Елена Букарева
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»
Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Подготовила: музыкальный руководитель
ТМБ ДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Рябинка»
Букарева Е. В.
г. Дудинка
Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Мастер - класс «Использование логоритмических игр и упражнений для развития речи на музыкальных занятиях»
Главной целью моей работы является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. И сейчас я хочу вас познакомить с некоторыми элементами логоритмики, которые использую на музыкальных занятиях.
Валеологические песенки-распевки
С них начинаются все музыкальные занятия. Несложный добрый текст и мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
«Доброе утро!» (с элементами самомассажа)
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
Будет веселее (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Дыхательная гимнастика играет важную роль в системе оздоровления дошкольников, ведь ослабленное дыхание не даёт возможности ребёнку правильно строить предложения, проговаривать фразы и даже петь.
Я использую упражнение на дыхание «Вертушка»,где обязательно обращаю внимание на правильный короткий вдох и продолжительный выдох на вертушку.
Артикуляционной гимнастика способствуют тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание. Упражнение "Жаба Квака"
(упражнение для мышц мягкого нёба и глотки)
Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)
Сладко-сладко позевала. (дети зевают)
Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)
Да водички поглатала.
На кувшинку села,
Песенку запела:
"Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)
Квэ-э-э-!
Ква-а-а-а!
Жизнь у Кваки хороша!
Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению. Упражнение «Капризка»
Я не буду убирать,
Я не буду кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать….затем дети кричат А-А-А, затем воют У-У-У, потом визжат И-И-И!
Исследователи давно установили прямую связь между движением пальцев рук и произнесением слов. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.
Пальчиковая игра «Белочка»
Белочка – резвушка, (ритмичные хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Лесная веселушка,
Целый день старается - (стучат кулачком о кулачок)
На зиму запасается.
С ветки – прыг, (поднимают руки вверх)
На ветку – скок! (опускают руки на плечи)
Раз – грибок! (загибают пальцы левой руки соответственно тексту)
Два – грибок!
Три – орешек в скорлупе,
Будет он лежать в дупле.
И зимою, в холода (шлепают ладонями по плечам)
Будет белочка сыта! (хлопают в ладоши)
Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. И сейчас я предлагаю вашему вниманию речевую игру с использованием шумовых музыкальных инструментов, сделанных своими руками, и всего того, что может оказаться под рукой.
Льётся дождик с высоты,
На дома и на мосты. Ложкой по стакану
Листья падают, шуршат
Под ногами у ребят. Яйцо от киндера или шумелка, внутри крупа
На заводе слышен стук:
Молоточки тук да тук. Палочки от треугольника и шумелка с ручками
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит…Стучат еще раз в другом ритме
Из-за тучи слышен он –
Грозный и сердитый гром! барабан
Снег пушистый стелется
И метёт метелица, султанчик
Снег летит, летит, летит
И под ножками скрипит. Скомкать целофан
Пение песен любимый вид музыкальной деятельности у детей. Великолепной опорой для разучивания песен служат мнемотаблицы –это таблицы, которые служат опорой для памяти.
И сейчас, я предлагаю вам разучить первый куплет песни «Мой подарок маме»
Что же маме подарить на 8 марта,
Может быть ей торт купить, или лимонада,
Может ей купить конфет, да еще печенье,
Будут маме по душе эти угощенья!
Для снятия эмоционального и физического напряжения в конце каждого занятия провожу упражнения на релаксацию. Звучит музыка
Упражнение на релаксацию
Ресницы опускаются…
Глаза закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Наши руки отдыхают…
Тяжелеют, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслаблена она…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Сладко потянулись,
Дружно улыбнулись.
Рефлексия.
А теперь, уважаемые слушатели, я попрошу отобразить ваше настроение, нарисовав смайлик и написав пожелание.
Всем большое спасибо за участие! Чтобы вам было легче применять полученные знания, я приготовила для вас памятки.
Здоровья вам и вашим детям! До свидания!