Татьяна Артемова
Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительские проекты
как активная форма взаимодействия с родителями.
(сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете по активным формам работы с родителями в феврале 2016 года.)
В законе "Об образовании" в ст. 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье. В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства.
Публикация «Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.
Выходные – именно то время, когда родителям нужно выполнить свой святой долг и уделить время детям. Человеком рождаются, а личностью становятся. Ребенок как чистый лист, история развития его личности начинается с семьи.
Проблему, с которой пришел ребенок из детского сада помогут решить родители. Получив информацию о скворцах, дети сами задумались, а как помочь? Основная функция проектирования — наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Технология проектирования начинается с ориентации на актуальную проблему дошкольника.
Проблема: где жить скворцам, когда прилетят весной на родину и как мы сможем им помочь.
Цель: объединение усилия родителей и педагогов по воспитанию у ребенка любви к природе.
Задачи:
1. Формировать у родителей интерес к разнообразным формам проведения выходного дня, совместному отдыху с детьми.
2. Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
3. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание заботится о них.
Мотивация: Наш проект начался с того, что после беседы о перелетных птицах возник вопрос, где жить скворцам, когда прилетят весной на родину и как мы сможем им помочь? Желание построить дом для скворцов было у всех детей. Пермин Семен первым сказал, а у нас есть мастерская и мы с папой построим скворечник. Наступил этап работы с родителями.
Реализация проекта.
1. Встреча с родителями по теме проекта «Строим скворечник».
2. Изготовление в домашних условиях скворечников.
3. Снятие видеофильма про строительство скворечника.
Презентация проекта
Презентация проекта проходила в виде просмотра видеофильма.
- совместная экскурсия по участку ДОУ «Развесим домики для птиц»
- Закрепление скворечника на дереве.
Информационный материал был представлен в виде стихов, загадок, иллюстрированных альбомов «Перелетные птицы», «Такие разные скворечники».
Положительные результаты проекта :
Новый уютный домик для птиц появился на территории нашего детского сада. Дом для птиц с нетерпением будет ждать своих постояльцев. Но самое главное — это то, что строя скворечник, мы прививаем детям любовь к пернатым, учим их бережно относиться к природе.
У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность ребенка.
Родителям стали интересны разнообразные формы проведения выходного дня. Обогатился опыт совместной творческой деятельности, опыт отдыха с детьми.
Проект всех (детей, родителей и педагогов) объединил и заинтересовал. Дети ждали выходных, а я ждала понедельника, зная, что предстоит интересная неделя с детьми.