Елена Шарапова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные.
Цели: Закрепить знания детей о диких животных, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, образовании притяжательных прилагательных, согласовании существительных с прилагательными, развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, преодолевать двигательную неловкость, учить перевоплощаться, при этом вести рассказ от 1-го лица.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: разноцветные круги ( игра: "Заколдованные животные", картинки с изображением диких животных и их детенышей, маски-шапочки, символ предлога К, игра: "Чей хвост?", мяч, модели для составления рассказа – описания, диск "Звуки природы".
Ход:
I. Организационный момент.
- Психогимнастика "Солнышко". Звучит музыка (спокойная – тревожная – спокойная).
Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек - холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).
II. Сообщение темы. Приглашение в сказочный лес.
- Дыхательная гимнастика "Волшебная сила"
III. Пальчиковая гимнастика.
Кого мы можем встретить в лесу?
(дети называют животное и складывают его из пальчиков)
Заяц, лиса, волк, мышь, медведь, лось (олень, еж, белка.
I V. Игра: "Заколдованные животные"(слова-признаки)
Выставлены кружочки разных цветов, соответствующие животным.
Чтобы расколдовать, надо назвать - кто это и какой он.
Например: Это волк, он серый, зубастый и т. д.
После того как ребенок "расколдовал" животное, карточка с кружком
переворачивается, на обратной стороне животное.
V. Игра: "Про кого можно сказать…"(слова-действия)
(подобрать существительные к глаголу)
Охотится, крадется, воет,кусается, тявкает, пугается, скачет,
пищит, переваливается, хитрит…
V I. Игра: "Скажи наоборот"
Медведь большой, а ежик (маленький)
Медведь смелый, а заяц (трусливый)
Заяц бегает быстро, а еж (медленно)
У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки… (колючие)
Волк злой, а заяц (добрый)
Олень рогатый, а волк (безрогий)
Белка ловкая, а медведь (неуклюжий)
У волка хвост опущен вниз, а у белки (поднят вверх)
V II. Игра: "Чей хвост?"(образование притяжательных прилагательных)
Давным – давно все звери были без хвостов и вот однажды разнеслась по лесу весть, что будут хвосты раздавать, побежали все звери за хвостами.
Лисице -(лисий хвост, медведю -(медвежий хвост, белке -(бельчий хвост, волку -(волчий хвост, зайцу -(зайчий хвост).
V III.Физминутка (с элементами логоритмики)."Пластилиновый комочек".
Мы превращаемся в мягкий пластилиновый комочек, из него можно
вылепить все что захотим.
Комочки покатились по дорожке.
- Из комочка появляются длинные уши, голова, туловище, лапки и маленький
пушистый хвостик. Мы вылепили зайца.
1 .Прыжки.
Белый заинька скакал, всех морковкой угощал.
Комочки дальше покатились по дорожке.
- Вот появляется мохнатая большая голова с маленькими ушами, сильные
лапы и огромное туловище - мы вылепили с вами медведя.
2. Ходьба на внешней стороне стопы.
- А потом пришел медведь, любит Мишенька шуметь.
Вот мы с вами снова превратились в комочки.
У вас на спине появляются иголки, это ежик с короткими лапками.
3. Легкий бег.
Еж тихонечко бежал
Никому он не мешал.
Комочки отправим в коробку, а сами превращаемся в детей.
IX. Игра: "К кому бегут детки?"
Лисята бегут к маме лисице.
Волчата бегут к маме волчице.
Зайчата бегут к маме зайчихе.
Бельчата бегут к маме бельчихе.
Ежата бегут к маме ежихе.
Выделение предлога К (обозначение символом)
X. Составление рассказа - описания по моделям.
Ребята, а животные очень любят хвастаться, про себя рассказывать.
-Игра "Вокруг себя обернись, в зверя превратись" (превращаются в тех животных, которых расколдовывали).
Надевают маски-шапочки и ведут рассказ от первого лица.
1 .Кто это?
2. Домашнее или дикое животное?
З. Цвет.
4. Чем питается?
5. Как голос подает?
6. Как называются детеныши?
7. Где живет?
-Я лиса. Дикое животное. У меня рыжая шубка. Я люблю рыбу и мясо. Я тявкаю. Детеныши у меня лисята. Я живу в норе.
X I. Итог.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Детям в подарок раздаются трафареты диких животных, уточняется - кто у них получится, закрепляется обобщающее понятие "дикие животные".