Получи документы

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Озвучивание стихотворений»

Ольга Ермолюк
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Озвучивание стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привить навыки творческого музицирования.

Задачи: Расширять кругозор детей через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Развивать у детей музыкальный слух, музыкальные способности, чувство ритма. Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности, умение взаимодействовать в коллективном музицировании «в игре оркестр».

Публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в старшей логопедической группе „Озвучивание стихотворений“» размещена в разделах

Материалы: инструменты: шумелка, свистульки, металлофон, ксилофон, колокольчик, дудочка, тарелки, треугольник, маракасы, бубенцы. молоточек, погремушка, барабан. султанчики; ИКТ презентация «Картинки по временам года»; стихи А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Т. Бокова «Зимушка-зима», С. Я. Маршак «Апрель», В. Орлов «Лето».

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

Материал, предлагаемый детям, должен будить их фантазию и воображение, вызывать эмоциональный отклик и побуждать к творческой активности. Таким материалом могут быть озвученные стихи. Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. При озвучивании их музыкальными инструментами образы стихотворения становятся более яркими. Озвучивание стихотворений детскими инструментами – это, прежде всего игра для детей. Эта игра очень интересная и полезная, развивающая мышление, воображение, реакцию и память. Кроме музыкальных инструментов, для озвучивания можно использовать и самодельные инструменты (коробочки с крупой, металлическими предметами, ключи, пуговицы на леске, шумелки из пластиковых бутылочек и многое другое, из чего можно извлечь звуки.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в ансамбле, она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало, шумелка, султанчики

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, металлофон

Лесов таинственная сень,

С печальным шумом обнажалась. ксилофон

ложился на поля туман колокольчик

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу дудочка

Приближалась довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора. тарелки

Татьяна Бокова «Зимушка-зима»

В ледяной карете мчится Зимушка-зима треугольник

Ветер крыльями стучится в сонные дома маракасы

Расцветают скверы, парки снежной белизной бубенцы

И мороз разводит арки над тропой лесной колокольчики

С. Я. Маршак «Апрель»

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель треугольник

По полям бегут ручьи металлофон

Скоро выйдут муравьи молоточек

После зимней стужи погремушка

Пробирается медведь, сквозь густой валежник барабан

Стали птицы песни петь свистульки

И расцвел подснежник колокольчики

Владимир Орлов «Лето»

Что ты мне подаришь лето?

Много солнечного света шумелки

В небе радугу –дугу металлофон

И ромашки на лугу ксилофон

Что еще подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине треугольник

Сосны, клены и дубы султанчики

Землянику и грибы колокольчики

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк» Цель: обобщить и расширить знания детей об объемной поделке из бросового материала (бобин). Задачи: 1. Учить детей выполнять объемную поделку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Наш аквариум». Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. «Мой любимый город Ессентуки» Задачи: Расширять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными хохломскими предметами и изделиями, воспитывать эстетическое отношение к.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» Муниципального образования - городской округ.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «СКАЗОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» (старшая группа) Рисование.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная дымковская игрушка» Цель: роспись игрушек из соленого теста по мотивам дымковской росписи для пополнения уголка изобразительного творчества. Программное содержание.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе «Музыкальный сундучок»НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе «Музыкальный сундучок» Музыкальный руководитель Абдуллаева М. В. Задачи: способствовать умению детей определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Автор публикации:
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Озвучивание стихотворений»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Озвучивание стихотворений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ермолюк (УИ 404918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД