Голикова Ирина
Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Письмо заглавной буквы И»
Задачи урока :
Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И;
Развивающая – развитие мышления, внимания, речи учащихся, развитие навыка самостоятельной работы;
Воспитательная – воспитание усидчивости, умения слушать и слышать друг друга, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам
Публикация «Урок письма в 1 классе по теме „Письмо заглавной буквы И“ по УМК „Планета знаний“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учебная деятельность учащихся: Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И. Наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные буквы, печатные и письменные буквы. Контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом.
Ход урока
I Орг. момент
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Садитесь.
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте?
Всё в порядке?
Ручка, пропись на столе?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Все готовы слушать?
II Повторение
а) – Сейчас у нас урок письма. А что мы делаем на уроках письма?
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
- Какие правила письма мы должны соблюдать, чтобы писать красиво?
-Что мы должны с вами делать, чтобы писать красиво, правильно (осанка, здоровье)
б) Игра «А ну-ка угадай»
- А начнём мы урок с игры «А ну-ка угадай».
- Я начну загадывать букву, потом вы продолжите.
М - Кладём качалочку, уходим в дополнительную строку, секретик. По секрету наклонная линия вниз (до нижней линии рабочей строки, ножка балерины, крючок чуть выше верхней линии рабочей строки, секретик, по секрету наклонная линия вниз, ножка балерины, крючок до середины.
у – Наклонная, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету длинная наклонная, петелька, перехлёст на нижней линеечке, крючок до середины.
и - По наклонной линии вниз, качалочка (или ножка балерины, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная вниз, качалочка, крючок до середины.
л - Кладём качалочку, уходим в сторону вверх, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.
а – Крышечка, по наклонной вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету вниз, качалочка, крючок до середины.
н – Наклонная вниз, поднимаемся до середины, узелок, уходим вправо вверх, секрет, по секрету наклонная, качалочка, крючок до середины.
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.
- Какая буква у нас считается главной?
- Как мы её называем?
- Почему?
- Посмотрите на эти буквы, что их объединяет?
- Какая буква лишняя? М
- Почему?
- В чём отличие заглавных букв от строчных? (в высоте)
III Тема урока
- Сегодня на уроке мы будем писать новую букву. Какую?
- Какой звук обозначает эта буква?
- Когда используют заглавную букву И?
IV Физкультминутка
Если я называю слово, которое пишется с большой буквы, вы поднимаете руки вверх и потягиваетесь.
Если – с маленькой буквы, то приседаете. (Илья, ириски, иголка, Игорь, Иртыш, индюк, Ирина)
V Работа в прописи
а) – Рассмотрите образец заглавной буквы И и найдите известные элементы.
- Назовите буквы, в которых встречаются аналогичные элементы.
- Давайте проговорим алгоритм написания заглавной буквы И. (ДЕТИ)
В середине дополнительной строки выписываем крючок с поворотом руки, опускаемся по наклонной, качалочка, поднимаемся по крючковой линии чуть выше верхней линии рабочей строки, секрет, по секрету – наклонная вниз, качалочка, крючок до середины.
б) – Рисуем в воздухе, проговариваем алгоритм.
в) – Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
- Прописываем букву И
г) – Прочитайте слоги. Давайте произнесём их. Чем отличаются звуки? Почему?
- Пропишите.
д) – Прочитайте слова.
- Как вы понимаете слово «мыл»? (делал чистым). «Мил»? (приятный)
- Прочитайте следующие слова. Чем отличаются?
- Давайте вспомним игру «Один – много», я начну – гриб-грибы, продолжайте…
VI Физкультминутка для глаз
VII Работа в прописи
а) – Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении?
- Какие слова написаны с большой буквы? Почему?
САМ/ Р Задание на выбор: - Кто затрудняется сам написать предложение на чистой строке, пропишите по пунктиру;
- Кто может самостоятельно написать это предложение, работайте на чистой строке.
б) – Прочитайте слово на стр. 29
- Кто такие лани?
(Олень средней величины. У него широкие рога, в особенности у зрелых самцов, а также пятнистая летняя окраска. Окраска лани меняется в зависимости от времени года. Летом она красновато-коричневая с белыми пятнами. Зимой голова, шея и уши окрашены в тёмно-коричневый цвет, спина и бока почти чёрные.)
- Пропишите по пунктиру это слово.
1вар - Найдите гнёздышко и шалашики
2 вар – Найдите середину и 1/3
НА доске написано это слово.
- Сколько гнёздышек нашли? Показать на доске.
- Сколько шалашиков, показали.
- Сколько серединок? Показали.
- Сколько 1/3, показать.
- ВСТАНЬТЕ, У КОГО НЕТ ОШИБОК. МОЛОДЦЫ!
в) Игра «Найди ошибки»
- Сейчас вы побудете учителями.
- В слове «лани» на следующей строке найдём ошибки.
- Кто у нас самый внимательный?
- Какие ошибки нашли?
- Сколько ошибок нашли?
- Запишите в квадрате.
г) - №1 выполняем (На доске дублируем)
д) – Прочитайте пословицу.
- Как вы её понимаете?
- Посмотрите на свои тетради, ни у кого нет такого? Молодцы, вы хорошо поработали, Спасибо.
VIII Рефлексия
Зеленый флажок – У меня все получилось
Желтый флажок- Мне было трудно
Красный флажок – Мне нужна помощь