Татьяна Удалова
Нетрадиционная форма работы с родителями. Мастер-класс «Изготовление игрушек из носков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
раскрытие творческого потенциала родителей и детей, демонстрация игрушек из носков, формирование нравственных ценностей у дошкольников; желание делать добрые дела, совершать хорошие поступки.
1 слайд
Титульный
Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями, Мастер-класс „Изготовление игрушек из носков“» размещена в разделах
- Игрушки из носков своими руками
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2016
2 слайд
«Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание»
Антон Семенович Макаренко
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого мы в своей работе стараемся использовать, кроме традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные.
Современная суета и спешка, а также теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием, изготовлением поделок. В последние время во всем мире возрождается традиция шить игрушки своими руками не потому, что так дешевле и экономнее, а по причине душевности, доброты, и сказочности таких игрушек. Мамина позитивная энергетика, которая ложится в основу игрушки, обязательно передается и ребенку.
Игрушка может быть прекрасным подарком - она наверняка порадует близких (сестренку, братика). В доме, где много мягких игрушек, всегда царит уютная атмосфера. Игрушка, сделанная своими руками, подарит вашему ребенку много радости.
3 слайд
В рамках проведения проекта «Доброе одеяло» нами была проведена досуговая форма работы с родителями – мастер-класс «Изготовление игрушек из носков». Перед началом проведения мастер-класса познакомили родителей с целями, задачами проекта.
4 слайд
Такая форма работы способствует сближению педагогов, родителей и детей. В процессе работы дети и взрослые получили массу положительных эмоций.
5 слайд
Совместная работа объединила и сплотила семью. Дети развивали моторику в игровой форме, нарезая синтепон для набивки игрушки, подбирая бусины, пуговицы и бисер для украшения, оформления глаз, носика у своего котенка. Некоторые ребята сами делали первые стежки. При этом дети договаривались с мамой, обсуждали последующие шаги в работе.
6 слайд
Изготовленные своими руками игрушки дали огромный простор для фантазии детям, они обыгрывали небольшие сюжеты в группе. Степа Д. после выходных принес в корзинке семью котят: котик, кошка и котенок. В изготовлении игрушек участвовала вся семья: мама, папа и ребенок. Паша С. с мамой сшили множество котят и подарили их своим близким: братику, бабушке, тете.
7 слайд
Это еще одно подтверждение, что подобные мероприятия сближают и объединяют семью.
В каждом мероприятии, проведенном с участием родителей и детей важно простроить логическое завершение – для чего мы это делаем.
Наша цель была, изготовить своими руками игрушки, участвовать в выставке и подарить свои игрушки малышам.
8 слайд
По завершении выставки мы отправились к ребятам первой младшей группы, в которой и произошло вручение подарков малышам. Ребята нашей группы подарили не только подарки, но и маленький концерт для малышей.
Завершающим этапом нашего мастер-класса стала фотовыставка «Если добрый ты…», где можно было увидеть все этапы совместной работы воспитателей, родителей и детей от изготовления игрушек до вручения их малышам и вместе со своим ребенком порадоваться совместному творчеству и доброте.
Добрым каждый может стать
И друг другу помогать.
Мир становится добрей
От заботливых людей.