Светлана Шебуняева
Математический КВН для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Обучающие задачи:
• Закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 10
• Закрепить умение различать понятия: право-лево, верх-низ, ориентировке на листе бумаге в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Математический КВН для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят в зал.
Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретились две команды: команда “Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)
Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)
Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.
I. Приветствие команд
“Математики”
Нас из “Математики” прислали,
Чтобы приз завоевать.
С КВНом всех поздравить
И успехов пожелать. “Умники”
А мы из “Умников”.
Соревноваться будем с вами.
Хотим быть тоже впереди,
Веселье и находчивость
Шагайте вместе с нами.
За ширмой слышатся шум, грохот. Вбегает инопланетянин, пугается, бросает 2 листа и убегает.
Воспитатель : Ребята, кто это? Что он нам принёс? Давайте посмотрим.
6+1= с
9-5= в
5-4= о
7 1 7
8-7= о
10-8= к
5+2= с
7 1 7
В: Кто мне скажет что нужно сделать?
Ответы детей
В: Что получилось?- СОС
Что означает зто слово?
-Когда кто-то в беде, люди передают сигнал СОС
Входит инопланетянин.
Меня зовут Ромбик, я убежал от родителей, долго путешествовал, побывал на многих планетах. Пролетая мимо вас, у меня сломался космический корабль, а дома родители беспокоятся, переживают. И что теперь делать, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
В: Ребята, Что будем делать? Как? Каким образом?
Ответы детей.
-Построить корабль и отвезти Ромбика домой
Ромбик: У меня есть материал для строительства космического корабля. (подает два конверта)
Только чертежей у меня нет, как строить я не знаю.
В: Ничего, у детей хорошее воображение, они большие выдумщики и с задачей справятся.
(составление космического корабле, ракеты из танграма, коллективная работа)
В: Ракеты мы построили. Ромбик, а у тебя карта есть?
Ромбик: Карта есть, но на какую планету лететь я не помню, но я записал схемой. Вот она.
В: От красной точки на планете Земля 5 1 1 (остановка планета Юпитер, задание по точкам)
Садимся в ракету и давайте возьмем с собой наших гостей и жюри и отправляемся. Обратный отчет 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 взлет
Звучит музыка, на слайдах планета Юпитер
Ромбик: Я помню эту планету я здесь потерял фотографии своих родных и друзей, ребята давайте приземлимся и поищем их.
Прямой счет от 0 до 10
Ищем фото, находим и отдаем Ромбику
Ромбик: ой, что с ними случилось, наверно дождь смыл все краски.
В: Не расстраивайся Ромбик, ребята что-нибудь придумают чтобы тебе помочь.
Ответы детей (рисование по точкам, индивидуальная работа)
Ромбик: Спасибо ребята отправляемся дальше.
В: посмотрим на карту 4 2 (остановка планета Марс, музыкальная)
Садимся в ракету и отправляемся. Обратный отчет 9 - 0 взлет
Музыка На экране планета Марс
Ромбик: Эта планета музыкальная и чтобы нас пропустили дальше, нам нужно приземлиться и станцевать танец, согласны.
В: хорошо дети умеют танцевать.
Танец «Дважды да четыре»
В: Посмотрим о карте, куда нам дальше? 1 2 1 (остановка планета Нептун, заправка, подобрать ключ, работа в парах)
Прямой счет от 10 до 20 взлет
Голос : У вас кончилось горючее, нужна заправка.
В: Чтобы заправится нужно подобрать ключ.
Молодцы с заданием справились. Смотрим карту 3 1 (остановка планета Уран, навести порядок в игрушках : 3 обруча, блоки Дьенеша
Звучит музыка планета Уран
Ромбик: (испуганно) Ой что сейчас будет…
В: Что случилось Ромбик, ты испугался, почему?
Ромбик: Я здесь прошлый раз с друзьями немного повеселился, и напроказничал. Игрушки раскидал и смылся. Меня поймают и накажут.
В: Так нехорошо ты поступил, надо все исправить и ребята тебе помогут. Поможете?
Приземляемся прямой счет от 1 до 10
Показывай Ромбик, где игрушки?
Выполнения задания (блоки Дьенеша и обручи)
В: посмотрим карту 9 (планета Сатурн, лом Ромбика) Садимся в ракету обратный счет 10 -0
Музыка на экране планета Сатурн.
Ромбик: (радостно) Ура, Я дома. Приземляемся.
Спасибо, что привезли меня домой, за это я вам подарю подарок (витамины) чтобы вы оставались такими же умными и находчивыми, и отправлю вас домой телепортом. Закройте глаза и представьте ваш д. сад. До свидание.
В: вот мы и дома.
-Чем мы сегодня занимались?
-Зачем мы это делали?
-Вам понравилось?
-Что понравилось больше всего?
-Что не понравилось?
- Что было для вас трудным? Легким?
А теперь слово жюри.
Награждения