Ольга Корясова
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
[Тема: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций
Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение)
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
-воспитывать желание придти на помощь. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
Предварительная работа:
знакомство с героями сказки Белоснежка и семь гномов.,
использование дидактических игр с математическим содержанием,
решение арифметических задач,
написание графических диктантов в тетрадях.
Оборудование: цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игры «Посчитай-ка», «Назови соседа», «Волшебные яблоки». Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками Развить представления о форме, величине, цвете. Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.
Организационно-мотивационный этап.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Пусть наша добрая улыбка.
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
В-ль: Ребята, мне прислали сказочное послание из сказочной страны.
1 слайд:
- В стране Математика случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке.
На дверях замка кодовый замок, а открыть его помогут гномы. Помогите!
В-ль: Дети, что же делать?
Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Белоснежку от злого колдуна.
Основной этап.
В-ль: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? (цифры) Что бы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать? (стать цифрами).
(Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту)
- Что это? (карта)
В-ль: Чем нам может помочь карта?
Дети: Карта поможет нам выручить гномов.
В-ль: Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти. Что за схема? Расшифруйте.
1 задание: Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших.
(дети находят пару)
На экране появляется 1гном (2 слайд)
В-ль: Гнома мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.
Дети: Тут нарисована тарелка с яблоками.
В-ль: Перед нами целая тарелка яблок, а вот и задание злого волшебника. Яблоки непростые, а с секретом.
«Вы секрет мой отгадайте
и гнома получайте».
2 задание: Яблоки с семечками, нам надо сосчитать, сколько в яблоке семечек. А секрет вот в чем: в желтых яблоках задание простое, посчитай и покажи, а в красных яблоках – надо семечки посчитать, а ответ на один больше показать. (дети показывают цифры)
Подумайте, кто какого цвета возьмет яблоко.
Будьте внимательны, не забывайте: от ваших ответов зависит нахождение гномов.
(дети выполняют задание, показывают цифры)
На экране появляется 2 гном (3 слайд)
В-ль: Посмотрите карту, и продолжим путь.
Физминутка:
По дорожке мы пойдём
Не спешим, не отстаём
Выше ноги поднимаем
И друг другу не мешаем,
Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.
Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали, как отряд.
(Подходят к столу, где лежит конверт с заданием)
3 задание: «Гнома вы найдете, если числа в дома вернете».
В-ль: Чтобы гнома освободить, нужно каждый дом соседями числа заселить (детям предлагается заселить соседей в разные домики (по выбору).
Домики сделаны из конструктора.
На экране появляется 3 гном (4 слайд)
В-ль: Ребята, а еще в письме написано:
4 задание: Чтоб найти следующего гнома, надо решить арифметические задачи, будьте внимательны!
- Сколько лап у двух лисят? 8
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (7)
-Сколько колес у машины? 4
Таня очень шить любила.
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую - Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было(3)
На экране появляется 4 гном (5 слайд)
В-ль: Куда отправляемся дальше?
Дети: На карте нарисована поляна.
В-ль: - Перед нами заколдованная поляна,посмотрите какая она неживая.
- Как вы думаете, что надо сделать чтобы поляна ожила. ?
Дети: Расколдовать.
5 задание: Цветочная поляна из геометрических фигур
(дети выполняют задание)
Появляется 5 гном (6 слайд)
В-ль: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?
Дети: На пути водоем.
6 задание: «Ручей с камнями»
«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоём так тих. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни».
Задание: «Разбери камни»
• возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5)
• возьмите камень с числом, которое показывает число больше5, но меньше 7. (6)
• возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)
• возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)
• возьмите камень с числом стоящим перед числом 8. (7)
• возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)
• возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)
• возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)
• возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)
Как нам перебраться через водоем?
Дети: Мы можем переправиться с помощью самолета.
В-ль: Предлагаю вам выбрать материал из которого вы будете мастерить самолёт и приступить в выполнению задания.
*Складывание из бумаги.
*Конструктор «Лего»
*Складывание из геометрических фигур.
(дети выполняют задание и переправляются через реку)
Появляется 6 гном. (7 слайд)
В- ль: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)
- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)
- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)
На экране появляется злой колдун (8 слайд).
Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.
В-ль: А мы попробуем, рано радуешься злой колдун.
Дети, посмотрите, схема, что она может означать?
Дети: Графический диктант.
В-ль: Задание сложное и требует особого зрительного внимания.
Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика. Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
Снова вниз и снова вверх. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи, а что вдали глазки рассмотреть должны.
Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
7 задание: Графический диктант
Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
В-ль: Что получилось? (Ключ)
На экране появляется 7 гном (9 слайд)
В-ль: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?
На экране появляется замок (10 слайд)
- Дети посмотрите, из скольких знаков состоит код на замке. (из 7)
- Каждый имеет свою букву.
- Давайте произнесем их и узнаем что там написано.
Дети: (На кодовом замке поворачиваются знаки, появляется надпись ОТЛИЧНО, дети читают)
В-ль: Какое слово получилось? Как вы думаете, что оно значит?
На экране появляется Белоснежка, благодарит ребят за помощь и говорит за то, что они помогли ей и её друзьям, освободили их от злого колдуна, она высылает им посылку с новой игрой.
Оценочно-рефлексивный этап.
- Много было испытаний на пути по стране Математика.
- Какое задание было сложным? Простым?
- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?