МААМ-картинки

Математический досуг «Путешествие в страну Математику»

Виктория Канева
Математический досуг «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа.

Путешествие в страну Математику.

(игра по станциям)

Цель: Учить детей математике в обыденной жизни.

Задачи:

1. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу.

3. Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Публикация «Математический досуг „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Оборудование: письмо, буквы, фломастеры, нарисованные обручи, карточки с заданиями, угощения.

Ход досуга:

Дети, сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Слышите стук в дверь.

В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математике!

•Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Итак, принимаем приглашенье?

Впереди много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

А чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, я вам предлагаю отгадать загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд)

Но нам нужны билеты, чтобы попасть на поезд.

На паровозик нет билетов? Служат пропуском ответы.

1. У бабушки внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Чем измеряют время'?

4. Чем измеряют температуру?

5. Чем измеряют вес?

Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. Теперь можно садиться в поезд и отправляться в путь, но сначала я подарю вам одну букву вы ее заслужили.

(детям дается буква М они вешают ее на доску).

(Дети садятся в паровоз)

Поехали!

1 станция: «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

(Дети показывают эти пространственные ориентиры)

Молодцы, вы справились с заданием и на этой станции. Я награжу вас буквой О.

(детям дается буква О они вешают ее на доску)

Отправляемся дальше.

2 станция: «Волшебная лужайка»

На лужайке разложено три разноцветных обруча. (вывешивает на доску лист с изображением пересекающихся окружностей). Нам нужно расселить геометрические фигуры по этим обручам. (Называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей. Дети поочередно рисуют фигуры фломастерами в соответствующем месте). Красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат -внутри красного и синего обручей, но вне желтого обруча, синий треугольник - внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник – внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат - внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей, красный круг –внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник -вне всех обручей.

Сколько всего геометрических фигур находится в обручах? 7.

Вы заслужили еще одну букву (Л).

(детям дается буква Л они вешают ее на доску)

Отправляемся дальше.

3 станция: «Задачкино»

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

1. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

2. Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

3. В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

4. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

5. У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Молодцы, справились с задачками.

И здесь вы тоже получаете одну букву (О).

(детям дается буква О они вешают ее на доску)

4 станция: «Назови пропущенное слово»

Солнышко светит днем, а когда светит луна?

Если мы завтракаем утром, то обедаем …

Днем ты обедаешь, а вечером…

Если сейчас утро, то после утра будет….

Если сейчас день, то после будет….

Если сейчас день, то что было до этого….

Когда люди спят?

В какое время суток люди просыпаются?

В какое время суток начинает темнеть?

Какое сейчас время года?

Какое было? Будет?

Назови зимние месяцы.

И вы зарабатываете еще одну букву (Д)

(детям дается буква Д они вешают ее на доску)

5 станция: «Сделай правильно»

Ребята, вам будут даны листочки с яблоками, вы должны обвести 6 яблок.

Сколько лишних яблок осталось в рамке?

И здесь вы справились с заданием, и получаете еще одну букву (Ц).

(детям дается буква Ц они вешают ее на доску)

6 станция: «Определи»

Детям показываются картинки и задаются вопросы:

1. Кто сидит на длинной ветке, а кто — на короткой? По какой палочке ползет улитка: подлинной или по короткой?

2. покажи машину, которая едет по широкой дорожке, машину, которая едет по узкой,. Какая машинка большая, а какая маленькая?

3. Кто на рисунке высокий, а кто — низкий?

И вы получаете последнюю заработанную букву. (Ы).

(детям дается буква Ы они вешают ее на доску)

Мы с вами побывали на всех станциях, и нам осталось выполнить только одно задание, отгадать слово из букв которые мы с вами заработали. (дети подходят к доске и читают слово).

Вы правда настоящие молодцы, потому что справились правильно со всеми заданиями, и за это королева математики хочет вас наградить сладкими призами.

(Угощение детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математику» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Математику» Тип занятия:.

Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Игра-путешествие в страну Математику» Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет «Игра-путешествие в страну Математику» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Математику» Программное содержание Цель: Выявить знания, умения и навыки, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Обучающие: -Формировать.

Математический досуг «Космическое путешествие» Цели: -уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; -научить понимать и самостоятельно использовать.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: - Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. - Учить измерять объём сыпучих веществ.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» [Тема: «Путешествие в страну «Математика» Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понимание отношений.

НОД в средней группе «Путешествие в страну Математику» Цель. 1. Закрепить навык порядкового счета до 5. Формировать навык прямого и обратного счета до 10 2. Формировать навык пересчитывания до.

Сценарий математического досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: Повторить состав чисел в пределах 9, цифры 0 – 9, порядковый счет. Закрепить представление о сложении и вычитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Канева (УИ 310773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД