Папки-передвижки

Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями

Эльвира Кононова
Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Работая в группе компенсирующей направленности на протяжении 13 лет, в своей деятельности я, как и все специалисты, придерживаюсь определённой системы во взаимодействии с родителями, уже сложившейся в ДОУ, включающей в себя традиционные формы, представленные на слайде.

В последнее время для меня стало очевидным, что современные родители не хотят быть пассивными слушателями. Что наиболее продуктивными формами взаимодействия с ними служат те, которые имеют практическую направленность. Это побудило меня искать и опробовать на практике новые нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Публикация «Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах

В связи с этим я провела анкетирование, с целью выяснить, каким видится взаимодействие с логопедом с точки зрения родителей. По результатам анкетирования 80% опрошенных заинтересованы в таких формах сотрудничества, при которых они являлись бы не только слушателями, но и партнёрами в практическом аспекте. Изучив пожелания родителей, мною было принято решение о поведении мероприятий, которые помогут родителям не только сориентироваться в выбранном направлении, но и позволят стать им полноправными участниками.

Учитывая использованные формы и опираясь на собственный опыт и результаты анкетирования, я пришла к выводу, что семинар-практикум является, пожалуй, самой конструктивной, эффективной и интересной формой взаимодействия с родителями. Изучая методическую литературу, я нашла подтверждение этому, так как:

семинар-практикум – вид занятия, цель которого обеспечивает

возможность практического использования теоретических знаний.

Родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс её «добывания».

Кроме того, семинары-практикумы можно проводить в различных

формах. Они строятся так, чтобы не быть формальными, а по возможности, привлекали родителей к решению различных проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества.

Выбирая тему мероприятия, я провела дополнительный опрос среди родителей, с целью выяснить, какие темы вызывают для них наибольший интерес. Оказалось, что 75% опрошенных родителей интересуют вопросы по использованию современных образовательных технологий. Также выяснилось, что наиболее интересующим их направлением является песочная терапия. Об опыте организации и проведения, которого я с Вами поделюсь.

В нашей группе, компенсирующей направленности, обучаются воспитанники с системными нарушениями речи. Большинство из них имеют сопутствующие нарушения в эмоционально-волевой сфере. И я считаю, что данный метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых и волевых трудностей. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи воспитанников и способствуют оздоровлению всего организма.

Поэтому мною была поставлена цель и определены задачи, исходя из того, что родители активно интересуются и некоторые даже имели возможность попробовать данную методику, выделяют только одну задачу при игре с песком – развитие мелкой моторики, и не придают значения другим, которые решаются в ходе работы с песком. Как и в каких случаях использовать методику, чтобы объединить игру и обучение не понимают или не владеют достаточными знаниями и навыками.

Конечно, любая форма работы требует предварительного этапа. Перед семинаром я :

- изучила и подобрала методическую литературу, картотеку занятий и заданий;

- изготовила пособие для работы с песком и сопутствующие материалы;

- разработала практические рекомендации для родителей;

- открыла ряд информационных ресурсов, на которых можно активно изучать и пользоваться данной методикой.

В первой части семинара-практикума – информационной, родители узнали :

- об истории возникновения игр с песком;

- при решении, каких проблем возможно использование данной методики;

- как можно изготовить пособие в домашних условиях, какой дополнительный материал для этого необходим.

Используя мультимедийную презентацию, в которую включались фотографии детей и видео фрагменты, показала, как проходят логопедические занятия с использованием данной технологии в различных направлениях работы:

- при развитии мелкой моторики;

- на занятиях по подготовке обучению грамоте «Песочная азбука», «Фея Ударение», «Построй ступеньки» при делении слов на слоги;

- в разделе по совершенствованию артикуляционной моторики и автоматизации звуков;

- в работе над развитием темпо-ритмической стороны речи;

- при работе над слоговой структурой слова;

- в совершенствовании лексико-грамматического строя и связной речи.

В ходе последующей дискуссии родители отметили, что технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно играть детям, и не испытывая перегрузок исправлять недостатки речи по всем направлениям. Сам же ребенок самовыражается и развивает самооценку.

Практическая часть семинара была разделена мною на два этапа:

- на первом этапе родители, с моей помощью, приобрели навыки работы с песком по ранее представленным разделам работы;

- на втором этапе родителям была предоставлена возможность совместно с детьми перевести имеющиеся и приобретённые теоретические основы в практические. Причём, дети выступали в роли наставника. Они помогли родителям провести игры по уже известному им сценарию. После этого участники обменялись впечатлениями.

В заключительной части семинара-практикума – рефлексивной, родителям была представлена методическая литература и картотека приёмов и игр, используемых в условиях группы, а также ссылки на информационные ресурсы. Родители поделились собственным опытом, так как, часть участников семинара, ранее имели возможность посещать дополнительные занятия с использованием песочного бассейна в досуговых и развивающих центрах городов Челябинска и Озёрска.

Проанализировав проведенное мероприятие, я пришла к выводу, что во взаимодействии с семьёй важно использовать современные эффективные формы. Такая форма, как семинар-практикум, даёт возможность показать важность и правильность выполнения упражнений в увлекательной форме.

Некоторые семьи настолько увлеклись представленной методикой, что изготовили в домашних условиях модель песочницы и даже приобрели готовое оборудование.

Я, в свою очередь, планируя любое мероприятие с родителями, делаю акцент на обучении их практическим приёмам работы совместно с детьми, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе. Потому как это не просто механическое выполнение заданий и упражнений, а уровень самосознания и заинтересованности родителей. А показатель уровня их самосознания – это понимание важности и нужности их знаний и умений, чтобы практически помочь своему ребёнку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку»Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку» .

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников Дошкольный возраст – важный период в нравственном, психическом и речевом развитии личности ребенка. С момента рождения ребенка окружает.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением речи Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей в использовании нетрадиционных форм для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением.

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь: Проведение родительского собрания: Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа. Рекомендации для.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

План работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь 2 неделя - Индивидуальные беседы с родителями по итогам и результатам обследования и дальнейшей коррекционной работе с детьми.

Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза.

План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год. Месяц Название мероприятия Задачи Группы - участники Дата проведения.

Семинар-практикум «Речевые формулы для конструктивного общения с родителями» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами.

Совместное детско-взрослое образовательное событие как форма взаимодействия с родителями ДОУ Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 09:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Кононова (УИ 258547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД