Олеся Савченко
Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
«б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова)
Тема урока : «Оценим свои достижения».
Тип урока : урок систематизации знаний.
Цель урока : создать условия для закрепления и совершенствования вычислительных навыков учащихся в пределах 100;
Задачи:
закрепить умения выполнять устные вычисления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100;
развивать умение решать текстовые задачи, умение сравнивать выражения;
Публикация «Урок-путешествие по математике „Оценим свои достижения“ во 2 классе» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;
воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют интерес к урокам математики.
Метапредметные:
познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;
регулятивные: организуют самопроверку и взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания;
коммуникативные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания; обсуждают ход выполнения задания в парах.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; цветные карандаши, тетради, учебники.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Самоопределение. Ре - Ребята, я рада всех вас видеть на уроке математики. Улыбаетесь, значит, настроение хорошее, можно начинать.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие на большом красивом корабле.
- Ой, ребята, а что это такое?
- А что запечатывали в таких бутылках? (в бутылках запечатывали послания – это своего рода почта, которую посылали при кораблекрушениях, чтобы люди могли прочитать и прийти на помощь). Вот и нас кто-то просит о помощи. Давайте прочитаем.
- А вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?
Он просит нас о помощи, придётся нам помочь, мы ведь не можем оставить человека в беде.
Путешествие далекое, интересное, но очень опасное, поэтому мы берем в это путешествие самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
А есть ли среди вас такие?
А еще нам нужно с собой взять все те знания, которые вы получили на уроках математики.
Я буду вашим капитаном, а вы будете матросами и будете делать записи в журнале путешествий – этим журналом будет ваша тетрадь.
Чтобы плыть на корабле, нужно соблюдать правила.
Ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать?
Ну что, отправляемся в путь?
Дети сидят на своих местах.
настраиваются на урок.
(Плывёт бутылка)
(кто-то запечатал послание)
(дети читают записку)
Дети отвечают на вопрос о том, кто такой Робинзон Крузо.
Ребята записывают дату.
Дети называют правила поведения.
(слушаться капитана, выполнять все его команды)
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
- На пути к острову Робинзона Крузо нас ждёт очень много опасностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, вот и первое препятствие – нам нужно, чтобы наш корабль отплыл от пристани и взял нужный курс, а для этого нужно выполнить несколько заданий.
1. У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.
Сколько у ее питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?
2. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Какая геометрическая фигура может быть лишней и почему?
3. Сравните.
Можем сразу это сделать? (Нет) Нужно сначала посчитать, а потом сравнить.
ИТОГИ!
3. Постановка учебной задачи
-Кто правильно выполнил все задания?
-Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Какая тема сегодняшнего урока?
- Какой главный вопрос урока?
-Какие цели и задачи мы ставим перед собой?
-Удалось ли установить главный вопрос урока, тему и цель?
-КАКИЕ УМЕНИЯ ПОМОГЛИ СПРАВИТЬСЯ?
Молодцы! Справились с первым испытанием наш корабль отходит от пристани! Располагаемся поудобнее! Дышим свежим воздухом.
(Дети отвечают и доказывают)
(Геометрические фигуры)
4. Реализация построенной стратегии. Итак, в путь!
А впереди у нас…
1. Берег арифметических диктантов (1 у доски).
- Как вы думаете, что нас здесь ждёт?
Я как ваш капитан устно называю вам выражения, а вы в свой журнал путешественника через запятую записывайте ответы. А один человек выходит на палубу.
-запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц;
- запишите сумму чисел 40 и 50;
- первое слагаемое 23, второе 3, запишите сумму
- число 65 уменьшить на 10;
- найдите разность чисел 68 и 8;
- уменьшаемое 99, вычитаемое 50 запишите разность;
ИТОГИ!
Плывём дальше. Наш корабль подходит к 2. 2. Геометрический остров попугаев (в парах).
ИТОГИ!
3. Остров задач (в группах).
Как вы думаете, что ждёт нас на острове с таким названием?
Задача: У пристани стояло 58 катеров и лодок. Сначала в море вышло 30 лодок, а потом ещё 20 пассажирских катеров. Сколько катеров и лодок осталось стоять у пристани? Молодцы!
ИТОГИ!
4. Море примеров (самостоятельно, взаимопроверка).
Как вы думаете, что нас ждёт в море числовых выражений?
57+38 42+53
50-24 63-18
ИТОГИ! Дети удобно садятся!
(Дети выполняют математический диктант с записью в тетрадь)
(Дети исправляют в тетрадях опущенные ошибки)
Дети выполняют гимнастику для глаз
5. Самоконтроль и самооценка.
6. Рефлексия.
- Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?
-Какие задания показались простыми, сложными, интересными?