Бургарт Вероника
Статья «Дневничок-здоровячок» как новая форма взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Статья „Дневничок-здоровячок“ как новая форма взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.
Именно поэтому мы решили выбрать такой вариант взаимодействия, который заключался бы в непосредственном участии родителей в решении вопросов физического воспитания детей и разработали проект «Дневничек-здоровячок».
Проект, реализуемый на протяжении одного года, предусматривает несколько этапов.
На подготовительном этапе "Давайте познакомимся" проводится мониторинг физического развития, здоровья, представлений воспитанников о ЗОЖ, педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей.
Анкетирование родителей позволяет установить, какое место занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых в приобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов в ходе взаимодействия с родителями на данном этапе - формирование положительного отношения к сотрудничеству.
На практическом этапе основное содержание работы направлено на организацию совместной деятельность родителя и ребенка по оформлению обложки и еженедельных страничек «Дневничка-здоровячка". Темы страничек задаются воспитателями группы в соответствии с тематическими неделями имеют название: «Хорошие и вредные поступки», «Я занимаюсь спортом», «Зимние забавы», «Страничка вежливости», «Лесенка здоровья», «Бабушкины рецепты», «Как стать сильным», «Полезные и вредные продукты».
Основное содержание данного этапа проекта состоит в проведении комплекса мероприятий:
• Творческие конкурсы «Жить здорово!» и «Мое здоровье – в моих руках!». Любимые виды спорта», «Как я провел выходной день».
• Игровые упражнения, подвижные игры: «Карлики и великаны», «Что мы делали сегодня», «Котел», «Попади в цель» и т. д.
• Профилактические мероприятия (пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, занятия по профилактике плоскостопия).
• Занимательные беседы «Где прячется здоровье», «Как устроено тело человека?», «Витамины и полезные продукты», «Как работает сердце человека?», «Личная гигиена».
• Спортивные состязания, упражнения «Делай как я!» по различным видам спорта и другим видам жизнедеятельности, в которых у некоторых воспитанников есть достижения, и им есть чем поделиться со своими сверстниками.
• Спортивно-познавательные викторины «Я знаю! Я могу!». Где воспитанники могут показать свои знания в области здорового образа жизни и узнают что-то новое.
Наиболее интересными новыми формами совместной образовательной деятельности с детьми стали: игра-викторина «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Органы дыхания» с использованием мультимедийных презентаций, мультипликационные фильмы, посвященные здоровому образу жизни «Королева зубная щетка», «Сестрички привычки, «Здоровье начинается дома», фоторепортажи «Играем дома», «Моя семья на отдыхе».
На заключительном этапе осуществляется анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников, физического развития, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей.
Презентация семейных дневников проходит на общем спортивном празднике «В здоровом теле - здоровый дух». По итогам проекта самые активные участники проекта награждаются грамотами.
Ожидаемые результаты проекта:
-повышение компетентности родителей, через приобретение опыта воспитания ценностного отношения к здоровью, потребности в здоровом образе жизни и организации активного досуга детей;
-систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;
-формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;
-снижение уровня заболеваемости детей группы.
Информационные ресурсы :
1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с.
2. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
3. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
5. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
6. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
7. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
8. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».
9. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.