Вера Кузнецова
Досуг «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8.
Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова В. В. (1 кв. категория) ЛГМАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок» г. Лангепас
Пояснительная записка
«Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций».
Публикация «Досуг „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Таким образом математическое развитие это качественные изменения в формах и познавательной активности,которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.
Цель:
Способствовать развитию находчивости,сообразительности, взаимопомощи; проверить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи:
Закрепить порядковый счет; установление связей между числами натурального ряда; состав числа из двух меньших; закрепить последовательность чисел в порядковом и обратном счете, развивать воображение и мышление.
Правила игры:
Группу детей делят на две равные команды. Предлагают им одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН получает за правильный ответ фишку (что дает возможность оценить возможности каждого ребенка, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Материал к занятию :
эмблемы команд, карточки с цифрами, два листа с нарисованными геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник,овал,круг) магнитофонная запись, карточки с задачами, картинки к карточкам.
Содержание:
Ведущий: Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т. е., правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а участник,за правильный ответ –фишку. Соревнование будет оценивать жюри в лице педагогов обеих групп. Как мы назовем наши команды? (педагог и дети предлагают названия) Командам нужны капитаны!Предлагаем выбрать детей. Объявляется разминка. Танцевальные движения под музыку выполняют игроки обеих команд. Сначала танцевальные движения выполняют игроки одной команды, затем игроки другой повторяют как в зеркале за ними все движения. Потом участники меняются ролями. После разминки жюри объявляет результат.
После приветствия- участники готовятся выполнять задания.
Конкурс «Занимательные задачки»
Задание для команды «Находчивые»
1. Сколько рогов у двух коров(4)
2. Сколько концов у палки(2)
3. Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет(5)
4. Вася разделил шоколадку на несколько частей. Одну часть сьел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть осталась у него. На сколько частей Вася разделил шоколадку(5)
Задачи для команды «Веселые»
1. Сколько ушей у трех мышей(6)
2. У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье(4)
3. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело(7)
4. Если съесть один бублик останется одна дырка. Если сьесть один крендель останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество кренделей и бубликов надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (10 бубликов и 5 кренделей)
Конкурс «Живые числа»
Участвует по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку игроки гуляют по залу. По сигналу «Станьте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задачу.
Конкурс капитанов «Не промочи ноги»
На полу разложены карточки с цифрам. - Представьте, что мы оказались в лесу, перед вам болото. Пройти через него можно только по кочкам. Наступать на них можно только по порядку следования цифр. Капитан команды «Находчивых» начнет с цифры 1, а капитан команды «Веселых с цифры 10,т. е, в обратном порядке. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется и первым пройдет через болото.
Домашнее задание. Конкурс считалок.
Надо было вспомнить как можно больше считалок. Выигрывает та команда, которая произнесет больше считалок и не повторит чужие. Каждая считалка – заработанное очко.
Конкурс «самых умных» :
Детям предлагают листы бумаги с нарисованными кочками, по которым в заданном направлении должны двигаться «лягушата». Лягушонок должен переместиться с третьей кочки на пятую. Лягушонок решил сесть на первую кочку слева. (справа). Выигрывает индивидуально каждый ребенок который выполнит правильно и быстрее всех задание.
Ведущий:
- А теперь, предлагаю вам выбрать по одному «художнику» от каждой команды. Взять по одному альбомному листу с нарисованными геометрическими фигурами Задание: превратить каждую геометрическую фигуру во что-то необычное, интересное.
Воспитатель сообщает, что КВН подошел к концу, победила дружба, смекалка, находчивость!
Жюри подводит итоги. Победителям вручают призы в виде медалей.
1- «самому активному игроку каждой команды!»
2- Приз «Зрительских симпатий!»
3- Самому активному члену группы поддержки.
Дети дарят друг-другу подарки сделанные своими руками