Приложение МААМ

Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики»

Татьяна Царёва
Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический досуг.

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, о геометрических фигурах.

Материал : Корабль из модулей (стульев). Карта групповой комнаты, флажок – сигнал. Конверт с письмом, записки. Изображение двух поросят с несколькими отличиями. Игровое поле для игры «Крестики – нолики» (по одному на пару детей). Картинка с изображением человечка из геометрических фигур. Ребусы. Квадрат, расчерченный на клетки (4 – по горизонтали, 5 – по вертикали, с записанными вразброс цифрами от 1 до 20. кукла Незнайка.

Публикация «Математический досуг для детей подготовительной группы „На островах математики“» размещена в разделах

Набор геометрических фигур, лист бумаги в клетку, простой карандаш – на каждого ребенка.

Ход досуга

Воспитатель. В детский сад пришло письмо (открывает конверт).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

На острова Математики!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение? (Да.) Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль. (Достает записку.) Вот записка. Наверное, она от того, кто написал письмо.

На корабль нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Вглядитесь тщательно в картинку:

Чем различаются две свинки?

Если разницу найдете,

На корабль попадете.

Выставляет изображение двух поросят. Дети находят различия. Занимают места на корабле.

Воспитатель. Вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта! Такая карта есть и у нас. (Достает записку и карту групповой комнаты.)

Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал – туда плыви!

Здесь и далее по ходу досуга обозначает на карте флажком – сигналом игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения заданий. Дети уже знакомы с картой, так как на занятиях и в свободное время играли в игру «Найди клад».

Воспитатель: Мы на острове Занимательных задач. Здесь нас ждет записка с задачами. Нам надо их решить.

• У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Ответ: Одна внучка Даша.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?

Ответ: Три птицы.

• На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Ответ: На столе четыре яблока.

• На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе?

Ответ: На столе семь свечей.

Воспитатель (достает и читает записку).

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед – на остров Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются.

И в вашей помощи нуждаются.

Чтобы продолжить путешествие и попасть на корабль, нужно победить в игре «Крестики-нолики». Проигравшие должны будут решить ребусы.

Дети играют в «Крестики-нолики», проигравшие решают несложные ребусы.

Воспитатель: Но вот все мы снова на корабле. Где на нашей карте Цифроград? (Обозначает флажком – сигналом игровую зону.) Внимание, мы проплываем по каналу, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!». Дети руками показывают эти пространственные ориентиры.

Воспитатель: Вот и остров Цифроград. Помогите его жителям выстроиться по порядку.

Выставляет квадрат с цифрами. Дети находят изображения чисел от 1 до 20 и называют их. (Как вариант можно провести игру «Живые цифры».)

Воспитатель (достает и читает записку).

Мы, цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил.

Очень просим вас друзья,

Его фоторобот составить

Чтобы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров Подумай.

(Обозначает флажком – сигналом игровую зону. Выставляет картинку с изображением человечка из геометрических фигу.) Вот как описали цифры того, кто их перепутал: «Его туловище – квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа». Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры – ведь мы находимся на островах Математики.

Убирает картинку. Дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человечка.

Воспитатель:

Карандашик, устремись

Вправо, влево, вверх и вниз.

Графический диктант. При правильном выполнении команд на листе появляется контурное изображение Незнайки.

Воспитатель: (достает и читает записку).

Вы узнали,

Чей портрет вы составляли?

Если нет – поможет вам сигнал!

Обозначает флажком – сигналом игровую зону. Дети находят куклу Незнайку

Воспитатель: Незнайка! Вот кто пригласил нас на острова Математики!

Незнайка (переодетый ребёнок).

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Я лакомство для вас оставил

В том месте, где сигнал поставил.

Обозначает флажком – сигналом игровую зону. Дети находят угощение.

Публикации по теме:

Занятие для детей подготовительной группы «Розовая фея с острова Математики» Программное содержание. Обучающие задачи: * Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. * Продолжать учить детей.

Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.

Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН»Конспект проведения развлечения для воспитанников подготовительной группы «Математический КВН» Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний. Цель: Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности.

Математический досуг для детей старшего возраста «Путешествие по другим планетам» Задачи: Вызвать у детей радостные эмоции. Внести праздник в повседневную жизнь. Развивать, логическое мышление, речь, сообразительность.

Математический досуг «Ярмарка» ХОД ДЕЙСТВИЯ Дети входят в зал. Из-за ширмы появляется Петрушка: - К нам сюда скорее просим, Подходи честной народ. Веселиться начинайте.

Математический досуг по произведениям С. Я. Маршака Математический досуг по мотивам произведений С. Я. Маршака Разработала и провела Луговская О. М. старший воспитатель АН ДОО «Алмазик» детский.

Математический досуг по сказке «Колобок» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» СТАРШАЯ ГРУППА. ЦЕЛЬ: Развивать творческую активность, используя сюжетно – дидактические игры,.

Математический КВН для подготовительной группы Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Обучающие задачи: • Закреплять умение решать арифметические.

Математический КВН. Досуг для детей подготовительной к школе группы ГБОУ СОШ № 514 структурное подразделение 4 группа «Солнышко» Математический КВН. (Досуг для детей подготовительной к школе группы).

Математический ринг «Один ум — хорошо, а шесть — лучше» для детей подготовительной группы Под музыку команды входят в зал и занимают свои места у стульчиков. Вед, Мы рады приветствовать, вас, дорогие участники игры и вас уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 21:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Царёва (УИ 355543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД