Татьяна Михайлова
Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастер-классы», как форма взаимодействия с родителями.
Работа с семьей является наиболее трудной частью в профессиональной деятельности педагога ДОУ. Часто педагоги сталкиваются с пассивностью родителей, чрезмерной их занятостью или нежеланием идти на контакт, недоверием к педагогам. В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов и родителей, но цель у них одна - установление партнерских взаимоотношений с семьей, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как «взаимная связь двух явлений» и «взаимная поддержка», т. е. способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Существует много традиционных форм : родительские собрания, наглядность, совместные праздники и досуги.
Публикация «Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В нашем детском саду мы активно используем такую форму, как мастер-классы. Несомненными плюсами этой формы является общение родителей и детей в совместной практической деятельности. Эту форму можно широко использовать при реализации проектной деятельности. Например, в рамках проекта «В мире профессий», мы приглашали родителей для знакомства детей с различными профессиями. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В копилке нашего опыта: мама-журналист, которая рассказала о том, как выпускают газету, в игре дети учились брать интервью друг у друга, задавать и отвечать на вопросы. Данная встреча проходила накануне Дня Матери, и ее итогом стала газета, которую сделал каждый ребенок для своей мамы.
Был в гостях папа - театральный актер, педагог по сценической речи. Театр в жизни ребенка - это праздник, всплеск эмоций, сказка, именно таким и был этот мастер-класс. Речевой и актерский тренинг, артикуляционная гимнастика, скороговорки, дыхательные упражнения, упражнения на память, внимание, пластику, актерские этюды-все это вызвало восторг у детей.
В рамках проекта «Здоровье» на итоговое мероприятие мы пригласили маму, которая работает тренером в спортивной школе. Она провела с детьми разминку, показала упражнения, рассказала о том, как становятся спортсменами.
Также можно приглашать родителей, чтобы познакомить детей семейными традициями, хобби. Мамы, любящие готовить могут провести «кулинарный класс», вместе с детьми приготовить легкие салаты или выпечку. При этом дети получают первые практические трудовые навыки в кулинарии.
Не забываем мы и о старшем поколении. В каждой группе найдутся бабушки с «золотыми руками», которые покажут и научат старших детей азам вышивки или шитья.
В результате таких «мастер-классов» у детей развивается познавательный интерес, укрепляются детско-родительские отношения, воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к их труду.
У нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм взаимодействия даё т определенные результаты: родители становятся активными участниками и инициаторами встреч. Ведь каждому ребенку хочется, чтобы в группу пришли его мама или папа, детские эмоции и воспоминания об этом надолго остаются в сердце у ребенка.