ирина ионина
Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока
I. Организационный момент.
Доброе утро, ребята.
- Раз, два, три, четыре, пять-
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II. Актуализация знаний учащихся.
- Здравствуйте., реб. Давайте подойдём с вами к окну и посмотрим что же там происходит.
- Скажите, что вы там видите? А кого ещё можно увидеть? (аудиозап. пение снегирей)
-Реб., а кто обратил внимание, на звуки которые слышались в нашем классе?
- Может кто узнал, пение каких птиц мы услышали?
-Но птиц я не вижу. Где бы они могли быть?
Публикация «Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе „Жизнь птиц“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Посмотрите, у нас в классе тоже есть зимняя берёза. Пригласим гостей – птиц в наш тёплый класс.
- Реб., догадались о чём пойдёт речь на уроке?
- А верны ли ваши предположения мы узнаем выполнив задание.
УСТНЫЙ СЧЕТ:
Назовите самое меньшее однозначное число? (1ж)
Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 5(2и)
Назовите последующее число при счёте после числа 2 (3з)
Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получилось 4(4н)
Сколько нужно вычесть из 7, чтобы получить 2(5ь)
Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получилось 1(6п)
К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 8(7т)
К какому числу надо прибавить2, чтобы получилось 10(8и)
Какое число стоит при счёте после числа 8(9ц).
III. Постановка цели и задач.
- Прочитайте, что у нас получилось. Молодцы.
- Обратите внимание, в каком порядке стоят числа?
(в порядке возрастания, от меньшего к большему)
- Т. е мы узнаем как живут птицы зимой. А птички помогут нам научиться «увеличивать число на несколько единиц».
- Для чего вы это должны знать? (таблица)
4. Реализация выбранного плана.
4.1 Отгадывание загадок.
Задача: Учиться отгадывать название птицы по описанию.
- Чтобы узнать названия птиц, которых мы можем встретить в зимнее время, нужно отгадать загадки, найти картинку птицы и прикрепить на дерево.
1. Верещунья, белобока,
А зовут её… (сорока).
2. Окраской сероватая,
повадкой хитроватая,
Крикунья хрипловатая –
известная персона,
Кто она?. (ворона).
3. Птичка-невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
получается прыжок (воробей).
4. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел).
5. Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица).
6. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
7. Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног. (петух)
8. Назвали эту птичку так за её нежную птичью трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожую на звучание свирели. (свиристель)
- Катя приготовила для нас стихотворение Ю. Синицына
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям,
Желтогрудые синицы
Прилетают в гости к нам.
Тинь-тень, тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки,
Всюду только снег да снег,
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.
4.2. – О чём это стихотворение? Как мы помогали птицам зимой?
- А помните, как Гриша не только сделал кормушку, но и принёс целую банку пшена и мы накормили птиц.
Задача: Повторить составные части задачи.
Решить задачу.
- А я заметила, что в одну из наших кормушек прилетели 3 снегиря, а синиц на 2 больше. Сколько синиц прилетело?
а) Разбор задачи.
- Это задача? Докажите. (Есть условие и вопрос.)
- Повторите условие. (На рисунок с изображением кормушки крепятся картинки снегирей и синиц.)
- Что сказано о синицах?
- Т. е их столько, сколько снегирей и ещё 2.
- Повторите вопрос.
- Каким действием нужно решить задачу?
- Объясните, почему выполнили сложением?
б) Запись решения. (Дети самостоятельно записывают решение задачи на листах.)
в) Проверка решения. (Высвечивается на экране.)
Физкультминутка. (слайд)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
4. 3. Закрепление.
- Давайте ещё раз вспомним сколько синиц мы накормили? (5)
- А сколько птиц(8)
- Почему птиц надо подкармливать?
- Что для птиц зимой страшнее холод или голод? Почему?
- Птички научили нас увеличивать число на несколько единиц, давайте отблагодарим их и накормим наших гостей на дереве.
- Выполним задание и соберём семечки, прикрепляя на кормушку
Какое число: увеличь 7 на 2;
увеличь число 4 на 3;
увеличь 5 на 3?
Вывод: Каким действием находили решение? (слож.)
Значит увеличить число на одну или несколько единиц – значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.
- Молодцы. Птицам семечек положили. А как вы думаете, только ли семечками можно подкармливать птиц зимой?
- Чем добывают птицы пищу? Что умеет делать клюв?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно прочитать в учебнике стр. 10 рубрику «ПРОЧИТАЙ!»
Но перед чтением сделаем гимнастику для глаз вместе с сорокой.
- Кто повторит вопрос?
- Кто ответит на поставленный перед чтением вопрос?
Значит, питание зависит от строения клюва птицы.
Игра: «Соображалки»
5. Рефлексия
- Посмотрите, сколько гостей на нашем дереве. А они все вместе прилетели на наше дерево?
- Правильно, Их количество увеличивалось с каждым ответом. Значит мы научились увеличивать число на несколько единиц.
- Мы всех птиц посадили на дерево? (нет)
- Тогда предлагаю вспомнить всё, о чём мы говорили на уроке и составить задачу с оставшимися птицами.
- Какие птицы помогли нам научиться увеличивать числа? Заполним таблицу.
- Птицы помогут вам оценить работу на уроке. (слайд)
Покажите: 3 птицы, если работали хорошо
2 птицы, если в чём - то затруднялись
1 птицу, если вам необходимо ещё подумать.
А понравившуюся оставьте на память о нашем уроке. До свидания.