Светлана Фенева
Консультация для воспитателей «Использование предметно-развивающей среды в образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ
По ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование предметно-развивающей среды в образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Мы организовали предметно-развивающую среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам (центрам развития, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование, развитие двигательной активности.
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
Использование имеющегося в дошкольном учреждении оборудования способствует эффективной организации педагогического процесса, и позволяет успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:
1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;
2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
3. предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
4. воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
5. создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
С этой целью в группе создан цент двигательной активности,
который гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки, подлезание, игры с мячом, метание в цель и т. п.
В уголке с помощью родителей создано нестандартное оборудование для подвижных игр.
Пособия для массажа- перчатки, массажные мячики, «гантели»
Имеется разнообразное оборудование для занятий утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, занятий по физической культуре.
Есть пособия для развития дыхания.
Многие пособия – многофункциональные. Одно пособие можно использовать в различных образовательных областях. (интеграция) можно использовать для закрепления счета, знания цифр, цвета.
Центр двигательной активности пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.
Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, на состояние здоровья детей.