Конюхова Светлана Николаевна
Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОУ.
Публикация «Мастер-класс „Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель мастер-класса : обучение участников мастер - класса применению нетрадиционных методик в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в МДОУ, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.
Участники: воспитатели МДОУ №61 «Родничок»
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Я познакомлю Вас с вариативностью использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников.
Исходя из личного опыта работы, можно определенно заявлять, что только комплексное воздействие на ребенка может дать положительную динамику речевого развития. В логопедической коррекционной работе большое значение уделяется сохранению здоровья детей. Результативность использования в практике традиционных методов таких как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявила возможность вариативности способов традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников, таких как биоэнергопластика, кинезиология и Су - Джок терапия.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе, предлагаем взять их в копилку!
Биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие рук и языка, при этом движения рук имитируют движения губ, языка, нижней челюсти. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Такая артикуляционная гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей.
Применение биоэнергопластики
Эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Неоспоримо развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.
- Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, развиваются такие психические процессы как память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
Синхронизируется работа полушарий головного мозга.
Происходит развитие пространственной ориентировки
Систематическое применение биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям, позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики, что значительно облегчает постановку, введени звуков в речь, способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
Одной из лучших систем самооздоравления считается Су - Джок терапия.
Это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка "Су" - кисть, "Джок" - стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. В условиях логопунктаработа ведется обычно с кистями рук в игровой форме с речевым сопровождением.
Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Неоспоримыми достоинствами использования в логопедической практике элементов Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной работы; при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Доступность – можно приобрести в любой аптеке, не требует больших затрат.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Для Су-Джок терапии обычно используют специальные инструменты, но если под рукой их нет, то проводить стимуляцию биоактивных точек можно с помощью шестигранных карандашей, грецких орехов, семян гороха, фасоли и др. Это развивает не только мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект.
Кольцо на пальчик надеваю
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу. (надевать и прокатывать кольцо на одноимённые пальцы обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.
Раз-пальчик большой он красивый такой.
Два - пальчик указательный очень обаятельный.
Три - пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре - безымянный пальчик очень славный.
Пять - мизинчик маленький счастливчик.
В результате использования су-джок терапии:
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
• развивается координация движений и мелкая моторика;
• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.
В своей работе я применяю упражнения Аллы Леонидовны Сиротюк такие как: "Колечко", "Кулак-ребро-кулак", "Ухо-нос" и т. д.
Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить эти упражнения. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.
Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание.
Творческих всем успехов!