Ирина Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть у нас танкисты…
Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка».
Цель: Развивать творческие способности детей, используя в аппликации метод обрывания бумаги.
Задачи:
- продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе „Есть у нас танкисты…“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Военная техника. Аппликации
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка;
- закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы, пушка;
- развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритма;
-воспитывать аккуратность в работе, чувство гордости к своей Родине.
Предварительная работа: Беседа о войне 1941 – 1945 года. Рассматривание иллюстраций с изображением танка; заучивание стихов, пословиц; посещение выставки творческих работ «70 лет ПОБЕДЕ».
Материалы и оборудование: картон для аппликации, цветная бумага (черная, коричневая, зеленая, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки для работы с клеем, картинка танка.
Ход :
Воспитатель: Ребята, какой великий праздник будет отмечать наша страна девятого мая?
Дети: Девятого мая наша страна отмечает праздник - День Победы!
Воспитатель: Правильно. Миллионы солдат погибли в годы Великой Отечественной Войны от вражеских пуль и снарядов. Вспомните блокадный Ленинград, где люди умирали прямо на улицах города от холода и голода. Но все же мы победили врага! Какими чертами характера обладали наши солдаты и офицеры?
Дети: Они были смелыми, сильными, отважными, бесстрашными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Русские солдаты не жалели свои жизни, погибали, но не сдавались. Вы сейчас живете в мирной стране, где светит яркое солнце, чистое небо над головой. Вы сейчас спокойно спите ночью, не слышите взрывы снарядов – а все это благодаря воинам – освободителям. Какие вы знаете рода войск?
Дети: Моряки, пограничники, летчики, танкисты, пехотинцы.
Игра «Кто, где служит?»
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (танкисты)
Кто служит на границе? (пограничники)
Кто летает на вертолете? (вертолетчики)
Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
Кто служит на подводных лодках? (подводники)
Кто служит в военной авиации? (летчики)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинцы)
А зачем нужно столько много родов войск?
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Какую боевую технику вы знаете?
Дети: танк, самолет, корабль.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Дети: Танк!
Воспитатель: Назовите основные детали танка.
Дети: Башня, люк, кабина, пушка, гусеницы.
Воспитатель: Верно. Сегодня я вам всем предлагаю стать отважными танкистами. Мы с вами выполним обрывную аппликацию. Почему она называется «обрывная»?
Дети: Обрывная аппликация так называется по тому, что нужно отрывать цветную бумагу небольшими кусочками.
Воспитатель: Правильно. У каждого у вас на картоне нарисован силуэт танка. Вам нужно оторвать зеленую или коричневую бумагу небольшими кусочками. Посмотрите внимательно, как это делаю я (воспитатель показывает, как нужно правильно обрывать бумагу). Затем берете кисточку, намазываете на нее клей, и промазываете им небольшую часть нарисованного танка. Прикладываете обрывные кусочки цветной бумаги, лишний клей вытираете салфетками (воспитатель показывает ход выполнения работы). Кусочки бумаги должны плотно подходить друг к другу, чтобы не было просветов. Не забывайте, что у танка вместо колес гусеницы, их вы обозначите черной бумагой. - Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки. Физкультминутка для рук:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку. (Дети выполняют задание). Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает последовательность работы.
Воспитатель: Молодцы ребята,у вас получились настоящие танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
На военном параде девятого мая в Москве по площади проедут настоящие танки. Обратите внимание на их размер, мощную броню. Пройдет время, вы станете взрослыми и, может быть кто- то из мальчиков будет служить в Армии в танковых войсках. Будете тоже защищать нашу Родину!
(Выставляем работы детей. )
А сейчас полетим охранять нашу Родину.
Игра «Летчики».
Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются, становятся на колено.