Папки-передвижки

Математический досуг для детей старшего возраста «Путешествие по другим планетам»

Марина Осипова
Математический досуг для детей старшего возраста «Путешествие по другим планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Вызвать у детей радостные эмоции.

Внести праздник в повседневную жизнь.

Развивать, логическое мышление, речь, сообразительность.

Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма.

Закрепить знания о геометрических формах и ориентировке в пространстве. Упражнять в прямом и обратном счете.

Ход ДОСУГА

Под музыку в зал входят три команды (по 4-5 человек в каждой команде) и садятся на отведённые им места.

Публикация «Математический досуг для детей старшего возраста „Путешествие по другим планетам“» размещена в разделах

Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Теремок». Сегодня здесь состоится соревнования между командами. Наше соревнование-путешествие будут смотреть во всех детских садах, а также в сказочных домиках и на других планетах.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Мы полетим на другие планеты, которые называться; «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». Я руководитель полёта и всех вас принимаю в отряды космонавтов. За нашим полё том будут следить операторы: отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты, следить за тем как дружно и правильно космонавты выполняют задания. Главным оператором я назначаю старшего воспитателя Галину Александровну, а она подберет себе помощников из наших гостей (воспитатели других групп, заведующая). А я тем временем представлю капитанов экипажа космонавтов и их команды. Команда «Лунатики» - капитан команды Юра. Команда «Звездочеты» - капитан команды Лена. Команда «Ястребы» - капитан команды Артем.

Прежде чем мы полетим, я хочу вас познакомить с правилами полёта. В полёте и на каждой планете мы будем выполнять задания, решать задачи, отвечать на вопросы. (Узнать, сколько баллов можно получить за правильный ответ и быстро сделанное задание мы сможем с помощью вот этого куба. Выпавшее число на кубе - оценка данного задания, выпавшая нота на кубе означает музыкальная или рекламная пауза).

И так нужно проверить готовность ракет к полёту, для этого каждая команда должна построить на фланелиграфе свою ракету. (Дети каждой команды складывают ракету из геометрических фигур по образцу).

А теперь космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. Все участники полёта произведут отсчёт времени от 10 до 0. ПУСК!

Все космонавты каждой команды возьмите чистый лист бумаги - это пульт управления ракетой, и кружок- это штурвал (рычаг управления). По моему заданию вы передвигаете штурвал в нужном направлении, приготовились.

Штурвал вверх! Ракеты набрали нужную высоту.

Штурвал на середину!

Передвиньте штурвал в правый верхний угол.

В левый верхний угол.

На середину.

Влево, вправо, на середину.

Передвиньте штурвал в правый нижний угол.

В левый нижний угол.

На середину, вниз!

Поздравляю! Все ракеты благополучно приземлились на планету «Рассуждай- ка».

Задание первое (задачи, шутки-головоломки на сообразительность). Вед: Каждой команде я задам по 2-3 вопроса, отвечает сначала одна команда, затем другая (команды обсуждают вопрос не более 3-х минут).

ЗВЕЗДОЧЕТЫ

Десять сосисок мама купила

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?. Восемь!

В вазе 3 - тюльпана и 7 - нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?

(в вазе 3 - тюльпана).

ЯСТРЕБЫ

Шесть орешков мама - свинка

Для детей несла в корзинке

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал!

Сколько же орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?. 10

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, и мышка. Тянули - тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?. 12

ЛУНАТИКИ

Три лягушонка у пруда,

Один нырнул, осталось -. два!

Шли 3 поросенка.

Один впереди двух.

Один между двумя,

Один позади двух.

Как шли поросята?. (друг за другом).

Вед: Обращается к операторам. Дорогие операторы, покажите нам, сколько балов за это задание получает: 1я - команда, 2я-команда, 3я-команда. Ведущий кладёт на стол каждой команде столько счётных палочек, сколько балов они получили.

Вед: А теперь отправляемся на планету «Умей-ка».

Проводится игра «Ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

На далёкие планеты

На какую захотим

На такую полетим.

По окончании слов дети разбегаются и берут предметы, разбросанные по залу. Кому не хватило, тот выбывает из игры. Победил тот, кто остался последним.

Вед: Ну вот, мы и не заметили, как благополучно приземлились на планету «Умей-ка».

Смотрите: конверты, в них маленькие фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней все, что вы знаете.

Звучит тихая музыка, дети приступают к выполнению задания.

Капитаны команд показывают, какие фигуры у них получились и рассказывают об этих фигурах.

Например: круг, квадрат, треугольник.

Ответы принимаются! За правильно выполненное задание каждая команда получит по 2 бала.

Уважаемые операторы, покажите какая команда, сколько получила балов. Ведущий также кладёт командам счётные палочки столько, сколько они получили балов.

Вед: А полёт продолжается. Нас ждёт планета «Расставляй-ка».

На этих подносах лежат цифры от 0 до 10. Все они перепутаны. Ваша задача разложить их по порядку от 0 до 10.

Игра: «Какой цифры не стало?».

Оценка заданий операторами.

Музыкальная пауза: Игра «Лунатики».

Десять лунатиков жили на луне

(дети разводят руки в стороны, раскачиваются).

Десять лунатиков ворочались во сне

(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)

И вой один лунатик упал с луны во сне

(дети резко приседают - бах).

Девять лунатиков осталось на луне

(дети медленно поднимаются)

Песенка про лунатиков повторяется, пока на луне не останется один лунатик. Дети исполняют заключительный куплет.

Один лунатик жил на луне

(дети раскачиваются из стороны в сторону)

Один лунатик ворочался во сне

(слегка покачиваются, обхватив себя руками)

И вот один лунатик упал с луны во сне

(дети резко приседают)

Никто не остался жить на луне!

(дети медленно встают)

Вед: Вперёд! К новым испытаниям. Нас ждёт последняя планета «Отвечай-ка». Будьте внимательны, я буду задавать вопросы поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному балу. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

ЛУНАТИКИ

1. В пустом стакане есть орехи? (Нет).

2. Снег идёт летом? (Нет)

3. Понедельник после вторника? (Нет)

4. Суп едят вилкой? (Нет)

5. Кошка боится, мышку? (Нет)

6. Ноябрь - осенний месяц? (Да)

7. Дерево - выше, чем куст? (Да)

8. Морковь бывает синей? (Нет)

9. Мама старше бабушки? (Нет)

10. Берлога медведя на ветке? (Нет)

ЗВЕЗДОЧЕТЫ

11. В пустой вазе стоят цветы? (Нет)

12. В безветренную пагоду дует ветер? (Нет)

13. Четверг после среды? (Да)

14. Сок пьют из тарелки? (Нет)

15. Январь - зимний месяц? (Да)

16. Куст выше травы? (Да)

17. Мышка боится, кошку? (Да)

18. Огурец бывает красный? (Нет)

19. Дедушка старше папы? (Да)

20. Дупло белки на дереве? (Да)

ЯСТРЕБЫ

21. Часы показывают время? (Да)

22. Рыба живёт на суше? (Нет)

23. Воскресенье после субботы? (Да)

24. Сметану режут ножом? (Нет)

25. Волк боится зайца? (Нет)

26. Август - летний месяц? (Да)

27. Собака выше, чем слон? (Нет)

28. Яблоко бывает зелёным? (Да)

29. Бабушка старше мамы? (Да)

30. Утром мы обедаем? (Нет)

Пока операторы ведут подсчёт балов, у нас музыкальная пауза: «Танец в кругу».

Дети стоят в хороводе и выполняют движения по тексту, под пение педагога. Для напева используется хорошо знакомая мелодия русской народной песенки «Как пошли наши подружки.

Мы сейчас пойдем на право

Дружно - раз, два, три!

А потом пойдем налево

Дружно - раз, два, три!

В центре круга соберемся

Дружно раз, два, три!

И на место все вернемся

Дружно - раз, два, три!

Мы тихонечко присядем

Дружно - раз, два, три!

И немножечко приляжем - (дети складывают руки у себя под щекой) Дружно - раз, два, три!

Мы поднимемся тихонько

Дружно - раз, два, три!

И попрыгаем легонько

Дружно - раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки - (дети притопывают ногами)

Дружно - раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно - раз, два, три!

Повернемся мы на право - (кружатся в правую сторону)

Дружно - раз, два, три!

Не начать ли все с начало

Дружно - раз, два, три! - (дети снова берутся за руки)

Вед: Уважаемые операторы объявите, сколько баллов каждая команда получает за последнее задание. (Операторы объявляют счёт балов за последнее задание).

А сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше балов и победила. Для этого каждая команда во главе со своим капитаном подсчитывают свои очки (счётные палочки). Затем очки сравниваются с балами подсчитанные операторами.

Звучат фанфары, объявляется победитель. Награждаются все три команды, но победитель получает более значимый приз.

Наше путешествие по удивительным планетам удачно завершилось, я предлагаю теперь всем пройти в свою группу.

Публикации по теме:

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с красками» Подготовительная работа. Оформление зала: на центральной стене – радуга, воздушные шары. В разных местах – по 2-3 каждого цвета (из 7 цветов.

Математический досуг «Умники и умницы» для детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Конспект математического досуга для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг для детей старшего возраста «Путешествие по другим планетам»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 19:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг для детей старшего возраста «Путешествие по другим планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Осипова (УИ 88919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД