Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» (4 фото)

Татьяна Усанова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей группе.

Цели:

Продолжать знакомство с нетрадиционными методами рисования. Формировать умения и навыки в работе с трафаретом; закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (зубная паста). Расширить знания о том, кто такой Дед Мороз. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Формировать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Совершенствовать умения поддерживать беседу. Воспитывать умение работать, не мешая друг другу. Формировать у детей скромность, справедливость, коллективизм. Создать радостное настроение.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Кто такой Дед Мороз“» размещена в разделах

Материал: Зубная паста, спонж, трафарет снежинки, кисть, вода, влажные салфетки,голубой и фиолетовый картон, презентация «Кто такой Дед Мороз», проектор.

Ход: 1. Организационный момент. Чтение стихотворения «Мороз-художник»(под музыкальное сопровождение)

Кто рисует так искусно,

Что за чудо - фантазеры,

Ледяной рисунок грустный:

Реки, рощи и озера?

Кто нанес орнамент сложный

На окно любой квартиры?

Это все один художник.

Это все его картины.

- Кто же рисует так искусно? Правильно это Дед Мороз. А кто такой Дед Мороз? Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своем волшебном мешке. Но знаете ли вы, где он живет? Тогда я расскажу вам. (садитесь)

2. Презентация: День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября, в этот день в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима и ударяют морозы,замерзают реки, на окнах появляются морозные узоры. (слайд) Нашего доброго Дедушку раньше называли Дед Трескун. Его дыхание – сильная стужа. Его слёзы – сосульки. Иней – замёрзшие слова. А волосы – снежные облака. Зимой Мороз бегает по полям, лесам, улицам и стучит своим посохом. От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом об угол избы – непременно бревно треснет. Внучка у него Снегурочка. (слайд) Женой Деда Мороза была Зима. (слайд) Современный Дед Мороз – это очень веселый и добрый старик. Скажите по каким признакам можно узнать Деда Мороза (по длинной белой бороде, красной шапке, волшебному посоху и большому мешку с подарками). (слайд) - А где живет Дед Мороз? Живёт он Великом Устюге (Вологодской области). Там находится его резиденция (дворец). (слайд) В доме Деда Мороза находится много комнат, одна из них мастерская, где он создает новогодние подарки… (слайд) Каждый год к Деду Морозу приходит целая белоснежная гора писем! (слайд) Он внимательно прочитывает каждое письмо, чтобы потом принести ребятам подарки, которые они захотели. (слайд) Дед Мороз - гениальный художник по стеклу. А чем же он рисует свои картины? Правильно собственным ледяным дыханием. (слайд) Любит Дед Мороз научные эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок, каждая снежинка совершенна и неповторима (слайд)

3. Дети, а хотите и мы с вами займёмся научными экспериментами поможем Дед Морозу. Давайте пройдём в нашу мастерскую.

Физ минутка: Зима Мы зимой в снежки играем … По сугробам мы шагаем… И на лыжах мы бежим… На коньках по льду летим… И снегурку лепим мы… Гостью зиму любим мы. (2-3раза) - Кто помнит для чего мы сюда пришли? Правильно мы сейчас будем проводить эксперимент, но делать это будем необычным способом. Вначале угадайте с каким средством мы будем работать, для этого закройте глаза и по запаху определите что это (закрываем глаза). Вы почувствовали запах? - Как вы думаете что это такое? (зубная паста) Сегодня мы с вами будем смешивать пасту с водой, а затем спонжем при помощи трафарета оставлять отпечаток.

4. Показ: Выдавливаю из тюбика пасту и добавляю немного воды, всё перемешиваю кисточкой до однородной массы. Затем беру спонж макаю в массу и работаю с трафаретом, убираю его и посмотрите что получилось. Кто хочет попробовать? (показ ребёнком) А прежде чем приступить к работе давайте согреем руки.

5. Пальчиковая гимнастика:

«Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму,и снег,и снежинки люблю,

Но где же снежинки? В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки?Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного,

по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, ладони левой руки. На вопрос сжать кулаки, на ответ- разжать. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

6. Самостоятельная деятельность детей (инд. подход) А кто сделает за столами можно поработать на окне.

7. Итог: Вам понравилось сегодня работать, какие красивые и разные работы получились. А за это я вам дарю снежинки, но они не простые их прислал Дед Мороз с разными пожеланиями: «Желаю вам, милые, счастья, Здоровья – огромный сугроб, В улыбках утонет ненастье, Любите и смейтесь весь год. Всегда добротой и вниманьем Согревайте сердечки друг друга, В подарок – метель вам из счастья И радости – целую вьюгу!»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»
Фото «Кто такой Дед Мороз»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области Художественно эстетическое развитие рисование в
Публикации по теме:

«Жил такой парень…»«Жил такой парень…» хочу рассказать о моем близком человеке, племяннике, который стал героем для своей страны, своего народа. В Выселковском районе родился.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использование мультимедийной презентации «Кто такой Дед Мороз?» Задачи: • Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда.

Занятие по речевому развитию «Заучивание потешки» Ты, мороз-мороз-мороз Конспект занятия. Тема: «Заучивание потешки «Ты, мороз-мороз-мороз.». Задачи: закрепить знания детей о зимних развлечениях,вызвать положительные.

Кто такой педагог-психолог ДОО Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях.

Кто такой Воспитатель? Работа Воспитатель,должна быть не просто работой на которую приходишь,а в конце рабочего дня уходишь,но и также это и любимое хобби на которое.

Мир такой прекрасный, но небезопасныйМир такой прекрасный, но небезопасный Нам – взрослым ясно, что дети – наименее защищенная группа населения от пожаров, так как у них нет определенных знаний, а также навыков.

Самомассаж «Ой мороз, мороз, мороз…» Здравствуйте, коллеги! На просторах интернета, можно найти очень много полезных вещей. Так и я, встретив однажды интересные стихи, применяю.

Такой опасный дом… Такой опасный дом… Ваш малыш подрос и уже самостоятельно передвигается по квартире. Но ведь это для него – очень опасное место. По данным.

Вот такой снеговик…Вот такой снеговик… После ремонта остались обрезки брусков. Такие ровненькие, чистые – выбросить жалко. Думала, думала куда-приспособить и превратились брусочки.

Занятие на развитие способности у младших детей из опыта педагогики «Такой-не такой» Цель: сформировать у ребенка новое различение: цвет – форма. В результате диагностики было выявлено, что у детей 3-4 лет для описания предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 01:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Усанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД