Татьяна Усанова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей группе.
Цели:
Продолжать знакомство с нетрадиционными методами рисования. Формировать умения и навыки в работе с трафаретом; закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (зубная паста). Расширить знания о том, кто такой Дед Мороз. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Формировать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Совершенствовать умения поддерживать беседу. Воспитывать умение работать, не мешая друг другу. Формировать у детей скромность, справедливость, коллективизм. Создать радостное настроение.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Кто такой Дед Мороз“» размещена в разделах
Материал: Зубная паста, спонж, трафарет снежинки, кисть, вода, влажные салфетки,голубой и фиолетовый картон, презентация «Кто такой Дед Мороз», проектор.
Ход: 1. Организационный момент. Чтение стихотворения «Мороз-художник»(под музыкальное сопровождение)
Кто рисует так искусно,
Что за чудо - фантазеры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
- Кто же рисует так искусно? Правильно это Дед Мороз. А кто такой Дед Мороз? Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своем волшебном мешке. Но знаете ли вы, где он живет? Тогда я расскажу вам. (садитесь)
2. Презентация: День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября, в этот день в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима и ударяют морозы,замерзают реки, на окнах появляются морозные узоры. (слайд) Нашего доброго Дедушку раньше называли Дед Трескун. Его дыхание – сильная стужа. Его слёзы – сосульки. Иней – замёрзшие слова. А волосы – снежные облака. Зимой Мороз бегает по полям, лесам, улицам и стучит своим посохом. От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом об угол избы – непременно бревно треснет. Внучка у него Снегурочка. (слайд) Женой Деда Мороза была Зима. (слайд) Современный Дед Мороз – это очень веселый и добрый старик. Скажите по каким признакам можно узнать Деда Мороза (по длинной белой бороде, красной шапке, волшебному посоху и большому мешку с подарками). (слайд) - А где живет Дед Мороз? Живёт он Великом Устюге (Вологодской области). Там находится его резиденция (дворец). (слайд) В доме Деда Мороза находится много комнат, одна из них мастерская, где он создает новогодние подарки… (слайд) Каждый год к Деду Морозу приходит целая белоснежная гора писем! (слайд) Он внимательно прочитывает каждое письмо, чтобы потом принести ребятам подарки, которые они захотели. (слайд) Дед Мороз - гениальный художник по стеклу. А чем же он рисует свои картины? Правильно собственным ледяным дыханием. (слайд) Любит Дед Мороз научные эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок, каждая снежинка совершенна и неповторима (слайд)
3. Дети, а хотите и мы с вами займёмся научными экспериментами поможем Дед Морозу. Давайте пройдём в нашу мастерскую.
Физ минутка: Зима Мы зимой в снежки играем … По сугробам мы шагаем… И на лыжах мы бежим… На коньках по льду летим… И снегурку лепим мы… Гостью зиму любим мы. (2-3раза) - Кто помнит для чего мы сюда пришли? Правильно мы сейчас будем проводить эксперимент, но делать это будем необычным способом. Вначале угадайте с каким средством мы будем работать, для этого закройте глаза и по запаху определите что это (закрываем глаза). Вы почувствовали запах? - Как вы думаете что это такое? (зубная паста) Сегодня мы с вами будем смешивать пасту с водой, а затем спонжем при помощи трафарета оставлять отпечаток.
4. Показ: Выдавливаю из тюбика пасту и добавляю немного воды, всё перемешиваю кисточкой до однородной массы. Затем беру спонж макаю в массу и работаю с трафаретом, убираю его и посмотрите что получилось. Кто хочет попробовать? (показ ребёнком) А прежде чем приступить к работе давайте согреем руки.
5. Пальчиковая гимнастика:
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму,и снег,и снежинки люблю,
Но где же снежинки? В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки?Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного,
по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, ладони левой руки. На вопрос сжать кулаки, на ответ- разжать. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
6. Самостоятельная деятельность детей (инд. подход) А кто сделает за столами можно поработать на окне.
7. Итог: Вам понравилось сегодня работать, какие красивые и разные работы получились. А за это я вам дарю снежинки, но они не простые их прислал Дед Мороз с разными пожеланиями: «Желаю вам, милые, счастья, Здоровья – огромный сугроб, В улыбках утонет ненастье, Любите и смейтесь весь год. Всегда добротой и вниманьем Согревайте сердечки друг друга, В подарок – метель вам из счастья И радости – целую вьюгу!»