Луговцева Татьяна
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами. Закрепить знание состава числа 9. Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач на сложение, при решении пользоваться знаками действий. Упражнять в установлении размерных отношений между предметами разной высоты. Учить видеть геометрическую форму в окружающих предметах. Закреплять знание дней недели, месяцев года.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну Математику“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: демонстрационные картинки «Паровозик из геометрических фигур» и «Воздушный шар», демонстрационные картинки (елочки, снегири, снеговики, карточки для счета с двумя полосами, индивидуальные наборы «Учись считать».
Ход НОД:
Организационный момент. (дети стоят около воспитателя).
Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели?. Какой день недели будет завтра?. Какой был вчера?.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математике. Отправимся мы в нее вот на таком паровозике (показ картинки: поезд из геометрических форм). Какие геометрические формы вы здесь видите? (круги и прямоугольники). Сколько здесь кругов? (4) Сколько прямоугольников? (7) Какое число больше: 4 или 7?. Верно. В этот паровозик может сесть тот, кто назовет любой предмет прямоугольной формы (дети называют и выстраиваются в цепочку за воспитателем с картинкой – «садятся в поезд», движутся по кругу).
Приехали мы с вами на полянку(остановились). Кругом снег, деревья без листьев. Почему? («Потому что сейчас зима»). Верно. Кто назовет мне 3 зимних месяца?. Какой месяц идет сейчас?. А во-он там я вижу зеленые деревья. Почему они зеленые? Что это могут быть за деревья?. Давайте подойдем к ним поближе.
Дети садятся за столы. На доске перед ними ряд елочек и ряд снегирей. Сколько здесь елочек? (8) Выложите на верхнюю полоску карточки столько квадратов, сколько у нас елочек… А сколько снегирей? (5) Выложите на нижнюю полоску карточки столько кругов, сколько у нас снегирей…На сколько квадратов больше, чем кругов?. Как следует располагать фигуры на карточке, чтобы сразу четко увидеть: на сколько их больше или меньше?
Предполагаемые ответы детей: Их надо положить ровно одна под другой, парами. Тогда сразу видно скольким предметам не хватило пары.
Воспитатель проверяет, как дети сделали это у себя на карточках, затем на доске выкладывает парами елочки и снегирей.
Воспитатель: Посмотрите: у нас 8 елочек и 5 снегирей. 3 елочки остались без пары. На сколько число 8 больше чем число 5?. Вдруг 3 снегиря улетели (убирает их с доски), а остальные сели на елочки. На каких по счету елочках сидят снегири? (порядковый счет, несколько вариантов расположения снегирей).
Молодцы. Отправляемся с вами дальше по стране Математике. Но сначала отодвиньте от себя счетные карточки и выложите на столе числовой ряд от 1 до 9(дети выкладывают цифры из счетного набора). Мы поедем в автобусе. Под номером … каким? (показывает карточку с цифрой 9). В этот автобус сможет сесть тот, кто хорошо знает состав числа 9. Найдите у себя две карточки с цифрами, чтобы вместе эти цифры составили число 9. Это и будут ваши билеты на автобус. Миша у нас будет водителем (поставить впереди ребенка с демонстрационной карточкой «9», а я буду контролером, который проверит ваши билеты.
Дети подбирают варианты билетов, выходят и встают в цепочку за водителем, «Едут» по кругу.
Приехали на нужную станцию. Но двери автобуса откроются только тогда, когда мы выполним несколько заданий, связанных с числом 9. Первое задание: хлопните в ладоши 9 раз, … а теперь присядьте 9 раз, … подпрыгните 9 раз на правой ноге, … а теперь 9 раз на левой, наклонитесь и похлопайте себя по коленкам 9 раз… Теперь двери автобуса открылись и мы можем выходить (дети возвращаются в учебную зону).
Что же мы здесь видим? (воспитатель показывает на доску, на ней 3 и рядом еще 2 снеговика). Придумайте задачу на сложение с этими снеговиками… Кто может записать решение этой задачи на доске?. (затем разбирается структура задачи: каково условие, каков вопрос, ответ).
Отправляемся в путь дальше. Отправимся вот на чем (воспитатель показывает картинку с воздушным шаром).Вы знаете – что это?. Какой формы сам шар? … Путешествие на шаре можно продолжить, если назвать предметы, имеющие форму круга или шара (дети называют предмет и подходят к воспитателю, стоящему с картинкой шара).
Все сели. Полетели! Летим, вниз вокруг себя смотрим (дети имитируют соответствующие движения) и вот вдали видим домики. Сверху они кажутся маленькими (обращает внимание детей на столик со стоящими на нем домиками разной высоты, но нам все равно видно, что домики эти различаются. Чем они отличаются друг от друга?. Давайте спустимся на шаре к ним и расставим их по убывающей высоте (дети расставляют домики, проговаривая «самый высокий», «пониже», затем проговаривают высоту в порядке возрастания).
Молодцы. Все назвали правильно. А путешествие наше подошло к концу. Чем же мы занимались сегодня в стране Математике?
Предполагаемые ответы детей: Считали, составляли и решали задачи, сравнивали предметы по высоте, называли форму предметов.
Воспитатель: Надеюсь, что вам понравилось в стране Математике. Математика помогает людям стать умнее. Вы сегодня показали всем, что вы очень умненькие. А учась дальше в саду и потом в школе, вы будете все умнее и умнее. Молодцы!