Жабина Татьяна Федоровна
Конспект образовательной деятельности «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные :
• Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, картошка, обобщать их одним словом «овощи»;
• Учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду;
• Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять умение узнавать овощи среди муляжей;
2. Развивающие:
• Развивать слуховое внимание;
• Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя
3. Воспитательные:
• Воспитывать умение уважать ответы других детей, внимательно их слушать
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
• Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста). Ввести в пассивный словарь слова - гладкая, сочная.
Оборудование: Плакат с овощами, корзина, муляжи овощей для показа, скакалка, ребристая дорожка, музыкальный центр, капуста, морковь, картошка (настоящие, различные игрушки (конусы, кубики и т. д)
Предварительная работа: - чтение стихотворений про овощи, - сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» - рассматривание иллюстраций овощей;
Приемы руководства деятельностью детей в занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : муляжи овощей, комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ, комментирование, определение и демонстрация.
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, пальчиковая игра, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкальная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к миру предметов и вещей;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение различать и описывать овощи;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
Интеграция образовательных областей :
Направление Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Формировать обобщающее понятие по теме «Овощи». Упражнять в умении различать и называть овощи, описывать их и называть цвет.
Закрепить знание основных цветов.
Развивать познавательный интерес к овощам.
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Социально -коммуникативное Практические действия с овощами. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Беседа об овощах, составление рассказов из личного опыта.
Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Художественно- эстетическое Колыбельная песня. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Изготовление куклы-пеленашки. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Рассматривание коллекции, описание их одежды, аксессуаров.
Формировать у детей эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.
Физическое Физминутка
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части ЗАНЯТИЕ Содержание Направление
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Дети сидят на ковре полукругом на стульчиках. Стук в дверь.
Под музыку входит воспитатель с корзинкой овощей переодетый в бабушку.
НЯНЯ: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел?
Бабушка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мои хорошие!
Дети: Здравствуйте!
НЯНЯ: Кто это!
Дети: Бабушка!
НЯНЯ: Ребятки, бабушка старенькая и пока к вам шла, у неё устали ножки. Садитесь бабушка на стульчик.
Бабушка: Да, спасибо, я присяду!
Бабушка садится на стул рядом со столом.
Социально -коммуникативное
2. Основная часть.
Планирование
Показ корзинки с овощами.
Определение свойства предмета, размера и цвета.
Обобщение
Пальчиковая гимнастика. Поисковая деятельность.
Физкультурная дорожка.
Бабушка: Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая плетёная корзиночка у меня. А в корзинке что лежит?
Наклоняем корзинку, чтоб дети видели.
(ответы детей, капуста, картошка и т. д.)
Бабушка: Кирюша, а покажи мне капусту
Ребёнок достаёт капусту (настоящую)
- Правильно, что это…
(Ответ ребенка)
Бабушка: Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая) если ребенок затрудняется, помогаем.
Бабушка: А кто знает, какого цвета капуста?
Дети отвечают
Бабушка: Танюша, покажи бабушке морковку.
Бабушка: Правильно, что это?
(ответ ребенка)
Бабушка: А кто любит кушать морковку?
(ответ ребенка)
Бабушка: Хорошо, молодцы.
(Далее аналогично бабушка опрашивает остальных детей и выкладывает овощи на стол)
Бабушка: Ребята, а вы знаете, как это все называется? (обобщающий жест рукой)
Дети: Овощи.
Бабушка: Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.
Бабушка: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.
(предлагаю повторить слово тихо и громко)
Бабушка: Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
А теперь давайте приготовим салат с вами.
Игра под музыку «Мы капусту рубим, мы морковку трем»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем и пробуем.
Бабушка: Молодцы ребята! Потрудились вы на славу. А знаете ли вы, где растут овощи?
(ответы детей)
Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?
Дети: Да!
Бабушка: Но идти надо будет по кочкам через речку, по мостику, по ямкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.
-Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке.
(Дети передвигаются по ребристой дорожке, по скакалке, а затем перешагивают через кубики, передвигаясь по группе подходят к столу импровизированный огород)
Бабушка: Вот мы и пришли на огород.
(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек: мячики, кубики, цилиндры)
Бабушка: Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал зайчик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи с огорода?
Дети: Да!
Бабушка: Посмотрите внимательно и сорвите по одному овощу и кладите в корзинку.
(дети откладывают в корзинку муляжи с овощами, а игрушки оставляют)
А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.
Бабушка: Настя, покажи бабушке и ребятам, что сорвала ты?
(ребёнок показывает и называет овощ)
Дети: капуста, - это овощ, он растет на огороде. (Каждый ребенок отвечает)
Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас, я не справилась бы. Давайте сложим все овощи с огорода мне в корзинку.
(Дети собирают овощи в корзинку)
Бабушка: А теперь нам пора возвращаться в группу.
(Дети возвращаются на свои стульчики) Познавательное
Социально -коммуникативное.
Художественно-эстетическое
Заключительная часть.
Подведение итогов заняти.
Бабушка: Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, напомните мне, где мы были, что собирали? По какой дорожке ходили? (Ответы детей)
Какие вы все молодцы, спасибо вам. В завершении, я хочу сказать вам что овощи,
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней
Нет вкусней и их полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть,
Значит, нужно это есть!
Бабушка: Ох, ребята пока мы с вами ходили на огород, пришло время обедать, а обед то не готов. Пойду я щи варить из овощей! Приходите ко мне в гости на обед.
Бабушка: До свидания!
Дети: До свидания, Бабушка!
Художественно-эстетическое
Социально - коммуникативное
Длительность занятия: 15 минут