Ольга Ермолюк
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Озвучивание стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привить навыки творческого музицирования.
Задачи: Расширять кругозор детей через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Развивать у детей музыкальный слух, музыкальные способности, чувство ритма. Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности, умение взаимодействовать в коллективном музицировании «в игре оркестр».
Публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в старшей логопедической группе „Озвучивание стихотворений“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материалы: инструменты: шумелка, свистульки, металлофон, ксилофон, колокольчик, дудочка, тарелки, треугольник, маракасы, бубенцы. молоточек, погремушка, барабан. султанчики; ИКТ презентация «Картинки по временам года»; стихи А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Т. Бокова «Зимушка-зима», С. Я. Маршак «Апрель», В. Орлов «Лето».
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.
Материал, предлагаемый детям, должен будить их фантазию и воображение, вызывать эмоциональный отклик и побуждать к творческой активности. Таким материалом могут быть озвученные стихи. Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. При озвучивании их музыкальными инструментами образы стихотворения становятся более яркими. Озвучивание стихотворений детскими инструментами – это, прежде всего игра для детей. Эта игра очень интересная и полезная, развивающая мышление, воображение, реакцию и память. Кроме музыкальных инструментов, для озвучивания можно использовать и самодельные инструменты (коробочки с крупой, металлическими предметами, ключи, пуговицы на леске, шумелки из пластиковых бутылочек и многое другое, из чего можно извлечь звуки.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в ансамбле, она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Уж небо осенью дышало, шумелка, султанчики
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, металлофон
Лесов таинственная сень,
С печальным шумом обнажалась. ксилофон
ложился на поля туман колокольчик
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу дудочка
Приближалась довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора. тарелки
Татьяна Бокова «Зимушка-зима»
В ледяной карете мчится Зимушка-зима треугольник
Ветер крыльями стучится в сонные дома маракасы
Расцветают скверы, парки снежной белизной бубенцы
И мороз разводит арки над тропой лесной колокольчики
С. Я. Маршак «Апрель»
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель треугольник
По полям бегут ручьи металлофон
Скоро выйдут муравьи молоточек
После зимней стужи погремушка
Пробирается медведь, сквозь густой валежник барабан
Стали птицы песни петь свистульки
И расцвел подснежник колокольчики
Владимир Орлов «Лето»
Что ты мне подаришь лето?
Много солнечного света шумелки
В небе радугу –дугу металлофон
И ромашки на лугу ксилофон
Что еще подаришь мне?
Ключ, звенящий в тишине треугольник
Сосны, клены и дубы султанчики
Землянику и грибы колокольчики