Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»

Светлана Бабенко
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»
▼ Скачать +Заказ

Цель: обобщить и расширить знания детей об объемной поделке из бросового материала (бобин).

Задачи:

1. Учить детей выполнять объемную поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями (окна, двери). Учить разрезать полоску, сложенную несколько раз, по линии сгиба и располагать полученные окна на одном уровне. Учить делать конус из листа бумаги округлой формы, имеющего надрез до центра круга, с одной стороны.

Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: „Маяк“» размещена в разделах

2. Развивать умение согласовывать свои действия с работой других детей, собирать общее объемное изделие из оформленных бобин.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа: бобина, скала.

Материал и оборудование:

Бобина от липкой ленты; полоска цветной бумаги 28х4, 5 см для оклеивания бобин; прямоугольник из цветной бумаги 8х2 см (для четырех окон); круг из цветной бумаги (диаметр 16 см) для каждой подгруппы из 5 – 6 детей; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки – подкладки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Маяк».

Содержание деятельности:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Маяковского :

Вечером, а также к ночи

Плавать в море трудно очень…

Капитану так обидно –

Даже берега не видно…

Вдруг – обрадован моряк:

Загорается маяк.

В самой темени как раз

Показался красный глаз.

Поморгал – и снова нет,

И опять зажегся свет.

Здесь, мол, тихо – все суда

Заплывайте вот сюда…

Всем показывает свет –

Здесь опасно или нет.

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? маяке.)

Воспитатель: - Зачем нужен маяк? (Ночью, когда корабли плывут в темноте по морю и им ничего не видно, они могут врезаться в скалу. Но если в темноте светит маяк, то капитан корабля сможет заметить опасность.)

Стук в дверь. Входит Капитан корабля.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите. Кто пришёл к нам?

Дети: - Да это же Капитан корабля.

Капитан: - Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуйте.

Капитан: - Дело – то, вот какое. Решил, как - то раз я отправится в путешествие по синему морю, и заблудился, теперь не могу вернуться домой, потому, что на станции сломался маяк. Думал, думал и решил, обратиться за помощью к вам.

Воспитатель: - Ребята, а вы сможете помочь Капитану? Что для этого надо сделать?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: - Ребята, а у вас получится сделать маяк?

(ответы детей)

Физкультминутка:

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела,

Группа наша в пляс пошла.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим с вами изображение на картине - Маяк.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на высоком берегу бескрайнего моря стоит высокий Маяк. По ночам он включает свой мощный прожектор и направляет световой луч далеко вглубь моря. Этот луч освещает темную воду, отыскивает заблудившихся в ночи корабли, и показывает им дорогу в морскую гавань.

- Ребята, посмотрите какой высокий Маяк, на самом верху горит свет, давайте с вами сделаем такой же Маяк.

Воспитатель: - Ребята, выберите себе ту часть маяка, которую бы вы хотели сделать. Для каждого из вас я приготовила бобину от липкой ленты и заготовки из цветной бумаги.

Воспитатель: - А теперь давайте пройдём в нашу мастерскую (дети садятся за столы).

Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо работали, нам необходимо их размять, для этого выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Капитан»

Я плыву на лодке белой.

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Воспитатель: - Ребята, возьмите на длинную широкую полоску нанести клей и наклеить на бобину. Далее сложите маленький прямоугольник пополам, еще раз пополам, и сделайте разрезы по линиям сгиба. Получится четыре окна.

Воспитатель: - Дима, ты делаешь самую нижнюю часть маяка, разрезай свой прямоугольник на три части – две маленькие (окна) и одну большую (дверь) и наклеивай детали на бобину. Остальные дети тоже наклеивают окна на стены маяка.

Воспитатель: - Те ребята, которые быстрее других справятся с работой, я покажу, как превратить надрезанный круг в конусообразную крышу и закрепить края с помощью клея. Затем бобины склеиваются одна над другой в виде башни, а сверху располагается крыша.

(в процессе образовательной деятельности звучит музыка «Шум моря»).

Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Маяк для кораблей готов.

Капитан: - Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я теперь могу вернуться домой.

Воспитатель: - Приходи, Капитан, мы рады помочь всем, кто нуждается в нашей помощи.

Подведение итогов:

Рефлексия:

- Что позволило нам помочь капитану?

- Ребята, мы смогли помочь капитану?

- Что удалось лучше всего?

- Важно ли то, что мы сегодня сделали?

- Легко ли вам было работать вместе с другими сверстниками?

Воспитатель: - Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить себя. «Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел - поучительно;

Жёлтой – понравилось, но не всё – интересно;

Красной – дело не понравилось - скучно.

И объясните, почему вы сделали такой выбор?

(Дети объясняют).

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы показали своё мастерство, вы научились выполнять объёмную поделку из бобин. Дима, ты очень здорово сделал самую нижнюю часть маяка. Очень порадовал сегодня Костя и Варя, как они правильно выполняли задания. Порадовала сегодня Аня, хоть у неё не очень получилось справиться с заданием, но она показала настоящий пример, как нужно преодолевать трудности.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, теперь капитан корабля найдет дорогу домой. За что он вам безмерно благодарен.

Публикации по теме:

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Цыплята» "Цыплята " Цель: Развитие сенсорики у детей. Развивать речь и память детей. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепление.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому и речевому развитию «Знатоки» Программное содержание: закрепить навыки звукового анализа; закрепление и активизация словаря; умение подбирать антонимы, синонимы, глаголы;.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно - образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны» Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: - Научить изображать зимнее дерево, используя.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Русская березка» Цель: формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и углублять представления.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»
Опубликовано: 25 января 2016 в 21:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД