Лучший педагог года

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна

Кабзарь Вера
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна
▼ Скачать + Заказать документы

Кабзарь Вера Анатольевна, воспитатель дошкольного образования

ГУО «Санаторный ясли-сад №13 г. Мозыря»

Цель мастер-класса: способствовать формированию у педагогов представлений о значении различных художественных материалов и техник в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить педагогов с художественными техниками и материалами детского дизайна.

• Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна» размещена в разделах

• Содействовать осознанию участниками мастер – класса значимости приобретенного опыта.

Оборудование: кисточки, клейстер, ножницы, клеёнчатые подложки, салфетки для декупажа, бумажные тарелки, влажные салфетки, подставки для кисточек, пайетки, глиттер сухой, глиттер на клеевой основе, бисер,самоклеящийся декор, кружева, атласные ленты.

Структура мастер-класса:

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть – актуализация темы.

3. Практическая часть – занятие с педагогами с показом художественных техник детского дизайна.

4. Рефлексия – итог мастер-класса.

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно

2. Теоретическая часть.

Дизайн (англ. design – проектировать, конструировать) – это преобразование окружающей среды, вид деятельности, направленный на преобразование, создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения человека [5,с. 5].

Детский дизайн – это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества : рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Детский дизайн можно рассматривать в нескольких направлениях:

- дизайн интерьера (сочетание эстетического, внешнего вида и функциональности элементов интерьера современной квартиры, детского сада);

- дизайн предметов бытового назначения (удобная и красивая одежда, обувь, ткани, игрушки);

- дизайн упаковки и печатной продукции (конверты, закладки, обёртки конфет, коробки для кондитерских изделий).

Для расширения представлений воспитанников о свойствах различных материалов и формирования навыков и умений при работе с ними в дальнейшем (для воплощения своих замыслов) использовала следующий художественный материал:

1. Бумага и картон: окрашивание бумаги разными способами : штампы, разные техники аппликации (мозаичная, обрывание); плетение из бумаги, конструирование отдельных поделок из салфеток, бумаги и картона.

2. Природный материал: аппликации из листьев, ваты, семечек, аппликация природными сыпучими материалами (опил, создание объемных поделок из шишек, каштанов и другого природного материала.

3. Бросовый материал: аппликации из упаковочного картона; создание объемных поделок из пластиковых крышек, футляров от шоколадных яиц, пуговиц, палочек от мороженого, фантиков от конфет; работа с фольгой.

4. Ткань и другие волокнистые материалы: аппликация из ткани, из мелко нарезанных ниток, роспись ткани красками по трафарету, кружево.

В своей работе я использую различные художественные техники детского дизайна, с которыми хочу вас познакомить (особенности

выполнения работы) :

1. Пластилинография – техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе.

2. Бумагопластика – вид декоративно-прикладного искусства, который заключается в моделировании из бумаги объемных композиций на плоскости и фигур за счет таких качеств бумаги как пластичность и способность сохранять заданный объем

3. Торцевание – создание объёмных картинок, декоративных элементов интерьера, открыток. Занятия торцеванием способствуют развитию у детей фантазии, творчества и сообразительности.

4. Паттерн – набор элементов в дизайне, повторяющихся в определенном порядке. Занятия в этой технике дают огромное поле для творчества — чередовать в определенной последовательности можно все что угодно.

5. Декупаж - аппликация из трехслойных салфеток. Рисунок на салфетке вырезается, снимается два слоя, прикладываются на поверхность и поверху промазываются клеем. 3D аппликация или объемная (можно использовать цветы из салфеток).

Сегодня хочу подробнее остановиться на технике Декупаж. Декупаж берет свое начало в Китае XII века. Именно там крестьяне использовали тонкую бумагу для украшения аппликациями своего дома, мебели, аксессуаров. Но наибольшего расцвета техника аппликаций достигла в XVII веке в Европе. В то время в моду вошла восточная роскошь, а вместе с

ней и мебель, инкрустированная узорами в китайском или японском стиле.

Стоили подобные предметы очень дорого, и позволить себе покупку такой мебели мог далеко не каждый. Вот тогда местные умельцы нашли способ

«удешевить» мебель. Они вырезали фрагменты восточных узоров или картин известных художников и наклеивали на поверхность мебели. А чтобы не было заметно разницы между оригиналом и подделкой, покрывали мебель большим количеством слоев лака, число которых доходило до 40. Стоит ли говорить, что такие предметы интерьера стоили намного дешевле и поэтому пользовались спросом.

Но вот парадокс: в нашем XXI веке мебель, декорируемая подобным способом, встречается редко, да и цена ее очень высока. Однако в далеком XVII веке лаковая техника, как ее окрестили мастера, быстро завоевывала Европу. Появилась даже мода расписывать стены методом приклеивания бумажных рисунков.

В XVIII веке декупаж поднимается до высот настоящего искусства. В английских домах появляются комнаты, полностью украшенные аппликациями с изображениями европейских городов. Однако в Викторианскую эпоху техника резко меняет свой стиль. Теперь в моде наложенные друг на друга в хаотичном порядке изображения цветов, фигурки ангелочков и купидонов. В промышленных масштабах выпускается недорогая бумага с напечатанными коллекциями картинок для вырезания. Декупаж теперь проникает в каждый дом и к середине XIX века увлечение становится массовым.

3. Практическая часть.

Для того чтобы наша работа была более продуктивной, предлагаю объединиться за одним столом. (Разделяю на подгруппы).

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем выполнять работу в технике декупаж, с помощью салфеток для декупажа, самоклеящегося декора, пайеток сухого глиттера и глиттера на клеевой основе.

Я использую приём – выполнение действий по картам последовательности.

Показать приёмы. Объяснить способы работы.

Выполнение работы под музыкальное сопровождение. Во время работы даётся полезные советы.

Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об эффективности использования художественных техник детского дизайна, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим воспитанникам.

-Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

(слушатели высказывают своё мнение)

Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить рефлексию по методике

«эмоциональное письмо» :

- Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико.

- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Источники:

1. Дизайн в детском саду : примерное перспективно-календарное планирование / сост. Т. А. Кругленя. – Минск: Зорны верасок, 2017.– 39 с.

2. Комоед, Н. И. Дизайнерская деятельность дошкольников / Н. И. Комоед – Мозырь «Белый ветер», 2011. – 70 с.

3. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. институт образования, 2019. – 480 с.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна
Опубликовано: 29 мая 2020 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна» (включая файлы) размещена пользователем Кабзарь Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД