Умакусум
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
- Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, определять стороны, углы.
-Упражнять в умении составлять тематическую композицию из геометрических фигур по образцу.
- Закреплять элементарные математические понятия «больше», «меньше» и «равно».
- Развивать внимание, память, логическое мышление, тактильные ощущения.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход НОД
Воспитатель в костюме королевы встречает детей.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Вы попали в волшебную страну, где живут цифры, разноцветные геометрические фигуры, линейки и карандаши. Как вы думаете, что это за страна? (Страна Математика).
- А я королева этой страны Математильда. А хотели бы вы попутешествовать по моей стране и узнать ее получше? (Да) Хорошо. Но попасть в эту страну могут не все, а только те кто любит науку математику. Вы ее любите? (Да) А хотите стать жителями моей страны? (Конечно) Тогда я вас в них превращу. Приготовьтесь. (Выключается свет. Воспитатель с помощью «волшебной линейки», которая светится в темноте, «превращает» детей).
- Теперь мы можем начинать свой путь. В моей стране недавно произошел сильный ураган. Ветер навел такой беспорядок, что одной мне теперь не справиться. Вы поможете мне? (Да) Тогда в путь!
- Посмотрите, у нас на пути пруд. Во время урагана мостик через пруд был поврежден. Что надо сделать, чтобы пройти на другой берег? (Отремонтировать). Для этого нужно решить задачи. (Задачи написаны на обратной стороне каждой дощечки. Дети отвечают на вопросы, а воспитатель кладет дощечки, делая мостик).
На воде две уточки,
На дворе две курочки,
Два гуся в пруду
И один индюк в саду.
Сколько всего птиц?
Сколько ушей у двух мышей?
Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Назови все дни недели по порядку.
Сколько хвостов у двух коров?
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке,
Если б было шесть кадушек
Сколько было бы лягушек?
Какое сейчас время года? Какой месяц? Какое число?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро)
- Какие умницы! Ответили правильно. Мост отремонтировали. Можем двигаться дальше. (Переходят через пруд по мостику).
- Вот мы с вами попали на поляну. (На поляне лежат камушки на которых изображены геометрические фигуры). Чтобы нам продолжить путь, надо расчистить полянку от камней. (Дети берут камушки в руки). Ребята, потрогайте нарисованные фигуры. Какие они на ощупь? (Одни гладкие, другие шершавые)
- Уберем камни в корзинку. Положите сначала все камушки с многоугольниками, шершавыми на ощупь. (Дети кладут и называют квадраты, прямоугольники и т. д.). Гладкие фигуры, у которые имеют 4 стороны. Теперь положите камни с красными гладкими фигурами. Затем все фигуры, которые не имеют углов (круги, овалы).
- Замечательно! Вы готовы двигаться дальше? (Подходят к столу, на котором сидит ворона у кормушки, стакан с семечками, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, линейка, полоска картона).
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
- В стране Математике живет мудрая ворона. Уже поздняя осень, наступили холода, пора подкармливать птиц.
Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птицы.
Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птице. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.
Один ребенок производит измерение в соответствии с правилами. Другой ребенок откладывает на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают косточки.
- Сколько косточек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске? (Десять столовых ложек).
- Отлично! Продолжим наш путь! (Подходят к магнитной доске. На доске плоскостной дом квадратной формы в крупную клетку, вокруг животные, по силуэтам напоминающие цифры).
- Животные в стране Математика тоже необычные. Что в них необычного? (Ответы детей. Напоминают цифры). Во время урагана все животные так испугались, что потерялись и теперь не могут найти свои места в домике. Поможем им? (Да). Дети по устной инструкции воспитателя выполняют задание.
- Чтобы найти место медведя в домике, проведите карандашом от центра 2 клетки вправо, 1 клетка вверх и т. д. Поместите медведя на его место. Где находится медведь? (В правом верхнем углу домика) и т. д. со всеми животными.
- Здорово! Помогли животным! Идем дальше. (Подходят к дереву).
- Ребята, посмотрите, какое дерево у нас на пути. А почему на этом дереве так мало листьев? (Осень, листья опали). Деревья в моём королевстве тоже не простые. Посмотрите, на каждом листике задача. Сорвите себе по листику и выполните задание. (Садятся за стол, берут карандаши, выполняют задания. Игра «Больше, меньше или равно». Вслух зачитывают ответы).
- Посмотрите! Кто это сидит там, на пригорке? (Гномик). А как вы думаете, что охраняет этот гном? (Ответы детей. Клад). Хотите найти этот клад и узнать, что спрятал гномик? (Да). Тогда в путь!
Физкультминутка.
Десять, девять,
Восемь, семь, (Хлопки в ладоши)
Шесть, пять,
Четыре, три, (Хлопки по коленям)
Два, один.
Очень клад найти хотим. (Прыжки на месте)
Только надо поспешить
И задачки все решить! (Приседания)
- Но Гномик просто так не отдаст нам клад, он приготовил нам какие-то задания. Посмотрите! (Подходят к столам). На столах карточки с контурными изображениями различных предметов, составленных из геометрических фигур. Рядом наборы геометрических фигур).
- Гномик хочет, чтобы вы составили точно такие же картинки как у него (работа по образцу). (Дети садятся за столы, выполняют задания).
- Гномик говорит, что вы все большие молодцы и на отлично справились со всеми сложностями, которые поджидали вас в нашем королевстве на каждом шагу!
- А теперь самое время выкопать клад! (Дети с воспитателем достают сундук. Открывают. Сверху в сундуке лежат картинки со схематичным изображением людей в разных позах). Воспитатель предлагает детям их повторить.
Затем из сундука извлекают мешочек. (В нем крупа).
- Ребята, что же за сокровища прятал Гномик? Я ничего не вижу. (Дети предлагают опустить руку в мешочек). По очереди опускают руки и отгадывают, что они нащупали (шоколадные «золотые» монеты).
- Я убедилась, что не зря сделала вас жителями своей страны! Вы отлично знаете математику! Давайте вспомним все испытания, через которые вы прошли в стране Математике. (Ответы детей). Вам понравилось у меня в гостях? Что именно понравилось? Почему? С чем возникли трудности? Хотели бы вы еще раз побывать в стране Математике?
- А сейчас самое время возвращаться обратно в детский сад! Нас там уже заждались! Я превращаю вас в обычных детей (выключается свет, с помощью «волшебной» светящейся линейки воспитатель «превращает» детей).
Список использованной литературы:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М. : 2007.
2. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. – М. : 1992.
3. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : 2012.
4. Сербина Е. В. Математика для малышей. – М. : 1992.