Ольга Романова
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
«Мой любимый город Ессентуки»
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о родном городе.
Продолжать формировать представление об архитектуре родного города.
Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, дома, в окнах горят разноцветные огни.
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.
Создать условия для отражения в рисунке представление о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей малой родины.
Материал для занятия:
Иллюстрации, фотографии родного города.
Листы бумаги разного цвета, формата и размера.
Цветные карандаши, краски, кисти.
Стаканчики с водой, салфетки бумажные.
НОД
1. Организационный момент – «Как меня зовут»
2. Беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с нашим городом.
- Кто назовёт его имя, как он называется?
- Верно, друзья. Наш город носит имя Ессентуки.
Послушайте, пожалуйста замечательное стихотворение
3. Чтение стихотворения.
Любимый город наш Ессентуки,
Зеленый, небольшой, красивый,
Здесь у Подкумка, у реки,
Стоишь, красавец, всем на диво.
И радуешь, и манишь вечно
Своей живительной водой
Гостеприимный край целебный,
Гордимся мы всегда тобой.
Природа щедро одарила
Тебя подземной кладовой
Даешь ты всем здоровье, силу,
Спасибо, город наш родной!
Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
4. Игра «Знакомые места»
Дети, вы являетесь жителями нашего города и, конечно, должны знать свой город. Узнайте по описанию и фотографиям, достопримечательности нашего города.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (Вокзал)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь зданье это - … (Почта)
Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, нашу,
Детскую … (Больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад!
Что же это? … (Детский сад)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,
Ты сюда входи скорее
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,
Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а музей.
Место, где люди лечатся с помощью грязи. Грязелечебница.
Место, где люди лечатся с помощью воды. Водолечебница.
- Молодцы, все справились с заданием отлично!
Наверно вы уже догадались друзья, сегодня мы будем рисовать наш любимый и родной город.
Каждый нарисует свою картину, например: кто то свой дом, а кто то любимый парк.
Сейчас вы мне на ушко, скажете о своём замысле, кто, что решил нарисовать.
5. Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
1. Выбрать себе материал для воплощения своего замысла.
2. Подготовить рабочее место.
3. Выполнение работы – самостоятельная деятельность детей.
4. Помощь педагога по мере затруднения и по необходимости.
6. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Выставка рисунков, поощрение.
Рассказ о своей работе.