Светлана Бабенко
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк»
▼ Скачать +Заказ
Цель: обобщить и расширить знания детей об объемной поделке из бросового материала (бобин).
Задачи:
1. Учить детей выполнять объемную поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями (окна, двери). Учить разрезать полоску, сложенную несколько раз, по линии сгиба и располагать полученные окна на одном уровне. Учить делать конус из листа бумаги округлой формы, имеющего надрез до центра круга, с одной стороны.
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: „Маяк“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развивать умение согласовывать свои действия с работой других детей, собирать общее объемное изделие из оформленных бобин.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа: бобина, скала.
Материал и оборудование:
Бобина от липкой ленты; полоска цветной бумаги 28х4, 5 см для оклеивания бобин; прямоугольник из цветной бумаги 8х2 см (для четырех окон); круг из цветной бумаги (диаметр 16 см) для каждой подгруппы из 5 – 6 детей; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки – подкладки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Маяк».
Содержание деятельности:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Маяковского :
Вечером, а также к ночи
Плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно –
Даже берега не видно…
Вдруг – обрадован моряк:
Загорается маяк.
В самой темени как раз
Показался красный глаз.
Поморгал – и снова нет,
И опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо – все суда
Заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет –
Здесь опасно или нет.
Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение? (О маяке.)
Воспитатель: - Зачем нужен маяк? (Ночью, когда корабли плывут в темноте по морю и им ничего не видно, они могут врезаться в скалу. Но если в темноте светит маяк, то капитан корабля сможет заметить опасность.)
Стук в дверь. Входит Капитан корабля.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите. Кто пришёл к нам?
Дети: - Да это же Капитан корабля.
Капитан: - Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте.
Капитан: - Дело – то, вот какое. Решил, как - то раз я отправится в путешествие по синему морю, и заблудился, теперь не могу вернуться домой, потому, что на станции сломался маяк. Думал, думал и решил, обратиться за помощью к вам.
Воспитатель: - Ребята, а вы сможете помочь Капитану? Что для этого надо сделать?
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель: - Ребята, а у вас получится сделать маяк?
(ответы детей)
Физкультминутка:
Вот какой веселый пляс
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Вот веселые дела,
Группа наша в пляс пошла.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим с вами изображение на картине - Маяк.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на высоком берегу бескрайнего моря стоит высокий Маяк. По ночам он включает свой мощный прожектор и направляет световой луч далеко вглубь моря. Этот луч освещает темную воду, отыскивает заблудившихся в ночи корабли, и показывает им дорогу в морскую гавань.
- Ребята, посмотрите какой высокий Маяк, на самом верху горит свет, давайте с вами сделаем такой же Маяк.
Воспитатель: - Ребята, выберите себе ту часть маяка, которую бы вы хотели сделать. Для каждого из вас я приготовила бобину от липкой ленты и заготовки из цветной бумаги.
Воспитатель: - А теперь давайте пройдём в нашу мастерскую (дети садятся за столы).
Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо работали, нам необходимо их размять, для этого выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Капитан»
Я плыву на лодке белой.
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо - страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Воспитатель: - Ребята, возьмите на длинную широкую полоску нанести клей и наклеить на бобину. Далее сложите маленький прямоугольник пополам, еще раз пополам, и сделайте разрезы по линиям сгиба. Получится четыре окна.
Воспитатель: - Дима, ты делаешь самую нижнюю часть маяка, разрезай свой прямоугольник на три части – две маленькие (окна) и одну большую (дверь) и наклеивай детали на бобину. Остальные дети тоже наклеивают окна на стены маяка.
Воспитатель: - Те ребята, которые быстрее других справятся с работой, я покажу, как превратить надрезанный круг в конусообразную крышу и закрепить края с помощью клея. Затем бобины склеиваются одна над другой в виде башни, а сверху располагается крыша.
(в процессе образовательной деятельности звучит музыка «Шум моря»).
Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальная работа с затрудняющими детьми.
Маяк для кораблей готов.
Капитан: - Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я теперь могу вернуться домой.
Воспитатель: - Приходи, Капитан, мы рады помочь всем, кто нуждается в нашей помощи.
Подведение итогов:
Рефлексия:
- Что позволило нам помочь капитану?
- Ребята, мы смогли помочь капитану?
- Что удалось лучше всего?
- Важно ли то, что мы сегодня сделали?
- Легко ли вам было работать вместе с другими сверстниками?
Воспитатель: - Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить себя. «Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких дел - поучительно;
Жёлтой – понравилось, но не всё – интересно;
Красной – дело не понравилось - скучно.
И объясните, почему вы сделали такой выбор?
(Дети объясняют).
Воспитатель: - Ребята, сегодня вы показали своё мастерство, вы научились выполнять объёмную поделку из бобин. Дима, ты очень здорово сделал самую нижнюю часть маяка. Очень порадовал сегодня Костя и Варя, как они правильно выполняли задания. Порадовала сегодня Аня, хоть у неё не очень получилось справиться с заданием, но она показала настоящий пример, как нужно преодолевать трудности.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, теперь капитан корабля найдет дорогу домой. За что он вам безмерно благодарен.