МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»

Елена Щеголькова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Дикие животные"

Цель: - закрепление полученных знаний о диких животных;

- отработка и практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики, внимания, памяти;

- расширение словаря прилагательных.

Темочки:

Оборудование: картинки диких животных, животных с детенышами, картинки с ошибкой художника, сюжетная картина со смешариками, для развития связной речи (картина-схема, эмблемы команд.

Ход занятия

I. Орг. момент

- Сегодня, наши друзья - Ёжик и Лисенок, предлагают нам прогуляться в лес. Они решили показать, где живут их настоящие родственники. Итак, отправляемся. В лесу никого не видно, необходимо взять бинокли (упр. "Бинокль") (На доске появляются картинки диких животных - зайца, кабана, лося, медведя, лисицы,, ежа.)

- Дети, а теперь сядет тот, кто назовет животного, которого он видит в бинокль. Ответы могут повторяться. (Дети друг за другом называют этих животных: "Я вижу. " Логопед делает обобщение: "Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? кто делает жилище? - Вот таких животных мы называем дикими. ")

- Молодцы! А еще кого мы с вами встретили? (Показываю сову). Ребята, Мудрая сова, тоже жительница леса. Она хочет проверить, что вы знаете о диких животных и предлагает поиграть вам в викторину. Согласны поиграть? Для этого вас мы поделим на две команды - команда "Зайчата" и команда "Лисята". Ёжик будет болеть за зайчат, а лисенок, конечно, за лисят. У вас уже есть эмблемки, чтобы вы не подсказывали чужой команде. А оценивать вас будет жюри.

II. Основная часть

1. Разминка. (Каждой команде задается по три вопроса).

- Кто живет в логове? Кто живет на дереве? Что есть заяц зимой?

- Кто любит малину? У кого на лбу лес растет? У кого задние лапы длиннее передних?

2. "Кто с кем пришел? " (На мольбертах выставлены картинки диких животных с детенышами. Представители от команд (по три человека) должны без ошибок сказать, кто пришел в гости).

Лиса с двумя лисятами. Ежиха с тремя ежатами.

Зайчиха с двумя зайчатами. Белочка с одним бельчонком.

Волчица с тремя волчатами. Медведица с двумя медвежатами.

3. Конкурс внимательных (найди ошибку художника). (Представители команд определяют, какие ошибки допустил художник в своих картинах. Выигрывает тот, кто найдет и правильно назовет все ошибки)

У лисы медвежьи уши. У ежа заячьи уши.

У лисы заячий хвост. У ежа беличий хвост.

4. Физкультминутка. "Три медведя"

Три медведя шли домой (дети идут по кругу)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама - чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто (присели)

Очень маленький он был с погремушками ходил (покачивание в приседе).

5. Отгадай загадку - описание. Необходимо загадать команде - противнику загадку о диком животном в виде описательного рассказа (по схеме).

6. Игра "Один - много". Образование множественного числа существительного.

Лисята - лисенок,

ежата - ежонок,

медвежата - медвежонок,

волчата - волчонок,

зайчата - зайчонок,

бельчата - бельчонок.

7. Развитие мелкой моторики. "Сказка про зайцев". "Жили - были два зайца (пальцами изображаются зайцы). Один хвастается: "Я умею ушами шевелить быстро - вот так" (шевелит ушами). - И я умею (шевелим "ушками" на другой руке). - А я умею ушки складывать (складывает поочередно). - И я умею (показываем на другой руке). - А я умею ходить на ушках (два пальца - ушка двигаются по столу). Увидела мама-зайчиха хвастунишек и говорит: "А ну, хвастунишки, быстро чистите ушки" (два пальчика потираются друг о друга)

8. Назови животного по-разному. (Вспомнить как можно больше названий зайца (для одной команды) и лисы (для другой команды).

Заяц - зайчонок, зайчик, зайчишка, зайка, русак, длинноухий, трусишка.

Лиса - лисичка, лисонька, лисица, рыжая, плутовка, Лиса Патрикеевна.

- Ребята, а какие вы сейчас называли слова? Как они называются? (слова-признаки, Как мы их обозначаем?

9. Конкурс со смешариками. (Назвать сказочных героев по настоящему. Отгадать где домашние животные, а где дикие)

III. Итог

Жюри подводит итоги. Называет лучшие ответы, лучших игроков. Всем участникам викторины вручаются призы.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу» Программное содержание. Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: - уточнять и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Дикие животные весной" Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щеголькова (УИ 1803128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД