Евгения Неплюева
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «СКАЗОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» (старшая группа)
Рисование зимнего пейзажа нетрадиционным методом «тычок сухой кистью» и методом «набрызга».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование нетрадиционными техниками)
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие интереса к изобразительному творчеству и воображения дошкольников, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные нетрадиционные техники рисования.
- Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования – «тычок сухой кистью»; закрепить изученный метод «набрызга», выполнять изображение в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма, композиции и зимнего колорита.
- Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
- Развивать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме:
3. Чтение стихотворений о зиме.
4. Рисование методом «набрызга».
5. Наблюдения за деревьями, снегопадом во время прогулки.
6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
7. Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима».
Cловарная работа.
Метод рисования «тычок - сухой кистью», зимний леc, пушистый снег кружится, падает, ложится, под снежной бахромою, зимний пейзаж, художник-пейзажист.
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей. Просмотр слайдов с зимними пейзажами.
2. Белая, синяя, чёрная или коричневая гуашь, жёсткая кисть (щетина, мягкая кисть (белка или пони, листы бумаги формата А4; фартуки из клеёнки, банки с водой, салфетки.
3. Муз. запись «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
4. видеоклип: «Зимушка-Зима»
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Дети располагаются на ковре, становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите отгадывать загадки? (Да).
Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, надолго к вам пришла. (Зима).
- Правильно. Ребята, послушайте какими замечательными словами о зиме говорит
русский поэт И. З. Суриков.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес!
- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем
(Дети закрывают глаза, и считают)
– Раз, два, три, четыре, пять …. По лесу идем гулять!
Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима».
2. Основной этап
Воспитатель: - Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
На экране воспитатель вместе с детьми просматривает слайды картинок на тему зимы, и фотографии.
Воспитатель читает стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Федор Тютчев)
- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся.
- Давайте пройдём дальше по тропинке. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются.
- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) .
- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
- Закроем глаза и возвращаемся обратно.
Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся опять…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилась!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и изобразить зимний пейзаж. Ребята скажите, как называют художников, которые изображают пейзажи? (пейзажистами). Правильно, а я предлагаю вам сегодня стать настоящими художниками-пейзажистами.
- При выполнении зимнего пейзажа мы с вами будем использовать некоторые цвета. Ребята, как вы думаете, какие это будут цвета? (синий, белый, черный или коричневый) Правильно. Вспомним с вами какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить голубой? (синий и белый). Смешайте на палитре синюю краску с белой краской. Получив голубой цвет, закрасим весь лист, это будет фон, на котором мы нарисуем деревья. Как только фон высохнет, нарисуем стволы деревьев, как вы думаете, каким цветом? (коричневым и черным). Для прорисовки стволов деревьев и веток используем мягкую кисть. Изображая снег на деревьях, кустарниках и на земле используем белую гуашь и жесткую кисть без воды. Этот метод называется «тычок сухой кистью», нам пригодиться, чтобы снег получился пушистый, воздушный. А чтобы снег посыпался с неба, как настоящий, мы будем с кисточки набрызгивать белую гуашь на голубой фон. И в результате у нас получиться сказочный зимний пейзаж.
Дети приступают к изображению зимнего пейзажа, следуя инструкциям воспитателя. Под музыкальное сопровождение дети рисуют пейзажи. Проводится индивидуальная работа по мере необходимости.
Воспитатель выставляет детские работы на стенд и проводится их анализ
Анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
- А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! Посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!