Приложение МААМ

Математический КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

Ольга Шамсутдинова
Математический КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов».

Цель:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение решать арифметические задачи;

Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

Упражнять в счете в пределах 7

Публикация «Математический КВН с детьми подготовительной группы „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Закрепить знание букв, цифр; знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Закрепить знания художественных произведений, пословиц и поговорок.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща, помогать друг другу,

Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа:

Индивидуальные занятия, чтение художественной литературы, беседы о временах года, о днях недели, месяцах года; решение математических и логических задач; отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Методические приемы:

Словесные (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Наглядные (использование интерактивной доски, иллюстраций, природного материала);

Игровой (путешествие к домику Белоснежки);

Поощрение, анализ

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, интерактивная доска.

Демонстрационный материал :

Иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями, картинка с изображением радуги, самолета, букваря.

Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами, цифрами, знаками; природный материал; шаблоны с изображением радуги; цветные карандаши; карточки для д/и «Буквы заблудились».

Активизация словаря: названия дней недели, месяцев, геометрических фигур;

название сказок.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Звучит музыка, в зал заходят команды.

В: Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл.

А теперь капитаны представляют свои команды.

«Почемучки»

Девиз: «Ум хорошо – а два лучше».

«Любознайки»

Девиз: «Знание – это сила».

Приветствие команд:

«Почемучки» : «Сколько, почему и как-

Очень мы хотим узнать.

«Любознайки» - берегитесь,

Мы пришли вас побеждать».

«Любознайки» : «Раз, два, три, четыре, пять,

Очень любим много знать.

И сегодня мы решили,

«Почемучек» обыграем».

В: А сейчас внимание! Чтобы было понимание.

Повнимательней смотри, представляем вам жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители….

Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?»

Д: ответы.

В: Конечно же,7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И поэтому, я предлагаю посвятить наш КВН именно ей. Готовы? Начнем!

В: Послушайте, пожалуйста, загадку:

«Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь ее вернул»

Д: Белоснежка.

В: А из какой она сказки?

Д: «Белоснежка и семь гномов» Б. Гримм.

В: Молодцы! И за что вы все знаете и любите эту сказку, Белоснежка оставила для нас сюрприз, но гномики оберегают их домик и чтобы попасть в него, нам нужно будет решить все задания, которые добрые гномики приготовили. Сколько гномиков, столько и заданий. Значит сколько?

Д: 7

Задание №1

В: Задание от первого гномика (открываем конверт с заданием).

Задание состоит из 2 частей:

1 часть звучит так:

«Число 7 встречается в названии не только нашей сказки, но ив других. Назовите их».

Д: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин

«Волк и семеро козлят» р. н. с.

«Цветик- семицветик» В. Катаев

«Семь Семионов» р. н. с.

«Семь принцев- воронов» Братья Гримм

2 часть:

«Назовите пословицы с цифрой 7»

Д: «Семеро одного не ждут»

«Семь раз отмерь - один раз отрежь»

«Семь пятниц на неделе»

«Лук от семи недуг»

«Всемером пойдем – далеко уйдем»

«Семь бед – один ответ».

Задание №2

В: С этим заданием справились, а нас уже встречает другой гномик. Кто скажет, какой он по счету?

Д: второй.

В: Послушайте, внимательно, какое задание приготовил второй гномик, которое называется «Реши задачки» :

1. «Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стерла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?» (7)

2. «Начал Рома рисовать:

Груши две, а яблок – пять.

Фрукты он нарисовал,

Кто их быстро сосчитал?» (7)

3. «На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать». (7)

4. «Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?» (7)

Задание №3

В: Молодцы! Теперь задания от третьего гномика.

На что похожа цифра 7?

Д: коса, флаг, кочерга.

В: Давайте в воздухе нарисуем цифру 7.

А теперь надо выложить цифру 7 из природного материала.

Задание №4

В: четвертый гномик приготовил для нас необычное задание «Буквы заблудились» и их нужно поставить на места.

ЛЕОТАМС РАВЬКУБ

5 6 4 7 2 3 1 6 5 4 7 321

(самолет) (букварь)

В: Молодцы! А сколько букв в ваших словах?

Д:7

Физкультминутка

«В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов,

Семь на ветках сидят

Друг на друга не глядят».

Задание №5

В: Мы с вами немного отдохнули. А теперь продолжаем проходить наш нелегкий путь к славному, маленькому домику, в котором живет Белоснежка. Гномик нас уже заждался.

«Будь внимательным». У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Д: многоугольники.

В: Давайте посчитаем сколько у них углов.

Д: 7

В: Правильно. Вы посмотрите на экран в течение 5 сек., а затем выложите

многоугольники так же у себя на столе.

Задание №6

В: Шестой гномик также приготовил интересное задание.

Отгадайте загадку:

«Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет.

Д: радуга

В: Сколько цветов имеет радуга?

Д: 7

В: Назовите их и разукрасьте шаблон радуги.

Д: Каждый охотник желает знать где сидит фазан (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, зеленый, синий, фиолетовый).

Задание№7

В: Вот нас встречает и последний гномик. Какой он по счету?

Д: седьмой

В: Седьмой гномик очень добрый и маленький, он придумал задание для капитанов команд, выполнив которое мы сможем получить ключик от дверей домика, в котором живут Белоснежка и семь гномов.

«Вопрос – ответ»

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите 7 день недели?

3. Назовите 7 месяц года?

4. Какое число перед 7?

5. Какое число после 7?

6. Сколько героев в р. н. сказке «Репка»?

В: Молодцы! Вот вы и справились со всеми заданиями. Теперь мы можем попасть в домик Белоснежки и увидеть сюрприз. А жюри пока подсчитает баллы и назовет победителей.

Награждение всех участников памятными презентами.

Вот и подошла к концу наша игра, в которой победила дружба, смекалка и находчивость.

Д: Мы сегодня поиграли

Настроенье всем подняли.

Попрощаться нам пора,

До свидания друзья!

Публикации по теме:

«Математический КВН» Программное содержание: Образовательные задачи: • Совершенствовать навык порядкового счёта в пределах 10. • Закреплять умения называть предыдущее.

Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.

Математический конкурс Математический конкурс. Задачи. Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку, учить определять место.

Математический КВН Математический КВН в группе «Колокольчики» Цель: учимся играть в коллективе. Задачи: 1. Обучающие задачи. Продолжить учить решать арифметические.

Математический КВН Цели: Выявление объема знаний, умений, навыков, полученных ребенком по математике по программе детского сада. Проверить сформированность.

Математический КВН Добиваться: • Формирования математических компетенций – Владеть навыками количественного и порядкового счёта;.

Математический КВН Математический КВН. Цель: Закрепить умение разгадывать загадки. Закрепить счет в пределах-20, знание геометрических фигур. Развивать мышление,.

Математический КВН Математический КВН в старшй группе Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя находчивость, целеустремлённость,.

Математический турнирМатематический турнир Цель : Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Активизировать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Математический уголок в группеМатематический уголок в группе Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Ведь, многие дошкольники знают еще не все цифры, а называют или "узнают" лишь некоторые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 15:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шамсутдинова (УИ 315734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД