Мария Иванова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок»
Муниципального образования - городской округ город Скопин
Рязанской области.
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
«В мире прекрасных бабочек»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Иванова Мария Васильевна
г. Скопин
2015г.
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, через изображение бабочки.
Задачи:
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В мире прекрасных бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Расширять представление детей о насекомых, о бабочках, их внешнем виде.
2. Учить изображать внешний вид бабочки, создавая из цветовых пятен образ;
3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
4. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Бабочки», наблюдение за бабочками на прогулке, дидактическая игра «собери бабочку», подвижная игра «птицы и бабочки», пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Словарная работа: пыльца, опылять, нектар, хоботок, монотипия.
Оборудование: игрушка бабочка, изображения насекомых, музыка Р. Шумана «Бабочки», силуэт бабочка из бумаги на каждого ребенка, краски, кисточки, стакан-непроливайка с водой.
Ход непосредственной деятельности:
Орг. момент
Дети входят группу, встают полукругом
В. - Дети, к нам пришли гости?
Давайте поздороваемся с нашими гостями и со всем, что нас окружает.
Приветствие «Здравствуй»
Выполнением движения по тексту:
Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху
Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху
Мы живём в родном краю - развести руки в стороны
Здравствуйте! - помахать руками над головой
В. - Дети, скажите, какое сейчас время года?
Д. - Весна.
В. - Какой весенний месяц сейчас?
Д. - Май.
В. - Какие весенние признаки, мая вы знаете?
Д. - Цветение деревьев, цветов.
В. – Кого вы видели на цветущих деревьях и цветах.
Д. – Пчел, шмелей, бабочек.
В. - Все, что вы перечислили, как называется одним словом.
Д. – Насекомые.
В. - Куда бы мы с вами не пошли весной в сад, на луг, в лес всюду нас окружают насекомые.
(Демонстрация картинок с изображением насекомые).
Д. – Я вам покажу иллюстрации насекомых, а вы скажите их название.
Называют демонстрирующихся насекомых.
В. – Молодцы, а сейчас давайте пройдем, сядем на стулья за столы.
Основная часть
В. - Сегодня мы поговорим о бабочках.
Я познакомлю вас с появлением бабочки и их многообразием.
Просмотр - иллюстраций появления бабочки :
В. - Бабочка откладывает яйца-личинки, из них появляются гусеницы, все лето они едят листья деревьев, на зиму они прячутся под кору деревьев и превращаются в куколку, из куколки весной появляются удивительной красоты бабочки.
В. – Посмотрите, какие бабочки бывают. Просмотр - иллюстраций бабочек
В. - Как вы думаете, чем питается бабочка?
Д. - Нектаром.
В. - Но нектар находится на самом дне цветка, как, же бабочки его достают?
Д. - Хоботком.
В. - А как вы думаете, какую пользу приносят бабочки природе?
Д. - Опыляют цветы.
В. – Чем красивы бабочки?
Ответ: Крыльями.
В. - Крылья у бабочки тонкие, а какие еще?
Д. - Нежные, хрупкие покрыты пыльцой.
В. – Молодцы, как много вы знаете о бабочках.
В. – Дети, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Д. – Бабочка.
Бабочка - Здравствуйте, вы узнали меня. Услышала я, что вы говорите обо мне и решила залететь к вам, рассказать о том, что случилось с моими подругами бабочками. Поймали их дети, для того чтобы рассмотреть поближе, руками трогали вся пыльца и все узоры с крыльев стерлись и стали совсем белые, теперь они летать не могу. Вот они.
В. – Дети, как помочь бабочкам, вернуть цвет и узоры.
Д. – Разукрасить их.
В. – Поможем бабочкам.
Д. – Да.
В. - Не печалься бабочка твоих подружек, мы спасем, разукрасим. Отдохните на цветочной поляне. Дети, надо быть защитниками для всех насекомых, не обижать природу самим и остановить других. Можно любоваться бабочками, но не обязательно держать их в руках.
В. – Для того чтобы разукрасить бабочек давайте рассмотрим ее внимательнее, какие части тела есть у бабочки?
Д. - Крылья, голова, усики, туловище.
В. - Сколько крыльев у бабочки. Ответы.
В. – Правильно 4. 2 больших и 2 маленьких, их считают по парам?
Одна пара большие, а другая пара маленькие.
В. - Крыльях бабочки яркие, красивые, разные по узору.
В. - А по узору большие и маленькие крылья какие?
Д. – Разные, могут быть и одинаковые
В. – А если смотреть по парам большие, а маленькие?
Д. – Одинаковые.
В. - Как нарисовать крылья бабочки одинаковыми?
Д. – Одинаково раскрасить.
В. – Для того, чтобы одинаково разукрасить бабочку нам поможет техника рисования монотипия. Посмотрите, вот эта бабочка нарисована техникой монотипия.
Монотипия - это отпечаток. Изображение наносится на одну сторону, а потом он отпечатывается на другую сторону. И отпечатки одинаковы, сколько бы отпечатков не делала. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.
-Сегодня я научу вас рисовать техникой - монотипия.
В. - Я покажу вам, как это сделать. Разукрашивать я буду одну половину бабочки, чтобы потом сделать отпечаток. Сначала я буду обводить контур верхнего и нижнего крыла бабочки так, чтобы туловище приходилось на линию сгиба. Для этого берем кисть и смачиваем ее в воде снимаем лишнюю воду о край стакана. Что бы бабочка была яркой, нужно брать много краски, набираем краску, прикладываем кисть всем ворсом к верхнему крылу бабочки и ведем по контуру крыла сверху вниз в одном направлении до конца крыла. Кисть надо вести по ворсу, не отрывая от бумаги, не надо проводить по линии несколько раз, краска ляжет пятнами. Вторую половинку оставляем чистой. Аккуратно складываю бабочку пополам, чистой стороной на изображение. Прижимаю. Хорошо приглаживаю рукой. Если рука выпачкалась, можно вытереть краску влажной салфеткой. Открываю, у меня получился отпечаток. При рисовании нижнего крыла я делаю тоже. Теперь я буду рисовать узор на крыльях бабочки. Узор, их цвет можно придумать, какой нравится. Для того чтобы набрать новую краску надо промыть кисть. Узор рисуем только на одной стороне. На другую сторону его отпечатываем. Повторяем нанесение узоров, пока крылышки не станут цветными. Тонкие линии нужно рисовать концом кисти. Мазок – примакиванием. Точки концом кисти - тычком.
В. - Дети, я нарисовала крылья бабочки, узоры на крыльях одинаковые я их печатала техникой, которая называется монотипия. Как вы думаете, что я еще не разукрасила? ( Ответы детей: голову, туловище, усики)
- Соня, дорисуй, пожалуйста, бабочке голову, туловище и усики. (Соня рисует, печатает). Как ты это будешь делать?
-Спасибо! Красивая бабочка получилась? (Ответы детей)
Какой техникой Соня рисовала?
Д. – монотипией (3-4 ребенка)
В. - А теперь я предлагаю вам поиграть. Пройдем на ковер. Дети встаю врассыпную на ковре. Сейчас я вас превращу в бабочек : «Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…
Физкультминутка:
Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена
И вдруг проснулся, Дети поднимают голову
Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право
Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются
Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя
В. - Дети, раз, два, три из бабочки в человека превратись, проходите и садитесь за столы.
Давайте вспомним, что сначала будем разукрашивать?
Д. –Никита, нарисуем контур крыла бабочки с одной стороны.
В. – А как изображение перенесем на другую сторону?
Д. – Отпечатаем.
В. -Какой узор можно придумать для крыльев бабочки?
Дети: Яна, Глеб отвечают.
В. – Что надо сделать, чтобы узор был одинаковым?
В. - Альбина, какие цвета ты будешь использовать для бабочки? (Ответ)
В. - Даша, как называется техника отпечатывания?
Д: - Монотипия.
Приступайте к рисованию.
Дети рисуют (звучит музыка Р. Шумана «Бабочки»).
Индивидуальная работа (совет, частичный показ на своем трафарете).
В. – Крылышки нарисовали, отпечатали. Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Бабочка-капустница –взмахи кистями рук,
Над цветком летала,
Весело порхала – движения пальцами,
-Пыльцу собирала – соединение пальцев с большим пальцем по очереди.
А теперь продолжим и дорисуем бабочке голову, туловище и усики. Усик надо один разукрасить. Работу все закончили.
Заключительная часть
В. –Дети, пусть ваши бабочки слетятся на цветочную поляну, выберут себе цветок. Дети, которые закончили работу, размещают бабочку на цветке – цветущей поляны.
В. – Бабочка, нравятся тебе подружки, мы вернули им цвет и узоры.
Б. – Да, бабочки очень красивы и нет ни одной похожей.
В. – Дети, давайте, рассмотрим наших бабочек.
В. - Вам интересно было украшать их?
Д. - Да. А что было самое интересное?
В. - Лена, какую бабочку выбрала бы в подруги твоя бабочка, почему?
А как ты рисовал бабочку? Как называется техника изображения?
Д. – Печатали, монотипия.
В. - Какую бы бабочку ты выбрал, Костя?
- Аталай, какую ты не выбрал, почему?
- Витя у тебя получилась такая бабочка, которую ты хотел или что-то не получилось.
В. – Саша, как называется техника, которой ты рисовала?
Д. - Монотипия.
В. – Давайте подумаем, что еще можно нарисовать техникой монотипия?
Д. – Лес, яблоко, арбуз, дорогу, небо.
В. – Дети, я вас попрошу, дома вместе с родителями нарисовать в технике монотипия «Весенний сад».
Наше занятие окончено Спасибо.