Елена Щеголькова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Дикие животные"
Цель: - закрепление полученных знаний о диких животных;
- отработка и практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики, внимания, памяти;
- расширение словаря прилагательных.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки диких животных, животных с детенышами, картинки с ошибкой художника, сюжетная картина со смешариками, для развития связной речи (картина-схема, эмблемы команд.
Ход занятия
I. Орг. момент
- Сегодня, наши друзья - Ёжик и Лисенок, предлагают нам прогуляться в лес. Они решили показать, где живут их настоящие родственники. Итак, отправляемся. В лесу никого не видно, необходимо взять бинокли (упр. "Бинокль") (На доске появляются картинки диких животных - зайца, кабана, лося, медведя, лисицы,, ежа.)
- Дети, а теперь сядет тот, кто назовет животного, которого он видит в бинокль. Ответы могут повторяться. (Дети друг за другом называют этих животных: "Я вижу. " Логопед делает обобщение: "Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? кто делает жилище? - Вот таких животных мы называем дикими. ")
- Молодцы! А еще кого мы с вами встретили? (Показываю сову). Ребята, Мудрая сова, тоже жительница леса. Она хочет проверить, что вы знаете о диких животных и предлагает поиграть вам в викторину. Согласны поиграть? Для этого вас мы поделим на две команды - команда "Зайчата" и команда "Лисята". Ёжик будет болеть за зайчат, а лисенок, конечно, за лисят. У вас уже есть эмблемки, чтобы вы не подсказывали чужой команде. А оценивать вас будет жюри.
II. Основная часть
1. Разминка. (Каждой команде задается по три вопроса).
- Кто живет в логове? Кто живет на дереве? Что есть заяц зимой?
- Кто любит малину? У кого на лбу лес растет? У кого задние лапы длиннее передних?
2. "Кто с кем пришел? " (На мольбертах выставлены картинки диких животных с детенышами. Представители от команд (по три человека) должны без ошибок сказать, кто пришел в гости).
Лиса с двумя лисятами. Ежиха с тремя ежатами.
Зайчиха с двумя зайчатами. Белочка с одним бельчонком.
Волчица с тремя волчатами. Медведица с двумя медвежатами.
3. Конкурс внимательных (найди ошибку художника). (Представители команд определяют, какие ошибки допустил художник в своих картинах. Выигрывает тот, кто найдет и правильно назовет все ошибки)
У лисы медвежьи уши. У ежа заячьи уши.
У лисы заячий хвост. У ежа беличий хвост.
4. Физкультминутка. "Три медведя"
Три медведя шли домой (дети идут по кругу)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама - чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (присели)
Очень маленький он был с погремушками ходил (покачивание в приседе).
5. Отгадай загадку - описание. Необходимо загадать команде - противнику загадку о диком животном в виде описательного рассказа (по схеме).
6. Игра "Один - много". Образование множественного числа существительного.
Лисята - лисенок,
ежата - ежонок,
медвежата - медвежонок,
волчата - волчонок,
зайчата - зайчонок,
бельчата - бельчонок.
7. Развитие мелкой моторики. "Сказка про зайцев". "Жили - были два зайца (пальцами изображаются зайцы). Один хвастается: "Я умею ушами шевелить быстро - вот так" (шевелит ушами). - И я умею (шевелим "ушками" на другой руке). - А я умею ушки складывать (складывает поочередно). - И я умею (показываем на другой руке). - А я умею ходить на ушках (два пальца - ушка двигаются по столу). Увидела мама-зайчиха хвастунишек и говорит: "А ну, хвастунишки, быстро чистите ушки" (два пальчика потираются друг о друга)
8. Назови животного по-разному. (Вспомнить как можно больше названий зайца (для одной команды) и лисы (для другой команды).
Заяц - зайчонок, зайчик, зайчишка, зайка, русак, длинноухий, трусишка.
Лиса - лисичка, лисонька, лисица, рыжая, плутовка, Лиса Патрикеевна.
- Ребята, а какие вы сейчас называли слова? Как они называются? (слова-признаки, Как мы их обозначаем?
9. Конкурс со смешариками. (Назвать сказочных героев по настоящему. Отгадать где домашние животные, а где дикие)
III. Итог
Жюри подводит итоги. Называет лучшие ответы, лучших игроков. Всем участникам викторины вручаются призы.