Галина Ивановна Алексеева
Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний.
Цель:
Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить количественный счет в пределах 20.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах и их особенностях.
3. Закрепить умение выкладывать сериационный ряд по теме «величина».
4. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать умственную активность детей.
Публикация «Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
2. Формировать интерес к получению и закреплению знаний.
3. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, усидчивости.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать бережное отношение материалу.
Методы:
1. Элементы соревнования
2. Вопросы
3. Дифференцированная оценка
4. Создание проблемной ситуации
5. Вопросы поискового характера
6. Самооценка
Средства:
1. Карточки с цифрами
2. Эмблемы участникам соревнований
3. Лесенка с двумя ступеньками
4. Карточки с числовыми фигурами по количеству детей
5. Наборы счетных палочек
6. Фишки
7. Медали, угощение
8. Магнитофон
Предварительная работа:
1. Д/и «Найди и расскажи».
2. Ознакомление с геометрическими фигурами, сравнение.
3. Д/и «Разложи правильно».
4. Ознакомление с количественным счетом в пределах 20.
Под песню В. Шаинского в зал входят дети и встают полукругом у центральной стены.
В: Внимание! Всех, всех, всех приглашаем на наш математический КВН – конкурс смекалистых и находчивых. Вам – участникам конкурса предстоит сегодня решить много задач, выполнить задания на смекалку и сообразительность, проявить находчивость. В конкурсе участвую две команды: команда «Круг» и команда «Квадрат». Ведущий конкурса буду я, а решать – кто победитель будет жюри. В жюри сегодня – самые смекалистые и находчивые из гостей. Тот, кто первым правильно ответит на вопрос, получит эмблему и право занять место за столом жюри. В жюри сегодня – самые смекалистые и находчивые из гостей. Тот, кто первым правильно ответит на вопрос, получит эмблему и право занять место за столом жюри. Капитаны будут помогать мне (вручать эмблемы). Ведущий берет конверт с заданием.
1. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, он идет: день – ночь – день).
2. Назовите три дня подряд, не называя дней недели (сегодня – завтра – после завтра, (вчера, сегодня, завтра).
3. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (один)
Ведущий поздравляет выбранных членов жюри.
В: Теперь начинаем конкурс для команд. Команды приготовились.
К приветствию (команды встают вдоль своих столов напротив друг друга)
В: Капитаны, представьте свои команды:
1 капитан: Наша команда «Квадрат»
Дети хором: «У нашего квадрата все стороны равны, наши ребята дружбой сильны».
2 капитан: Наша команда «Круг»
Дети хором: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».
В: Начинаем конкурс (берет конверт)
Вопросы для разминки. За каждый правильный ответ будет даваться фишка. В конце конкурса фишки жюри подсчитывает и выявляет победителя.
Вопрос для команды квадрат:
Сколько пальцев у перчатки?
Вопрос для команды круг:
Сколько колес у машины?
Сколько глаз у совы? (квадрат)
Сколько огоньков у светофора? (круг)
Сколько концов у палки? (квадрат)
Сколько ушей у двух мышей? (круг)
На поляне у реки (квадрат)
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать:
Кто успел их сосчитать? (4)
На большом диване в ряд (круг)
Куклы Танины стоят:
Две Матрешки, Буратино и
Веселый Чиполино.
Помогите – ка Танюше,
Сосчитайте ей игрушки.
В: Молодцы все участники конкурса, быстро отвечали на вопросы.
Фишки передадим в жюри для подсчета.
Разминка окончена.
Переходим к 1 конкурсу.
В: У вас на столе лежат карточки с числовыми фигурами. Все должны внимательно сосчитать – сколько кружков на карточке и на столе около гостей подобрать пару, найдя такое же количество нарисованных предметов на карточках (составить целое из двух частей). Чья команда быстрее займет места снова за столом и не ошибайся – станет победителем этого конкурса.
По окончании конкурса жюри подводит итоги двух конкурсов (разминки №1) (за правильное выполнение даётся фишка, а за скорость – дополнительная).
В: Приступаем ко 2 конкурсу.
Входит Алёнушка. Здравствуйте дети. Слушала я и услышала что сегодня у вас в детском саду собрались самые сообразительные, самые находчивые ребята и поспешила к вам за помощью. Дело в том, что я догоняла гусей, которые унесли моего братика. Я подбежала к яблоньке и спросила «Куда Гуси-лебеди полетели?», она мне задала такую задачу, что я выполнить ее не смогла.
В: Может тебе, Аленушка, наши ребята сумеют помочь? Что это за задача?
А: Она дала мне яблок разной величины, велела выложить их в ряд от большого к маленькому и наоборот.
В: Ребятки, помогите Аленушке выложить яблоки вряд (однако команде дается задание: от большого к малому, другой – от малого к большему).
Дети выполняют задание за столом, а потом один из команды рассказывает, как выложены яблоки.
1. Самое большое – большое – поменьше – еще меньше – самое маленькое.
2. Самое маленькое – побольше – ещё больше – большое – самое большое.
За правильный ответ даётся фишка. Жюри подводит итоги.
А: Ой ребята, какие вы молодцы, спасибо вам за помощь, теперь я сумею найти своего братца, яблонька поможет и покажет мне дорогу дальше.
- А я хочу дать вам конверт. То, что в нем лежит поможет вам найти следующее задание вашего интересного конкурса. Дает схему на ориентировку в пространстве.
Дети находит конверт. В нем загадки о геометрических фигурах (команды встают напротив друг друга).
Загадки для команды квадрат.
1. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и на колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня (круг)
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Вот и я (квадрат)
В: Какие предметы, какой формы вы можете назвать еще?
Загадки для команды круг.
1. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры, этого
Противоположные равны (квадрат) 2. Похож на прямоугольник,
Но всем даю сигнал
Углов я не имею,
Что это? (овал)
После окончания конкурса фишки, полученные за правильные ответы, отдаются в жюри для подтверждения итогов.
В: А пока жюри подводит итоги нелёгкого конкурса, объявляется Музыкальная пауза (звучит музыка, дети встают в круг, танцуют, танец «Маленьких утят»).
Жюри подводит итоги за загадки и геометрических формах.
В: Начинаем конкурс капитанов! Свои команды защищают Алина (квадрат) и Кирилл (круг)
Открывается конверт №3.
Ведущий загадывает загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
А прощается последний –
Появляется передний (дни недели).
Вы знаете дни недели? Назовите их.
Квадрат – Какой день недели пойдёт после вторника?
Круг – Назвать день недели между понедельником и средой?
Квадрат – Назвать четвертый день недели?
Круг – Назвать пятый день недели?
Квадрат – Назвать день недели после второго выходного?
Круг – Назвать день недели перед первым выходным?
За каждый правильный ответ дается фишка.
В: Объявляется следующий конкурс «Головоломки».
Открывается конверт №4.
1. Из 6 палочек построить дом.
Переложить 2 палочки так, чтобы получилась елочка.
2. Из 5 палочек сделать лопатку, 1 палочку переложить так, чтобы получились вилы.
За скорость команде дается дополнительная фишка.
- Конкурс смекалистых и находчивых окончен. Объявляются итоги, называются победители. Команды награждаются медалями победителей и участников КВН.
Звучит музыка.
Под песню «2*2=4» дети проходят по залу и уходят в группу.
Подведение итогов:
Три члена жюри после каждого отдельного задания объявляют результаты. За победу команде присуждается игрушка (ёжик, курочка).
Самооценка, дифференцированная оценка.