Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование дидактических игр для развития у старших дошкольников интереса к родному городу»

Наталья Киселева
Мастер-класс «Использование дидактических игр для развития у старших дошкольников интереса к родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50»

Конспект мастер-класса

по теме «Использование дидактических игр для развития, у детей старшего дошкольного возраста, интереса к родному городу»

Подготовила: воспитатель Киселева Н. В.

г. Биробиджан, 2019г

Публикация «Мастер-класс „Использование дидактических игр для развития у старших дошкольников интереса к родному городу“» размещена в разделах

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель мастер-класса : Повышение интереса и любви к малой Родине, посредством дидактической игры.

Задачи мастер-класса :

- Закреплять и уточнять знания детей о родном городе : узнавать знакомые места и здания по фотографиям, называть их, через дидактические игры.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

- Воспитывать любовь и гордость за родной город.

Предполагаемый результат:

- Расширение знаний о родном городе, его достопримечательностях, улицах.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Будут бережно относиться к памятным местам и памятникам, будут чтить свою малую Родину.

Предварительная работа: Целевые прогулки, экскурсия в сквер «Победы», рассматривание фотографий, иллюстраций о городе, области; чтение стихотворений, слушанье песен о городе.

Используемые материалы : Иллюстрации и фотографии о городе Биробиджан, игровизер «Замочная скважина», куб с изображением города на каждой из сторон, кукла «Барби», альбомный лист и цветные карандаши.

Ход мастер-класса :

В: -Кто будет играть в интересную игру,

А в какую - не скажу,

Лишь загадку я прочту.

Подходят участники

В: - Обратите внимание: ко мне подошли не все дети, а те, кто захотел.

-Как настроение, поиграем? Я предлагаю сейчас отправиться в путешествие. Согласны? А куда мы отправимся, вам подскажет загадка от писателя нашего города В. Винникова:

Меж Биджаном и Бирою,

Тайну вам сейчас открою,

Город сказочный стоит,

Средь болот, Амуру щит.

Век двадцатый не простой,

Был проселок здесь пустой.

Комариный этот край,

Для евреев пусть, не рай, и т. д.

В: Ребят о каком городе говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

В: Ребята, а вылюбите свой город?

Вы хорошо знаете свой город?

В: Тогда продолжим отгадывать загадки!

Есть у нас не терем-теремок,

А дворец.

Он и светел и высок.

Едут во дворец артисты выступать,

Чтобы всем свои таланты показать. (Филармония)

Большая и светлая площадь…

Торжественна здесь тишина.

И память о подвигах прошлых

Она сохранить помогла. (Сквер Победы)

Что за здание большое поезда встречает

И приезжих красотою своею удивляет?

Отъезжающие в нем поезд ожидают.

А еще «ворота в город» гордо величают. (вокзал)

Дружат люди на планете:

Ты со мной, а я с тобой.

И в Китае тоже дети

Дружат все между собой.

Чтобы дружба крепче стала

Эта площадь вырастала. (Площадь Дружбы)

Горная, холодная Быстрая такая

В нашем городе река. А зовут ее? (Бира)

Чудесный уголок нетронутого леса

Когда-то здесь была могучая тайга,

Стоят в тени деревьев карусели,

Где любит покататься детвора. (парк)

Он грудью амбразуру закрывал

Не думал о геройстве в ту минуту

А просто Родину и город защищал

О земляке я точно не забуду. (памятник И. Бумагину)

Главная улица нашего города

Память о нем на века сохранит

Пусть и не жил в Биробиджане,

Но встречаемся мы на Арбате.

Одетый в гранит, автор сидит

И на город любуясь, глядит. (Ш-А)

В: Наш город еще молодой, красивый и современный. А сколько лет нашему городу? (Ответы детей)

А мне так хочется погулять и заглянуть в разные закуточки нашего города.

А еще снами хочет отправиться в путешествие кукла Барби. Она иностранка и хочет познакомиться с нашим городом. Поможем?

А перед тем как отправиться в путешествие поиграем в игру: «Скажи какой?»

Наш город какой? Улица Шолом-Алейхема какая? Набережная какая? И т. д. (Подбор прилагательных)

Ребята, город у нас большой, как мы будем путешествовать?

Я тоже думаю, что на машине быстрее. А как вы думаете?

А у меня есть еще вариант - это волшебные сапоги-скороходы. Если их надеть, то они перенесут тебя тута, куда хочешь. Ну что. Какой вариант выбираем?

Пешком долго и устанем, зато все увидим. На машине быстро. На автобусе, «Одеваем сапоги». Здесь идет обсуждение. Дети предлагают свои варианты.

Надо помочь им принять общее решение. Здесь по логике дети должны выбрать сапоги. Но могут найтись и такие дети, которые выберут свой вид транспорта. Это даже хорошо. Важно поддержать инициативу детей

- «Проверим, кто доберется быстрее».

Показ движения (надеваем сапоги или заводим мотор)

Физминутка:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Кукла Барби хочет узнать, хорошо вы знаете свой город?

Д\и «Знаешь ли ты свой город

Кукла Барби показывает детям кубик, который обклеен фотографиями с видами города. Дети бросают кубик. Определяют и называют улицу, достопримечательность. (За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры выбирают лучшего знатока города.)

В: Молодцы ребята!

А давайте подглянем в замочную скважину, хотя это не очень прилично, но нам бывает очень любопытно, что же находится за дверью?

Д\и «Замочная скважина».

Кукла Барби предлагает рассмотреть картинку через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной скважиной. Работа детей проводится парами. Дети рассказывают, что изображено на картинке. В заключение игры картинка открывается, и Барби объявляет победителя, который рассказал более подробно.

Барби благодарит детей, за хорошее знакомство с городом Биробиджан и проводит П/и «Мы по городу шагаем»

«Мы по городу шагаем,

Много видим называем,

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты!»

В: Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия в группу. Ребята, а давайте отдохнем и нарисуем наиболее запомнившиеся и полюбившиеся места нашего города!

Выставка детских работ.

В: Какие умнички ребята, я очень довольна вашими познаниями о своей малой родине.

(Звучит фоновая музыка)

Биробиджан любимый мой,

Всегда любуюсь я тобой:

Твоими тихими дворами

И невысокими домами,

И тополями вдоль дорог

Зеленый, славный уголок!

Люблю я тихую Биру

И небольшую Икуру,

Ты так красив, ты так приветлив,

Ты, милый город, самый светлый!

А телевышка над рекой

На сопке - словно часовой.

Цвети и зеленей, мой город,

Всегда красив ты будь и молод! (А. Синякова)

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников «Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников» Дошкольный возраст – важная страница в жизни ребенка дошкольника.

Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников В младшем дошкольном возрасте ребенок имеет наибольшую.

Использование дидактических игр в развитии связной речи у старших дошкольников Автор – составитель Ольхина Надежда Петровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 61 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Развитие связной.

Использование игровых технологий для развития речи старших дошкольников Ребёнок стремиться к познанию с момента осознанного интереса к окружающему миру. Самым первым учителем для ребёнка становиться мама, напевая.

«Нетрадиционное рисование как средство развития интереса дошкольников к изодеятельности». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные.

Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников» СП МАОУ Успенская СОШ Воспитатель Петрова Ирина Валерьевна Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию физкультурно-игровое.

Мастер-класс «Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников» Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников. Изменения в российском обществе привели.

Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников» Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями, ищут новые подходы в образовании. Как.

Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира История – есть область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом. История выступает в роли источника.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование дидактических игр для развития у старших дошкольников интереса к родному городу»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 15:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование дидактических игр для развития у старших дошкольников интереса к родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева (УИ 573498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД