татьяна лукичева
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области Физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: -формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения: -познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области „Физическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.
Ход мастера класс:
Ведущий.
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей!
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача для родителей и педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии.
Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т. е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые Здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем специалистам. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, самомассаж и массаж, Су - Джок - терапию, релаксацию. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы хотелось, уважаемые коллеги, познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
1. «Давай познакомимся»
Цель: Снять напряжение, расслабится, снять негативные эмоции.
Воспитатель :
Уважаемые коллеги прошу вас встать и подойти в центр зала.
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Ласково и нежно улыбнёмся друг другу! Как здорово, что мы все сегодня собрались! Возьмёмся за руки, я улыбнусь вам и назову своё имя, а вы по цепочке передадите эту улыбку друг другу и назовёте своё имя. Вот мы и познакомились! Мы спокойны, мы приветливы, мы ласковы! Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. «Пальчиковая гимнастика» Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Я вам предлагаю разделиться на команды. (У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.) 1 команда. Сбил, сколотил – вот колесо. Сел да поехал. Ах, хорошо! Оглянулся назад – одни спицы лежат. 2 команда Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, И дают морковку на обед. (Команды демонстрируют пальчиковую гимнастику
3. Миогимнастика «Внуки в гостях»
Цель: Тренировка мышц речевого аппарата.
Жили - были дедушка и бабушка.
К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,
С ними худые- лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
4. Су-Джок терапия
Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су – Джок
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья (стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
5. Массаж пальцев эластичным кольцом
Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
6. Релаксация Буратино
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения.
Давайте представим, что мы сказочный герой Буратино, нарисуем носом облака, солнце, дождь.
Психогимнастика «Остров плакс»
(Всхлипывание носом 8 раз)
Рефлексия:
Вопросы рефлексии (рефлексивный мяч)
Было ли для вас что-то новое?
Как вы себя сейчас чувствуете?
Какие у вас сейчас ощущения?
Итог мастер- класса
На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу. Мы поработали на славу! Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания.
Благодарю всех за внимание!