Ирина Маслакова
Мастер-класс «Школа молодых родителей как форма взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Школа молодых родителей» как одна из форм взаимодействия с родителями
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей раннего возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьёй, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.
Публикация «Мастер-класс „Школа молодых родителей как форма взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Тема: «Волшебные сердечки» (фоторамка).
Цель: Представить опыт работы педагогической общественности по взаимодействию с семьей в рамках «Школы молодых родителей»
Задачи:
• Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов
• Развивать познавательный интерес к активному освоению приемов работы с детьми и родителями
• Обеспечить профессиональный и творческий рост педагогов.
Материал: Гофрированная бумага, клей ПВА, клей момент, ножницы (для родителей, образец готовой фото рамки, картон (для основы, магнит, кисть для клея, салфетки для рук.
Ход мастер класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги (родители). Я, Маслакова Ирина Григорьевна, воспитатель детского сада № 60, мой педагогический стаж 33 года, имею высшую квалификационную категорию, с детьми раннего возраста работаю 11 лет.
Работа с семьей – этот вопрос всегда волнует нас педагогов. В настоящее время большинство родителей очень молоды, всю ответственность за воспитание возлагают на детский сад. Зачастую, многие родители не знают, чем занять ребенка, не имеют необходимых знаний. Для решения данной проблемы в 2014 году решила организовать «Школу молодых родителей».
Я хочу представить вашему вниманию опыт работы в школе молодых родителей. Школа молодых родителей – семейный клуб, который является оптимальным средством по формированию педагогической компетентности родителей. На занятиях в школе молодых родителей использую следующие формы работы : беседа, консультация, круглый стол, педагогическая гостиная, мастер-класс, совместные мероприятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта и другие.
Сегодня я покажу вам мастер класс по бумажной пластике, который проводился на нашей последней встрече.
Бумажная пластика – это искусство работы с бумагой и это не только нетрадиционная форма работы, а искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы.
Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Этот вид деятельности близок любому ребенку и в любом возрасте.
Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: творческие, конструктивные, изобразительные, оформительские, и даже организаторские.
Бумагопластика: - развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера. Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Готовые картины или открытки, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков, украшения интерьера.
Основными средствами выразительности бумагопластики являются: форма, цвет, композиция изображения.
В качестве основного материала в бумажной пластике используется картон и разнообразная цветная бумага, которая легко рвется, скатывается в шарики.
Для детей раннего возраста в работе чаще всего используется метод скатывания бумаги.
Метод скатывания бумаги - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Интересен детям. Поделки, сделанные таким методом, очень красивы и необычны.
Я предлагаю вам изготовить фото рамку на магните в виде сердца из мятой бумаги своими руками.
Перед тем как начать выполнять работу небольшой инструктаж: инструменты (клей, ножницы) на рабочем месте должны лежать справа, а материалы должны лежать слева.
На вашем столе лежат уже приготовленные шаблоны для нашей фоторамки и я, вместе со своими малышами, приготовила для неё шарики.
Приступаем к работе:
Обводим 2 шаблона сердечка на картоне
Вырезаем их. У второго сердечка вырезаем середину.
Отрезаем от магнитика (двустороннего скотча) небольшой квадрат и приклеиваем его с помощью клея Момента к вырезанному сердечку
Красную бумажную салфетку разрезаем на маленькие квадратики (2*2см)
И ребенок скатывает из них шарики
Скатывание бумаги- сминают в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывают из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Промазываем клеем ПВА сердечко
Сверху на клей выкладываем скатанные шарики из бумаги, поправляем, чтоб не было просвета и чуть придавливаем рукой сверху. Соединяем две детали вместе (клеем промазывает с низу только до середины, чтобы с верху была возможность вставить фотографию). Вот и наша валентинка - магнитик готова!
Рефлексия:
На ваших столах стоят вазы с конфетами разных цветов.
Какое у вас настроение после нашего мастер-класса? Если у вас хорошее настроение, возьмите конфету жёлтого цвета, а если нет – синего. Понравилось ли вам выполнять работу с помощью бумажной пластики? Прошу вас выбрать сердечко красного цвета, если вам понравилось, или зелёного, если у вас есть некоторые сомнения.
Спасибо за внимание!
Творческих всем успехов! Дарите детям радость от совместного творчества!