Надежда Морозова
Математический досуг в средней группе на тему «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки» на тему :
«Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти.
Закрепление».
Публикация «Математический досуг в средней группе на тему „Геометрические фигуры, Порядковый счет до пяти“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Цели: закреплять знания геометрических фигур : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; упражнять в нахождении геометрических фигур в изображении предметов; закреплять знания цвета; закреплять знания цифр от 1до 5, соответствие цифры с количеством предметов, порядковый счет до 5; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и собственном теле; учить аккуратно и правильно выполнять математические задания в рабочих тетрадях.
Материалы и оборудование : куклы бибабо по сказке «Колобок», маска «Колобок», карточки с геометрическими фигурами для показа, карточки с различными геометрическими фигурами разного цвета на каждого ребенка, флажки разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 5 для показа, круги - «кочки» с цифрами от 1 до 5, кубики Дъенеша, браслетики на каждого ребенка, 4 математических задания на каждого ребенка в рабочих тетрадях, простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: (хором) Д-а-а!
В: А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют известные им сказки).
В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Д: Колобок!
В: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?
Д: Зайца, волка, медведя, лису.
В: А что случилось в конце сказки?
Д: Лиса съела колобка.
В: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Встречайте, а вот и он.
Колобок — румяный бок:
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел
По тропинке покатился,
В лесу густом он очутился.
Навстречу колобку идет заяц и плачет.
К: Зайчик, почему ты плачешь?
З: Я, зайка маленький,
Я, зайка беленький.
Колобок, помоги мне с заданием справиться, пожалуйста. Учусь я в лесной школе. Учительница по математике задала задание, а я ничего не понимаю.
К: Ребята, давайте поможем зайцу. Ну - ка давай я посмотрю на твои задания…
Ага, понятно. Чтобы справились ребята вы с заданием, давайте сначала поиграем и вспомним что же это такое…
Показать на карточках геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети их называют. Молодцы! Правильно.
Игра «Найди свой домик»
На ковре лежат карточки с геометрическими фигурами – это домики. У детей в руках геометрические фигуры – это адреса. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу находят свой домик. В одном домике может быть один или несколько жильцов.
Молодцы, отлично справились! А теперь каждый из вас расскажет мне какая у него в руках геометрическая фигура, какого она цвета, сколько у нее углов.
Итак, ребята, у какой фигуры больше всего углов? А у круга есть углы?
Молодцы, ну а теперь немного поиграем.
Игра «4 флажка»
Вот флажки 4 цвета
Вам игра знакома эта?
Флаг я желтый подниму, всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму,
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать,
Красный – будем все «Ура» кричать.
Ну вот ребята, теперь мы все вспомнили и можем выполнять задание от зайчика. Садитесь за столы и внимательно слушайте задание.
Работа в тетрадях №1
Молодцы!
В: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился.
К: Дальше навстречу ему Волк идет.
Волк: Я сердитый Волк, Волк.
Я зубами щелк, щелк.
Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали. Помоги мне пожалуйста выполнить задание.
К: Хорошо, давай.
Ребята, чтобы выполнить задание от волка, нужно вспомнить какие предметы, по своей форме напоминают нам геометрические фигуры.
Игра с мячом
Я называю геометрическую фигуру, а вы мне называете предмет, который по форме похож на эту геометрическую фигуру. И наоборот. Я называю предмет, а вы – геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож.
Ну, молодцы! Теперь вы готовы выполнять задание от волка.
Работа в тетрадях №2
Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.
В: Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Медведь.
М: Я, Мишка косолапый,
Неуклюжий и лохматый,
Ем малинку и медок
(увидел колобка)
А это кто же?
Д: Колобок.
М: Колобок, помоги, пожалуйста, справиться вот с этим с заданием и разобраться с цифрами.
К: С удовольствием поможем. Давай сюда свои цифры. Слушай внимательно и запоминай.
Игра «Рики-тики»
Рики-тики, посмотри,
Что за цифра говори?
(Из-за спины показываются карточки с цифрой).
К: Молодцы! Все понял, мишка?
М: Да. Но еще мне учительница сказала, что я должен все цифры знать по порядку. Научите, ребята, меня пожалуйста этому.
К: С удовольствием научим. Давай с тобой поиграем в игру, которая называется «Кочки».
Игра «Кочки»
На полу разложены «кочки» (круги)- по 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на другой «берег» : идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами от 1 до 5.
Молодцы, ребята! Теперь Мишка знает все цифры по порядку.
А сейчас давайте расскажем Мишке, что каждая цифра соответствует определенному количеству предметов.
Возле каждой цифры нужно положить соответствующее количество геометрических фигур из блоков Дьенеша.
Ну вот, теперь мы можем приступить к выполнению задания от Медведя. Садитесь и внимательно смотрите.
Работа в тетрадях №3
М: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.
В: Покатился К. дальше, а навстречу ему бежит Лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, колобок, я тебя съем!
К: Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.
Л: Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги мне задание выполнить.
К: С удовольствием и тебе, Лиса, поможем. Давай свои задания!
К: Ребята, чтобы выполнить ее задания, давайте сначала поиграем.
Игра «Лево-право»
(Одеть на правую руку всем детям браслетики).
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Это – левая нога.
Это – правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
А вот это правый глаз.
Ку-ку.
Молодцы! Садитесь за столы, чтобы выполнить задание от Лисы.
Работа в тетрадях №4
Л: Спасибо, Колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я не буду тебя есть.
Прощай, Колобочек!
К: Ох, ребята, и мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Спасибо вам, ребята! (Уходит).
Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание. Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Молодцы! Сегодня мне понравилось, как вы занимались. Спасибо всем!
Занятие окончено. Отдыхайте.
Провела воспитатель группы №3 :
Морозова Н. В.
25.02.2015г.