МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Опыты с почвой»

Андреева Ирина Владимировна
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Опыты с почвой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Опыты с почвой»

Цель: формировать у детей представления о почве как компоненте природы и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений; при помощи опытов показать, из чего состоит почва почве есть воздух, влага и питательные вещества).

Оборудование: лупа, баночки с водой, по 1 стаканчику, ложечка, плодородная почва, мешочек, белые листы бумаги, жестяная банка.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Опыты с почвой“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель показывает детям подарок от Старичка-Лесовичка, предлагает угадать, что в нём спрятано.

Игра «Да—Нет».

Воспитатель (В.). Этот ценный подарок — мешочек волшебной земли со своей тропинки. Эта волшебная земля называется почвой — самым верхним слоем земли, который пронизан корнями растений, в котором живут разные животные.

Ребята, где мы встречаем почву? (Ответы детей.) А хотите узнать, как образовалась почва?

Рассказ воспитателя.

Когда-то давным-давно почва не покрывала плодородным слоем землю. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей, мороза и жары скалы понемногу трескались, разрушались. Трещины становились всё шире, и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и в конце концов через тысячи лет превращались в песок и глину.

Ветер же приносил с собой семена растений, самые неприхотливые из которых поселялись на песке, глине, пускали корни, а сгнивая, образовывали тонкий слой перегноя. В этот слой попадали семена других растений, они разрастались, а отмирая, увеличивали слой чернозёма.

Теперь вы знаете, как образовалась почва. На это ушло тысячи лет, но, к сожалению, разрушить это очень легко. Кому нужна почва? (Ответы детей.) Кто живёт в почве? (Ответы детей.) Кто почву делает питательной?

В. Куда исчезают опавшие листья? (Ответы детей.) Все опавшие листья и даже превращаются в почву. Она становится богатой, в ней появляется новая «пища» для растений. Так происходит всегда: земля-почва кормит растения, а потом они её.

Физкультминутка «Дождик» :

Капля раз, (делают прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Делают прыжок.)

Очень медленно сперва, (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки разводят в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руками образуют полукруг над головой)

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких учёных и при помощи опытов узнать, из чего состоит почва.

Опыт №1.

Показать, из чего состоит почва.

На лист бумаги кладём немного почвы, рассматриваем, определяем цвет, запах, растираем комочки земли, находим остатки растений. Рассматриваем в микроскоп.

В. В почве живут микробы (они превращают перегной в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни).

Опыт № 2.

В почве есть воздух. Им дышат многие животные подземного мира (презентация). Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?

Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.

Опыт №3. Состав почвы.

Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.

Вывод: Почва в своё м составе имеет: перегной, песок, глину.

Опыт №4. В почве есть вода, потому и растут растения.

Откуда же она берется в почве? Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы. Посуда с почвой накрытая пакетом, ставится на подоконник. Через некоторое время на пакете появляются капельки воды, испарившиеся из почвы.

Вывод: это значит, что в почве есть вода.

Опыт №5. «Влияние состава почвы на жизнь растений».

Посадка лука в посуду с песком и в посуду с почвой. Наблюдение за ростом лука в течение 1 недели.

Вывод: В почве лук растет быстрее, т. к. в ней содержатся необходимые для роста вода, воздух и питательные вещества.

ИТОГ

Почва – это верхний плодородный слой земли. Чем больше в почве перегноя, тем она плодородней. Она состоит из перегнивших остатков растений, мелких камней, остатков жизнедеятельности животных, песка, глины. Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить. Почва даёт приют многим растениям и животным. Растения растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают. Так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Воспитатель эмоционально включает.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой»Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Свойства бумаги» Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Программные задачи: • Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. «Опыты с песком и глиной» в старшей группе Конспект "Опыты с песком и глиной" Уршельский детский сад 45. Воспитатель:Гура Анна Сергеевна. Цель:Познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: "Дикие животные"Цель: - закрепление полученных знаний о диких животных; - отработка и практическое употребление притяжательных прилагательных,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Ы» Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Звук и буква Ы» Цель: Закрепить правильное произношение звука в речи; Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [о]» Конспект занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК «О». ЦЕЛЬ: 1. Закрепить понятие «гласные звуки» 2. Уточнить артикуляцию звука.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Опыты с почвой»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Опыты с почвой»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД