Елена Ивановна Задоя
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Программное содержание:
Образовательные задачи : закрепить умение располагать вырезанных рыбок на всем листе, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.
Развивающие задачи: развивать воображение, творчество, мелкую моторику, речь, мышление, умение рассматривать и оценивать свои работы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предстоящей работе, заботливое отношение к окружающей среде.
Словарная работа: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, жабры.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: клей, кисточки, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, образец, тарелочки на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок, беседа на тему «Где живут рыбы?», изготовление аквариумов, ранее вырезанные водоросли и камушки
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.
1. На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
2. Вильнет хвостом
Туда – сюда –
И нет её,
И нет следа. (Рыбка)
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фланелеграф (показываю несколько рыбок,составляя их из разных геометрических фигур.) Посмотрите на них и запомните.
(Прошу детей закрыть глаза и меняю некоторые детали у рыб. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.)
3. Дидактическая игра: «Составим рыбку»
(На фланелеграфе выкладываются две формы – овал и треугольник, к которым поочередно приставляются треугольники, овалы – разные хвосты и плавники)
Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки?
(Ответы детей.)
А еще рыбки живут у нас дома, в аквариуме.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе жили рыбки? (ответы).
Мы вместе сделали заранее аквариум и сейчас поселим в него рыб. Сядьте на свои места. Посмотрите на доску. К нам приплыла вот такая большая рыба. Давайте ее рассмотрим. Назовите части тела рыбы. (ответы).
Воспитатель: Верно. Это туловище, голова, хвост, плавники. А чем покрыто тело рыбы? (Ответы)
Правильно ребята! Тело рыбы покрыто чешуйками, они блестящие и красивые.
Что еще мы забыли? (Ответы).
На голове есть глаза и рот. Глазами рыба видит, а ртом кушает корм.
Воспитатель: Девочки и мальчики! Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (Ответы).
Воспитатель: А давайте сделаем их из бумаги. Но сначала отдохнем.
4. Физкультминутка. «Рыбки»
Рыбки плавали, плескались, (Дети изображают руками плавающих рыбок.)
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались,
(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)
То зарылись вдруг в песке.
(Изображают ладошками, как роют песок.)
Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Можем приступать к работе. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки в аквариуме. Они плавают в разных направлениях. Какие рыбки вам понравились больше и почему? (Ответы)
Воспитатель: А теперь займемся нашими рыбками. Я сейчас покажу, как их сделать. (Показываю детям несколько образцов красивых рыбок вырезанных из бумаги и способы вырезания из квадратов-треугольники, а из прямоугольников-овалы) Хвостики и плавники придумайте сами. А сейчас приступайте к работе.
5. Самостоятельная работа детей.
Дети сами вырезают из бумаги красивых рыбок и помещают их в аквариум.
Во время работы детей обращаю внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминаю приемы аккуратного наклеивания, слежу за осанкой детей при работе, напоминаю правила работы с ножницами.
5. Итог.
Ребята! Рыбки у вас получились как живые.
А Вам понравилось наше занятие? (Ответы).
Вот что у нас получилось!
Давайте посмотрим работы друг у друга.
Мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо. А сейчас каждый уберет свое рабочее место.