Гульнара Надоршина
Мастер-класс «Использование здоровье сберегающих технологий фитбол-гимнастики в музыкальной образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
1.1. ФГОС
1.2. Об интеграции музыки и физического развития дошкольника
1.3. Использование здоровье сберегающих технологий фитбол-гимнастики в
музыкальной образовательной деятельности
2. Практическая часть: выполнение музыкально-
ритмического комплекса
«Веселые путешественники» на фитбол-мячах
3. Рефлексия. Вопросы.
Публикация «Мастер-класс „Использование здоровье сберегающих технологий фитбол-гимнастики в музыкальной образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
1 слайд
1. Теоретическая часть
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.
2 слайд
В эпоху планшетов и интеллектуального развития особо остро стоит проблема всестороннего развития личности ребенка. В дошкольном возрасте закладывается самое главное - основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес детей к физической культуре и спорту, а также воспитываются личностные качества и творческие способности.
3 слайд
1.1. ФГОС
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей. Он обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения, взаимопроникновения образовательных областей.
Что же такое интеграция?
4 слайд
1.2. Интеграция
Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса, она должна охватывать все виды деятельности.
5 слайд
В нашем случае интеграция музыкального и физического развития направлена не только на всестороннее развитие дошкольников, но и помогает сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей
6 слайд
«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха», — писала Александра Владимировна Кенеман.
Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию.
«Для активизации малоподвижных детей, — считает Н. Аксенова, — музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, в связи, с чем увеличивается двигательная активность».
7 слайд
Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Работа по развитию движений осуществляется как на физкультурных, так и на музыкальных занятиях. Существует тесная взаимосвязь музыки и физкультуры.
Большинство движений, на которых построена музыкальная игра или пляска - это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки); они совершенствуются как на музыкальных занятиях, так и на занятиях, по физическому воспитанию. Так, например, без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую музыку. Работа над отражением в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанки, ритмичности, координации движений рук и ног, легкости шага, т. е. непосредственно помогает физкультурной работе. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие детей.
1.3. Использование здоровье сберегающих технологий фитбол-гимнастики в
музыкальной образовательной деятельности
Роль музыки в развитии физических качеств ребенка разнообразна и многопланова.
В детских садах в настоящий момент используются как традиционные, так и не традиционные методики физического развития. Одной из нетрадиционных методов является фитбол-гимнастика, которая способствует профилактике и коррекции психофизического развития детей.
8 слайд
Фитбол-гимнастика - это новая форма интегрированных занятий по физическому и музыкальному развитию. Она проводится на больших мячах. Яркий, большой мяч, музыкальное сопровождение и многообразие упражнений создают положительный эмоциональный настрой у детей. Популярен мяч благодаря своему оздоровительному эффекту. Влияние фитбол-гимнастики на организм очевидно. Она развивает вестибулярный аппарат, улучшает координацию, стабилизирует равновесие, а также активизирует обмен веществ.
9 слайд
Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:
• Развитие двигательных качеств;
• Обучение основным двигательным действиям;
• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
• Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
• Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
• Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов,
• Развитие мелкой моторики и речи;
• Адаптация организма к физической нагрузке.
10 слайд
Упражнения с фитболами позволяют:
• учиться правильно сидеть на фитболах;
• учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах;
• научиться выполнять упражнения в разных исходных положениях;
• укреплять различные группы мышц;
• формировать и закреплять навык правильной осанки;
• тренировать способность удерживать равновесие;
• учиться выполнять упражнение в паре со сверстниками, танцевальные движения;
• побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.
2. Практическая часть
11 слайд1.«Лягушата» (муз. сопровождение песня «Лягушата»)
И. п.- сидя на мяче, слегка подпрыгивая.
Повороты туловища вправо и влево с растопыренными пальцами
Организационно- методические указания :удерживать равновесие
2.«Неваляшки» (муз. сопровождение песня «Неваляшки»)
И. п. - сидя на мяче руки на поясе. Проигрыш: делать притопы ногами в ритм.
1 куплет: легкие прыжки на мяче.
Припев: 2 наклона вперед, руки на поясе, по одному наклону влево и вправо
2 куплет: выполняем хлопки ладошками по мячу;
Припев: движения повторяются
3 куплет: сидя на мяче, руки на поясе выставляем ногу на пяточку поочередно правую и левую.
Организационно- методические указания :удерживать равновесие, развивать чувство ритма.
12 слайд
Музыкально-ритмический комплекс «Веселые путешественники»
Слова С. Михалкова
Музыка М. Старокадомского
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем. Стоя, правая рука на мяче, – обход вокруг мяча по часовой стрелке.
Стоя, левая рука на мяче, – обход вокруг мяча против часовой стрелки.
Садятся на мяч
и слегка
подпрыгивают.
Припев:
Красота! Красота!
Мы везем
с собой кота,
Чижика,
Собаку, Сидя на мяче,
наклон вперед,
прямые руки развести перед собой
(положить кисти на плечи)
Руки согнуты в локтях, кисти к плечам, топнуть 2 раза правой ногой, поднимая и опуская локти.
Петьку-
Забияку,
Обезьяну,
Попугая –
Вот компания какая!
Вот компания какая! Руки согнуты в локтях, кисти к плечам, топнуть 2 раза левой ногой, поднимая и опуская локти.
Топнуть 1 раз правой и 1 раз левой ногой. Широко развести руки в стороны,ноги вместе.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить. Сидя на мяче, руки на поясе, делать притопы ногами в ритм слов.
Энергично отвести в сторону левую руку и ногу, затем приставить. То же сделать вправо.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Наклон вперед «козырек» вправо
Наклон вперед «козырек» влево
Руки на поясе нога на пяточку правая нога
Руки на поясе нога на пяточку левая нога
Припев
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал! Сидя на мячах моторчики вправо
Моторчики влево
Моторчики вправо
Моторчики влево
Руки на поясе подпрыгивание на мяче
Руки вверх
13 слайд
Дети занимающиеся фитбол-гимнастикой, стали меньше болеть простудными заболеваниями, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости и удовольствия от данной интегрированной деятельности. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения воспитанников музыкально-ритмическим движениям, двигательным умениям и навыкам. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется положительный внутренний духовный мир ребенка.
В ваших руках сделать ребенка крепким, физически и эмоционально развитым! Фитбол-гимнастика один из наиболее приятных способов для достижения этой цели.