Тамара Галстян
Математический досуг «Сказка про Иванушку и Елену Прекрасную»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг для детей подготовительной группы
Цель: развитие познавательных интересов, воображения, творческой активности.
Задачи: - закрепление понятий увеличить, уменьшить;
- закрепление знания состава числа;
- закрепление умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепление умения измерять протяжённость предметов с помощью условной мерки;
- закрепление знания геометрических фигур;
- развитие дружеских взаимоотношений, умения работать в парах, группах.
Публикация «Математический досуг „Сказка про Иванушку и Елену Прекрасную“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: «Чудесная лесенка»; «волшебные кубики»; мольберт; конверт с набором геометрических фигур (на одной из них с обратной стороны прикреплено колечко) для магнитной доски; числовые и цифровые карточки (в 2-3 экземплярах); 3 ленты (разного цвета, одинаковой длины, три мерки (разной длины)
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Конечно, и слушать любим, и даже придумывать. Сегодня мы с вами вспомним одну из наших любимых сказок, и побываем в ней! Итак, слушайте.
«Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего Иванушкой звали. Посеял старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да кто-то повадился ту пшеницу мять да топтать…»
Узнали сказку? Да, верно, «Сивка-бурка». Удалось Иванушке спасти пшеницу, поймать чудо-коня. Да была в той сказке дочь царская, Елена Прекрасная. И жила она в высоком тереме. Увидал её Иванушка да и влюбился! И сватались к ней женихи разные, богатые. И сказала Елена Прекрасная : «Кто с моими испытаниями справится, и колечко волшебное найдёт, за того и замуж выйду!». Опечалился Иванушка, не справиться ему одному. Поможем ему, ребята?
Нелегкий путь предстоит пройти нам, ребята. Тропинка узкая, извилистая. И число шагов на ней сначала увеличивается, а потом уменьшается. (Счёт прямой и обратный. Дети идут парами: один - по ребру лесенки приставным шагом, другой – рядом, по полу, держит его за руку).
Молодцы! Первое испытание прошли! Теперь надо пройти под волшебными воротами. Отомкнуть замок сумеют пары, у которых сумма чисел равна 9. (Дети в парах договариваются, выбирают числовые или цифровые карточки, «отмыкают» ворота).
Идём дальше. Кубики волшебные нам надо расколдовать. Задачи на сложение и вычитание составить! (Каждая пара детей бросает кубики, с выпавшими на гранях числами составляют и решают задачи).
Везёт Иванушка своей Елене Прекрасной ленточки атласные. Любит она ленточки длинные в косы вплетать. Но не знает, понравятся ли они ей. Длину измерить надо. (Каждая пара детей берёт ленту, мерку, измеряет свою ленточку, сравнивают, делают выводы: ленты одинаковые по длине)
И это испытание прошли! А впереди – тёмная пещера! Где-то здесь спрятано волшебное колечко Елены Прекрасной. Ничего не видно! Но мы встанем плечом к плечу, и будем передавать друг другу предметы, которые находятся в пещере. (Дети становятся в полукруг, напротив мольберта, одевают повязки на глаза. Воспитатель даёт в руки первому ребёнку геометрическую фигуру. Ребёнок её ощупывает и передаёт рядом стоящему, берёт следующую фигуру, изучает и снова передаёт и т. д. Все исследованные фигуры и одна неисследованная, с колечком, выставляются на мольберте). Снимите, ребята, повязки, посмотрите внимательно на мольберт и назовите фигуру, которую вы не держали в руках. (Дети называют фигуру, находят колечко)
Обрадовалась Елена Прекрасная таким подаркам, взяла Иванушку за руку, повела к отцу и говорит:
- Вот, батюшка, жених мой! Он все мои испытания прошёл, волшебное колечко нашёл.
Тут ждать да рассуждать не стали – весёлым пирком да за свадебку!
А мы на полянке посидим, отдохнём да вспомним, как помогли Иванушке пройти все испытания!