Виктория Канева
Математический досуг «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Путешествие в страну Математику.
(игра по станциям)
Цель: Учить детей математике в обыденной жизни.
Задачи:
1. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу.
3. Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Публикация «Математический досуг „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: письмо, буквы, фломастеры, нарисованные обручи, карточки с заданиями, угощения.
Ход досуга:
Дети, сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Слышите стук в дверь.
В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт).
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математике!
•Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Итак, принимаем приглашенье?
Впереди много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
А чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, я вам предлагаю отгадать загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
Но нам нужны билеты, чтобы попасть на поезд.
На паровозик нет билетов? Служат пропуском ответы.
1. У бабушки внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
3. Чем измеряют время'?
4. Чем измеряют температуру?
5. Чем измеряют вес?
Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. Теперь можно садиться в поезд и отправляться в путь, но сначала я подарю вам одну букву вы ее заслужили.
(детям дается буква М они вешают ее на доску).
(Дети садятся в паровоз)
Поехали!
1 станция: «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
(Дети показывают эти пространственные ориентиры)
Молодцы, вы справились с заданием и на этой станции. Я награжу вас буквой О.
(детям дается буква О они вешают ее на доску)
Отправляемся дальше.
2 станция: «Волшебная лужайка»
На лужайке разложено три разноцветных обруча. (вывешивает на доску лист с изображением пересекающихся окружностей). Нам нужно расселить геометрические фигуры по этим обручам. (Называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей. Дети поочередно рисуют фигуры фломастерами в соответствующем месте). Красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат -внутри красного и синего обручей, но вне желтого обруча, синий треугольник - внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник – внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат - внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей, красный круг –внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник -вне всех обручей.
Сколько всего геометрических фигур находится в обручах? 7.
Вы заслужили еще одну букву (Л).
(детям дается буква Л они вешают ее на доску)
Отправляемся дальше.
3 станция: «Задачкино»
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
1. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
2. Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
3. В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
4. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
5. У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Молодцы, справились с задачками.
И здесь вы тоже получаете одну букву (О).
(детям дается буква О они вешают ее на доску)
4 станция: «Назови пропущенное слово»
Солнышко светит днем, а когда светит луна?
Если мы завтракаем утром, то обедаем …
Днем ты обедаешь, а вечером…
Если сейчас утро, то после утра будет….
Если сейчас день, то после будет….
Если сейчас день, то что было до этого….
Когда люди спят?
В какое время суток люди просыпаются?
В какое время суток начинает темнеть?
Какое сейчас время года?
Какое было? Будет?
Назови зимние месяцы.
И вы зарабатываете еще одну букву (Д)
(детям дается буква Д они вешают ее на доску)
5 станция: «Сделай правильно»
Ребята, вам будут даны листочки с яблоками, вы должны обвести 6 яблок.
Сколько лишних яблок осталось в рамке?
И здесь вы справились с заданием, и получаете еще одну букву (Ц).
(детям дается буква Ц они вешают ее на доску)
6 станция: «Определи»
Детям показываются картинки и задаются вопросы:
1. Кто сидит на длинной ветке, а кто — на короткой? По какой палочке ползет улитка: подлинной или по короткой?
2. покажи машину, которая едет по широкой дорожке, машину, которая едет по узкой,. Какая машинка большая, а какая маленькая?
3. Кто на рисунке высокий, а кто — низкий?
И вы получаете последнюю заработанную букву. (Ы).
(детям дается буква Ы они вешают ее на доску)
Мы с вами побывали на всех станциях, и нам осталось выполнить только одно задание, отгадать слово из букв которые мы с вами заработали. (дети подходят к доске и читают слово).
Вы правда настоящие молодцы, потому что справились правильно со всеми заданиями, и за это королева математики хочет вас наградить сладкими призами.
(Угощение детей).