МААМ-картинки

Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями (1 фото)

Татьяна Михайлова
Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

«Мастер-классы», как форма взаимодействия с родителями.

Работа с семьей является наиболее трудной частью в профессиональной деятельности педагога ДОУ. Часто педагоги сталкиваются с пассивностью родителей, чрезмерной их занятостью или нежеланием идти на контакт, недоверием к педагогам. В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов и родителей, но цель у них одна - установление партнерских взаимоотношений с семьей, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как «взаимная связь двух явлений» и «взаимная поддержка», т. е. способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Существует много традиционных форм : родительские собрания, наглядность, совместные праздники и досуги.

Публикация «Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

В нашем детском саду мы активно используем такую форму, как мастер-классы. Несомненными плюсами этой формы является общение родителей и детей в совместной практической деятельности. Эту форму можно широко использовать при реализации проектной деятельности. Например, в рамках проекта «В мире профессий», мы приглашали родителей для знакомства детей с различными профессиями. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В копилке нашего опыта: мама-журналист, которая рассказала о том, как выпускают газету, в игре дети учились брать интервью друг у друга, задавать и отвечать на вопросы. Данная встреча проходила накануне Дня Матери, и ее итогом стала газета, которую сделал каждый ребенок для своей мамы.

Был в гостях папа - театральный актер, педагог по сценической речи. Театр в жизни ребенка - это праздник, всплеск эмоций, сказка, именно таким и был этот мастер-класс. Речевой и актерский тренинг, артикуляционная гимнастика, скороговорки, дыхательные упражнения, упражнения на память, внимание, пластику, актерские этюды-все это вызвало восторг у детей.

Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями

В рамках проекта «Здоровье» на итоговое мероприятие мы пригласили маму, которая работает тренером в спортивной школе. Она провела с детьми разминку, показала упражнения, рассказала о том, как становятся спортсменами.

Также можно приглашать родителей, чтобы познакомить детей семейными традициями, хобби. Мамы, любящие готовить могут провести «кулинарный класс», вместе с детьми приготовить легкие салаты или выпечку. При этом дети получают первые практические трудовые навыки в кулинарии.

Не забываем мы и о старшем поколении. В каждой группе найдутся бабушки с «золотыми руками», которые покажут и научат старших детей азам вышивки или шитья.

В результате таких «мастер-классов» у детей развивается познавательный интерес, укрепляются детско-родительские отношения, воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к их труду.

У нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм взаимодействия даё т определенные результаты: родители становятся активными участниками и инициаторами встреч. Ведь каждому ребенку хочется, чтобы в группу пришли его мама или папа, детские эмоции и воспоминания об этом надолго остаются в сердце у ребенка.

Публикации по теме:

Акмеологический аспект организации акций как форма партнерского взаимодействия с семьей Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Акция – это одна из интерактивных форм работы с родителями.

Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку»Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку» .

Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями Детско – родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями. (сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете.

Консультация «Родительская газета как форма взаимодействия МДОУ и семьи» Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - газета для родителей. Газета.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад»Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» в рамках проведения недели театра.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителейСемейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителей Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурных и образовательных.

Семейный клуб «Поймите меня» как форма взаимодействия с родителями Представление своей работы хочу начать с цитаты В. А. Сухомлинского Семья для ребенка- это целый мир, в котором он живет, делает открытия,.

Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями Работая в группе компенсирующей направленности на протяжении 13 лет, в своей деятельности я, как и все специалисты, придерживаюсь определённой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 15:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-классы как практическая форма взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова (УИ 22679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД