Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое воспитание»

татьяна лукичева
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области Физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: -формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения: -познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области „Физическое воспитание“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.

Ход мастера класс:

Ведущий.

Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей!

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача для родителей и педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии.

Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т. е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые Здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем специалистам. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, самомассаж и массаж, Су - Джок - терапию, релаксацию. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы хотелось, уважаемые коллеги, познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

1. «Давай познакомимся»

Цель: Снять напряжение, расслабится, снять негативные эмоции.

Воспитатель :

Уважаемые коллеги прошу вас встать и подойти в центр зала.

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Ласково и нежно улыбнёмся друг другу! Как здорово, что мы все сегодня собрались! Возьмёмся за руки, я улыбнусь вам и назову своё имя, а вы по цепочке передадите эту улыбку друг другу и назовёте своё имя. Вот мы и познакомились! Мы спокойны, мы приветливы, мы ласковы! Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. «Пальчиковая гимнастика» Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Я вам предлагаю разделиться на команды. (У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.) 1 команда. Сбил, сколотил – вот колесо. Сел да поехал. Ах, хорошо! Оглянулся назад – одни спицы лежат. 2 команда Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, И дают морковку на обед. (Команды демонстрируют пальчиковую гимнастику

3. Миогимнастика «Внуки в гостях»

Цель: Тренировка мышц речевого аппарата.

Жили - были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

С ними худые- лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

4. Су-Джок терапия

Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су – Джок

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья (стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

5. Массаж пальцев эластичным кольцом

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

6. Релаксация Буратино

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения.

Давайте представим, что мы сказочный герой Буратино, нарисуем носом облака, солнце, дождь.

Психогимнастика «Остров плакс»

(Всхлипывание носом 8 раз)

Рефлексия:

Вопросы рефлексии (рефлексивный мяч)

Было ли для вас что-то новое?

Как вы себя сейчас чувствуете?

Какие у вас сейчас ощущения?

Итог мастер- класса

На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу. Мы поработали на славу! Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания.

Благодарю всех за внимание!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в ОУ Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить.

Консультация для воспитателей «Использование предметно-развивающей среды в образовательной области «Физическое развитие»Консультация для воспитателей «Использование предметно-развивающей среды в образовательной области «Физическое развитие» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» г. Борзя февраль 2017 год Мастер – класс для родителей.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Видео Цель: познакомить и обучить родителей детей средней возрастной группы с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в практической.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных.

Мастер-класс «Использование здоровье сберегающих технологий фитбол-гимнастики в музыкальной образовательной деятельности» План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть: 1.1. ФГОС 1.2. Об интеграции музыки и физического развития дошкольника 1.3. Использование.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника» Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника» Цель: Показ методов и приемов формирования здорового.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности» Каждый из гостей получает программу мастер-класса. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Буклет в руки взяли И внимательно почитали. Обращаю.

Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое воспитание»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 21:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лукичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД