Ольга Шамсутдинова
Математический КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов».
Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Продолжать формировать умение решать арифметические задачи;
Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;
Упражнять в счете в пределах 7
Публикация «Математический КВН с детьми подготовительной группы „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знание букв, цифр; знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Закрепить знания художественных произведений, пословиц и поговорок.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща, помогать друг другу,
Воспитывать интерес к занятиям.
Предварительная работа:
Индивидуальные занятия, чтение художественной литературы, беседы о временах года, о днях недели, месяцах года; решение математических и логических задач; отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Методические приемы:
Словесные (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Наглядные (использование интерактивной доски, иллюстраций, природного материала);
Игровой (путешествие к домику Белоснежки);
Поощрение, анализ
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, интерактивная доска.
Демонстрационный материал :
Иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями, картинка с изображением радуги, самолета, букваря.
Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами, цифрами, знаками; природный материал; шаблоны с изображением радуги; цветные карандаши; карточки для д/и «Буквы заблудились».
Активизация словаря: названия дней недели, месяцев, геометрических фигур;
название сказок.
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Звучит музыка, в зал заходят команды.
В: Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл.
А теперь капитаны представляют свои команды.
«Почемучки»
Девиз: «Ум хорошо – а два лучше».
«Любознайки»
Девиз: «Знание – это сила».
Приветствие команд:
«Почемучки» : «Сколько, почему и как-
Очень мы хотим узнать.
«Любознайки» - берегитесь,
Мы пришли вас побеждать».
«Любознайки» : «Раз, два, три, четыре, пять,
Очень любим много знать.
И сегодня мы решили,
«Почемучек» обыграем».
В: А сейчас внимание! Чтобы было понимание.
Повнимательней смотри, представляем вам жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители….
Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?»
Д: ответы.
В: Конечно же,7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И поэтому, я предлагаю посвятить наш КВН именно ей. Готовы? Начнем!
В: Послушайте, пожалуйста, загадку:
«Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь ее вернул»
Д: Белоснежка.
В: А из какой она сказки?
Д: «Белоснежка и семь гномов» Б. Гримм.
В: Молодцы! И за что вы все знаете и любите эту сказку, Белоснежка оставила для нас сюрприз, но гномики оберегают их домик и чтобы попасть в него, нам нужно будет решить все задания, которые добрые гномики приготовили. Сколько гномиков, столько и заданий. Значит сколько?
Д: 7
Задание №1
В: Задание от первого гномика (открываем конверт с заданием).
Задание состоит из 2 частей:
1 часть звучит так:
«Число 7 встречается в названии не только нашей сказки, но ив других. Назовите их».
Д: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин
«Волк и семеро козлят» р. н. с.
«Цветик- семицветик» В. Катаев
«Семь Семионов» р. н. с.
«Семь принцев- воронов» Братья Гримм
2 часть:
«Назовите пословицы с цифрой 7»
Д: «Семеро одного не ждут»
«Семь раз отмерь - один раз отрежь»
«Семь пятниц на неделе»
«Лук от семи недуг»
«Всемером пойдем – далеко уйдем»
«Семь бед – один ответ».
Задание №2
В: С этим заданием справились, а нас уже встречает другой гномик. Кто скажет, какой он по счету?
Д: второй.
В: Послушайте, внимательно, какое задание приготовил второй гномик, которое называется «Реши задачки» :
1. «Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стерла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?» (7)
2. «Начал Рома рисовать:
Груши две, а яблок – пять.
Фрукты он нарисовал,
Кто их быстро сосчитал?» (7)
3. «На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать». (7)
4. «Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?» (7)
Задание №3
В: Молодцы! Теперь задания от третьего гномика.
На что похожа цифра 7?
Д: коса, флаг, кочерга.
В: Давайте в воздухе нарисуем цифру 7.
А теперь надо выложить цифру 7 из природного материала.
Задание №4
В: четвертый гномик приготовил для нас необычное задание «Буквы заблудились» и их нужно поставить на места.
ЛЕОТАМС РАВЬКУБ
5 6 4 7 2 3 1 6 5 4 7 321
(самолет) (букварь)
В: Молодцы! А сколько букв в ваших словах?
Д:7
Физкультминутка
«В деревушке семь избушек,
Семь крылечек, семь старушек,
Семь щенков, семь дымков,
Семь драчливых петухов,
Семь на ветках сидят
Друг на друга не глядят».
Задание №5
В: Мы с вами немного отдохнули. А теперь продолжаем проходить наш нелегкий путь к славному, маленькому домику, в котором живет Белоснежка. Гномик нас уже заждался.
«Будь внимательным». У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Д: многоугольники.
В: Давайте посчитаем сколько у них углов.
Д: 7
В: Правильно. Вы посмотрите на экран в течение 5 сек., а затем выложите
многоугольники так же у себя на столе.
Задание №6
В: Шестой гномик также приготовил интересное задание.
Отгадайте загадку:
«Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
Д: радуга
В: Сколько цветов имеет радуга?
Д: 7
В: Назовите их и разукрасьте шаблон радуги.
Д: Каждый охотник желает знать где сидит фазан (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, зеленый, синий, фиолетовый).
Задание№7
В: Вот нас встречает и последний гномик. Какой он по счету?
Д: седьмой
В: Седьмой гномик очень добрый и маленький, он придумал задание для капитанов команд, выполнив которое мы сможем получить ключик от дверей домика, в котором живут Белоснежка и семь гномов.
«Вопрос – ответ»
1. Сколько дней в неделе?
2. Назовите 7 день недели?
3. Назовите 7 месяц года?
4. Какое число перед 7?
5. Какое число после 7?
6. Сколько героев в р. н. сказке «Репка»?
В: Молодцы! Вот вы и справились со всеми заданиями. Теперь мы можем попасть в домик Белоснежки и увидеть сюрприз. А жюри пока подсчитает баллы и назовет победителей.
Награждение всех участников памятными презентами.
Вот и подошла к концу наша игра, в которой победила дружба, смекалка и находчивость.
Д: Мы сегодня поиграли
Настроенье всем подняли.
Попрощаться нам пора,
До свидания друзья!