Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе «Музыкальный сундучок» (4 фото)

Марина Абдуллаева
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе «Музыкальный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель Абдуллаева М. В.

Задачи: способствовать умению детей определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности, формировать их певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которого связано с миром сказки, фантазии, волшебства, развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух, развивать творческое воображение посредством музыкально – ритмических движений и оркестровки классического произведения. Прививать интерес к классической музыке, музыкальной культуры и желание её слушать.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе „Музыкальный сундучок“» размещена в разделах

Оборудование и материал: проектор, телевизор, свечи, газовые платки, элементы костюмов Гномов, волшебный сундучок, гармошки оригами на каждого ребенка, театральные куклы на деревянных лопатках - братья Мажор и Минор, игрушка Баба Яга, «театр ног», цветы и бабочки для «хора рук», детские музыкальные инструменты.

Ход НОД: В затемненном зале дети накрывают себя платком-паутиной и замирают. Исполняется танцевальная миниатюра «Пробуждение леса» (голос в записи): «Однажды злая колдунья заколдовала прекрасный лес. Она не любила цветы, её раздражало пение птиц и шорох листвы. Лес заснул на триста лет. И вот мимо леса пролетала маленькая фея. Она увидела засохшие деревья, покрытые паутиной, непроходимые пыльные заросли. Фее стало жаль лес, она достала свою маленькую флейту и заиграла. (Звучит живая музыка в исполнении девочки - флейтистки из Детской школы искусств.) Дыхание наполнило лес, и лес ожил. Деревья расправили свои ветви, к солнцу потянулись распустившиеся листья, цветы. Зашелестела на ветру трава, появились первые звуки: шорох, шелест, треск, звон, чириканье, чьи-то шаги. Где-то взмахнула крылом птица, запорхали бабочки, зажурчал ручей. Медленно рассеивался туман, движение наполняло лес, прогоняя сон. Рухнули чары злой волшебницы».

Исполняется танец с газовыми платками и полотнами.

По окончании танца дети рассаживаются на стулья.

Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля», входят Гномы с сундуком.

М. р. : Здравствуйте, уважаемые Гномы! Извините, если мы вас потревожили…

Гномы: Приветствуем вас, гости сказочного леса!

Вы не побоялись прийти сюда, значит, вы смелые, храбрые, и наверняка добрые…

Поэтому мы хотели бы подарить вам этот волшебный сундучок.

В нем хранили свои секреты

Еще наши пра-прадеды…

Сундучок чтоб вам открыть,

Нужно музыкальным быть!

М. Р. : Ребята, а мы хотим открыть сундучок? (Ответы детей). Тогда придется доказать, что мы с вами действительно музыкальны…Готовы? (Ответ детей).

На мониторе – презентация по музыкальной грамоте. (Дети правильно отвечают на музыкальные вопросы).

Гномы: Вы доказали, что любите музыку, сундук теперь ваш, он поможет пополнить знания!

Звучит «волшебная» музыка, сундук открывается.

М. р. : Уважаемые Гномы, оставайтесь с нами! И давайте поприветствуем друг друга.

Проводится игра с пальчиками «Привет» под музыку Л. Делиба. Дети рассаживаются по кругу на ковре, играют с пальчиками.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе «Музыкальный сундучок»

Посмотрим, что же в этом таинственном сундуке!

Из сундука достается гармошка (оригами) из цветной бумаги на каждого ребенка.

М. р. : Посмотрите, что это? (Гармошка). Это необычная гармошка…

Хотите поиграть?

Проводится музыкально – дидактическая игра «Гармошка - говорушка». Давайте с вами пофантазируем во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если звучит ПОЛЬКА – гармошка превращается в юбочку; если это МАЗУРКА – в веер; ПЛЯСОВАЯ – гармошка; а когда вы услышите ВАЛЬС- это будет бабочка. Будьте внимательны!

М. р. : Таким образом, мы с вами вспомнили разновидность одного из музыкальных жанров. Какого? (Танец). Посмотрим, что же лежит в сундучке?

Достается картинка веселого и грустного клоунов.

М. р. : Кто это, ребята? (Братья Мажор и Минор).

А что любят делать Мажор и Минор? (Мажор любит веселиться, а

Минор – мечтать).

(Воспитатель и Музыкальный руководитель разворачивают «ширму», дети заходят за нее и надевают на ноги вязаные гетры с мордашками клоунов (веселого и грустного, садятся на приготовленные стулья или кубы, «ширму» поднимают выше колен.)

Тихо музыка звучит,

Будто ручеёк журчит,

Чуть печальна и грустна,

Словно шёпот ветерка.

Нежно, плавно звуки льются,

Не кричат и не смеются,

В них не слышится задор.

Эта музыка —… минор.

В плавном танце мы пойдём

И покружимся вдвоём.

Если всё нам удаётся,

Даже музыка смеётся,

Звонко, весело играет,

Поплясать нас приглашает.

Будете вы танцевать,

Хлопать, бегать и скакать.

Радость, счастье и задор,

Эта музыка -…мажор.

(Автор: М. В. Сидорова)

(Обращается к детям за «ширмой»). А сейчас внимательно слушайте музыку и двигайтесь тогда, когда звучит ваш лад – мажорный или минорный.

Исполняется танец ног (мажор- «Полька» C. Рахманинова; минор- «Адажио» Д. Штейбельта).

Фото «Музыкальный сундучок»

Из сундучка достается сверток, не разворачивается и не показывается предмет.

М. р. : Друзья, музыка нам подскажет, что это за предмет!

Слушание пьесы «Баба Яга» П. Чайковского из «Детского альбома».

Дети узнают произведение.

М. р. : Правильно, Баба Яга. Скажите, что рассказывает музыка о Бабе Яге? (Ответы детей). Молодцы, в самом деле Б. Я. идет прихрамывая, затевая что – то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б. Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует…и вдруг пропадает.

Ну – ка, посмотрим, помогла ли нам отгадать эту загадку музыка. (Разворачивает сверток. Показывает игрушку Б. Я.). Действительно, это Б. Я. Давайте с вами изобразим, как Б. Я. собирается в путь.

Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова):

Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось? «Бух!»- в низком регистре

Где-то что-то взорвалось? «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше.

Расплескалось? «Буль-буль.» - на одном дыхании.

Растряслось? «Тр-р-р.» - подъем и опускание звука по показу рукой.

Зашипело, «Ш-ш-ш…».

Заскрипело, Скрипучий звук /а…/ на связках.

Забурлило, «Бл-л-л.»

Заскулило, «У-у-у.» - глиссандо сверху вниз

Зарычало, «Р-р-р.»

А потом опять сначала.

М. р. : Ребята, скажите, пожалуйста, а кто же написал произведение «Баба Яга»? (П. И. Чайковский).

Дети читают стихи:

1. Он желал бы всеми силами души,

Чтобы музыка его распространялась,

2. Чтоб она баюкала в тиши,

Чтобы с нею вместе улыбались,

3. Чтоб она печали отвела,

Напоила путника в дороге,

4. Он хотел, чтоб музыка была

Утешеньем, радостью, подмогой.

(С. Дроздова).

Исполняется песня «Если мы дружим с музыкой с детства» муз. Й. Гайдна.

Достается цветок из сундука.

М. р. : Если вышел дирижер,

Значит, будет петь и хор.

Только не словами,

А жестами, руками…

Исполняется Хор рук.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе - фото

М. р. : Давайте посмотрим, осталось ли что – нибудь в сундуке? Да это же музыкальные инструменты!

Звучит оркестр детских музыкальных инструментов в исполнении детей («Турецкое рондо» В. А. Моцарта).

Фото №1 Конспекты музыкальных занятий Музыкальный руководитель Абдуллаева М

М. р. : Спасибо вам, ребята, за плодотворную встречу! Вам понравился волшебный сундучок? (Ответы детей). Что мы с вами сегодня делали с его помощью? (Подводится итог НОД, раздаются наклейки детям).

Исполняется «Прощальная» песня.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическая культура как основа становления личности ребенка .

Художественно-эстетическая среда Для организации как совместной так и самостоятельной деятельности воспитанников, направленной на их разностороннее развитие в соответствии.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе «Музыкальный сундучок»
Опубликовано: 18 января 2016 в 23:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе «Музыкальный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Абдуллаева (УИ 338007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД