Любовь Гапонова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Тема: «Наш аквариум».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».
Цель: Обобщение и закрепление представлений об обитателях подводного мира, растений подводного мира путем выполнения макета аквариума.
Задачи образовательных областей:
Познание: 1. Закрепить представления о флоре и фауне подводного мира.
2. Учить создавать композицию с помощью природного, бросового материала и пластилина.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Наш аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать познавательный интерес путем соревновательного момента при создании макетов аквариума в командах.
4. Воспитывать бережное отношение к воде и её обитателям.
Коммуникация: Обогащать словарь детей по теме.
Социализация: Побуждать детей включаться в совместную командную деятельность.
Материалы: крышка коробки, обклеенная синей бумагой, ракушки, косточки от ягод, камушки, пластилин.
Ход:
Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки о необычных животных, а о каких вы мне скажете сами. Детям предлагаются загадки про обитателей морей:
1. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. Ответ: Медуза
2. Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Ответ: Морская звезда
3. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
Ответ: Морской конёк
4. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
5. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула).
- Кто же это такие и где живут? (обитатели подводного мира).
- Что можно увидеть под водой кроме обитателей морей?
- Как, где мы можем узнать об этом? (дети приходят к выводу – рассмотреть иллюстрации энциклопедий, спросить у воспитателя, рассмотреть картинки и т. д.).
Дети делятся на команды путем сбора элементов пазл, выбранных из мешочка (картинки с изображением подводного мира). Рассматривают энциклопедии. Подводят итоги поиска (водоросли, песок, ракушки, камешки, потонувшие корабли т. д.)
- Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили (просмотр видеослайдов).
- Как же мне нравится подводный мир, какая красота! А хотелось бы вам попасть туда?
Динамическая пауза. Игра «Море волнуется»(превращение в морских обитателей).
- На самом деле человеку без специального снаряжения, без специальной подготовки невозможно находиться долго под водой. Как же мы можем увидеть эту красоту?
- Вчера мы говорили про океанариумы, дельфинарии, аквариумы.
Сможем ли мы соорудить свой аквариум? Настоящий? Как? Из чего? (предложения детей).
- Давайте рассмотрим, что может быть в аквариуме :
Игра «Выбери правильную картинку» ( н-п: акула, водоросли, кит, маленькие рыбки).
- На ваших столах приготовлены ракушки, косточки от ягод, камушки, пластилин, крышка коробки, обклеенная синей бумагой. – Что можно сделать из каждого материала? (ответы детей).
Показ изготовления некоторых элементов.
Сейчас предлагаю вам распределиться, кто в команде:
– изготовит рыбок;
- оформит дно аквариума;
- слепит водоросли и кораллы.
Самостоятельная деятельность в командах.
-Какие замечательные аквариумы у нас получились. Поместим их в наш уголок природы.