, правило будет такое же: из десятков вычитаем десятки, из единиц единицы.)

Учитель на доске фиксирует эталон счета десятками и единицами

Какой вывод вы можете сделать? (Мы сделали верное открытие.)

Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

Что позволяет вам открытый способ? (Считать десятками и единицами.)

Физкультминутка

- А наша ракета мчится вперед! И мы приземлились на самой холодной планете «Нептун».

Нужно выполнить разминку, чтобы согреться.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Присели. Отдохнем.

К звездочету мы пойдем.

Звездочет для вас приготовил задачу. Надеюсь, вы справитесь.

Решаем задачу на карточках.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Найдите № 1 а) на стр. 36

Я предлагаю начать закрепление с выражения чисел в десятках и единицах. Выполним задание.

№ 2, стр. 36 (РТ).

Вы поработали все вместе, как вы будете сейчас работать? (В парах.)

Проверка проводиться по образцу

Кто допустил ошибку? В чем она? (Допустили ошибки в вычислениях,.)

Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы поняли, как считать десятками и единицами.)

Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Учитель предлагает учащимся выполнить №3 (первый столбик) стр. 36 (РТ).

Выполните задания самостоятельно.

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

Что вы должны сделать? (Мы должны сопоставить свои работы с образцом для самопроверки.)

У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях.)

Где вы можете это сделать? (Потренироваться дома, на следующих уроках.)

У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (У нас нет затруднений при выполнении действий с числами, выраженными десятками и единицами.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Что вам напоминает счет десятками и единицами? (Выражение длины отрезка в дм и см.)

№ 5, стр. 36 (РТ)

Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6…1. Поехали!

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Что надо сделать в конце урока? (Надо подвести итог, проанализировать свою работу.)

Какова была цель сегодняшнего урока? (Открыть способ, с помощью которого можно считать единицами и десятками.)

Достигли ли цели? Докажите.

Оцените свою деятельность на лестнице успеха. Поставьте себя на первую ступень те ребята, кто испытывает ещё трудности в счёте десятками и единицами, в самостоятельной работе были ошибки. На вторую ступеньку могут поставить себя те ученики, кто выполнил самостоятельную работу без ошибок, но пока не может рассказать новое правило другим. Для тех, у кого самостоятельная работа выполнена без ошибок, они хорошо усвоили новое правило –третья ступенька.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

Посмотрите на наше звездное небо. Может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователе космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета – Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Посмотрите, сколько ребят поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит?

Какие же трудности у вас еще встречаются?

Где можно над ними поработать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок ОНЗ по математике в 1 классе по теме «Счёт десятками и единицами»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 21:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок ОНЗ по математике в 1 классе по теме «Счёт десятками и единицами»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рузанкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД