Получи документы

Математический досуг для подготовительной группы

Елена Васильевна Ляшко
Математический досуг для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Математический досуг для подготовительной группы

Программное содержание

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить, называть и раскладывать числа в прямом и обратном порядке, знать четные и не четные числа. Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание. Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, с помощью решения занимательных задач, задачи на внимание, память. Совершенствовать умение ориентироваться при движении на бумаге в заданном направлении, формировать умение выполнять задание по схеме. Выполнять задание в более быстром темпе. Кратко и точно выражать свои мысли. Закреплять знания о последовательности частей суток, закреплять временные понятия. Воспитывать чувство товарищества, умение прийти своим друзьям на помощь.

Публикация «Математический досуг для подготовительной группы» размещена в разделах

- Что такое турнир ребята?

- Правильно, это состязание, соревнование.

- А что вы больше любите: смотреть, как соревнуются другие, или участвовать самим в соревновании?

- Это радует.

- Тогда я хочу представить 2 соревнующиеся команды.

Команда в синих бейсболках - «Синие»

Команда в желтых бейсболках - «Желтые».

(Предлагаю детям для двух команд подходящие названия).

- Сначала я хочу узнать, что вы слышали о морских путешествиях, о необитаемых островах?

- А вы не хотите, хоть краешком глаза, взглянуть на морские просторы?

- Хотите? Так что же вы сразу не сказали?

- Для начала, предлагаю вам послушать морскую песенку. {звучит 1-ый куплет)

- Эта песенка помогла нам настроиться на нужную волну, вселила уверенность, оптимизм, хорошее настроение и подсказала название наших соревнований «Морской бой».

-Займите свои места: команда «Синих» встаньте справа от меня.

Команда «Желтых» -- слева.

-Хочу сказать, что у каждой команды свой капитан:

В команде «Синих» -- представься

В команде «Желтых»--представься

«Свои корабли надо беречь, и чем больше вы сохраните своих кораблей, тем выше будут ваши награды. Я надеюсь, что дружба, находчивость, смелость вам помогут.

-Теперь нам надо выбрать, чья команда начнет игру. Для этого надо из ведра достать одно яйцо и, если скорлупа внутри яйца окажется пустой, та команда и начинает.

-Давайте хорошенько перемешаем, (дети достают по одному яйцу, выясняют всей командой: четное и нечетное число).

-И так, игру начинают «Желтые».

У каждой команды по 1 —4-х палубному

2-3-х палубному

3- 2-х палубному +

-Паруса подняты, пушки заряжены.

-Готовы к бою? Вперед! (пушечные выстрелы подстегивают игроков).

Правила игры.

1. Неточные выстрелы - переход хода

2. Точный выстрел - вопрос, задание решается вместе с командой противника

3. Точный ответ спасает раненый корабль, и ход переходит к другой команде.

4. Знак + означает, что данной команде надо как-то проявить себя: спеть,

прочесть стихи.

Задачи.

Если вы любите математику, то вы должны уметь считать и рассуждать.

1. Плитку шоколада разделили на несколько частей, Петя съел 2 части, Нина - 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад?. (6 частей).

2. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат? (6 м.)

3. В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду, и невозможно было их пересчитать. На берегу были разбросаны кеды - всего 12 штук. Сколько детей купалось в реке? (6 детей).

4. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (7 ребят).

5. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (6 частей).

6. Одно яблоко разделили между 2 девочками, а второе - поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть, какую часть получил каждый? {каждая девочка получила по 1\2 части от яблока, а мальчики по 1/4. 1/2 часть больше, чем 1/4).

7. Карандаш разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? {2 разреза).

8. Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых,2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (с 4 деревьев).

9. Я рисую Кошкин дом.

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще одно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4 окна).

10. У Марины было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (3 яблока).

-Ну, что ж, ребята, наш бой подошел к концу, это был настоящий и смелый бой, и если вам понравилась игра, то мы обязательно продолжим ее в следующий раз, а сейчас давайте определим победителей.

- Сколько у вас сохранилось кораблей?

- А у вас?

- У кого больше?

- Итак, «Желтые» одержали блестящую победу и сохранили корабли.

Победителей ждут: (решайте сами) аплодисменты, поздравление, призы (подарки).

- Так что же вы выбираете?

- Для того, чтобы открыть этот заветный сундук - посчитайте, сколько очков набрали

За каждый 4-х палубный -4 очка

За каждый 3-х палубный - 3 очка

За каждый 2-х палубный - 2 очка

- Посчитайте, сколько очков набрала ваша команда?

- В упорной борьбе ваша команда набрала ….очков, а команда….

- Из сундука вам надо выбрать 2 игрушки на ту сумму, которую вы набрали в игре.

- Ну, а за участие в игре где вы показали себя сообразительными, да и друзьями оказались хорошими, вручаются эти книжки- раскраски.

Звучит продолжение песни.

Публикации по теме:

Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.

Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН»Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН» Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний. Цель: Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности.

Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики» Математический досуг. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, о геометрических.

Математический досуг для детей старшего возраста «Путешествие по другим планетам» Задачи: Вызвать у детей радостные эмоции. Внести праздник в повседневную жизнь. Развивать, логическое мышление, речь, сообразительность.

Математический досуг «Ярмарка» ХОД ДЕЙСТВИЯ Дети входят в зал. Из-за ширмы появляется Петрушка: - К нам сюда скорее просим, Подходи честной народ. Веселиться начинайте.

Математический досуг по сказке «Колобок» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» СТАРШАЯ ГРУППА. ЦЕЛЬ: Развивать творческую активность, используя сюжетно – дидактические игры,.

Математический досуг в средней группе на тему «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти» Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки» на тему: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти. Закрепление». Цели: закреплять.

Математический КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов». Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.

Математический КВН для подготовительной группы Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Обучающие задачи: • Закреплять умение решать арифметические.

Математический досуг «Сказка про Иванушку и Елену Прекрасную» Математический досуг для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных интересов, воображения, творческой активности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг для подготовительной группы
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Ляшко (УИ 377695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД