Наталья Николаевна Табуренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Цель:
* Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине
Задачи:
* Формировать патриотические чувства.
* Знакомить с достопримечательностями города.
* Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
* Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
* Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
* Развивать творческие способности, воображение.
* Совершенствовать фонематический слух.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
* Совершенствовать умение путем аппликации составлять коллективную композицию.
* Знать свой адрес
Оборудование: схема путешествия, плакат для творческой коллективной работы, фото достопримечательностей города, фото с детьми во дворах, мяч, магнитофон, обручи, кисть для клея, клей.
Ход НОД:
Организационный момент:
Обойди хоть сто дорог
Обогни планету,
Не велик наш городок,
А дороже нет!
-Вот по такому замечательному городу мы с вами отправимся в путешествие.
- Ребята, как называется наш город?
-Новоульяновск.
А как называется река, на которой расположен наш город?
-Волга.
-Мы сейчас с вами сядем в автобус, Саша будет у нас шофер и поедем путешествовать по нашему городу.
I часть:
-Дети, отгадайте загадку.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
-Вот мы и приехали на первую станцию ДЕТСКИЙ САД.
-Как называется наш детский сад? (Золотая рыбка)
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Этот дом- одноэтажный (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот-трехэтажный.
Этот дом-он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
- Отправляемся на следующую станцию.
-Отгадайте загадку:
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников:
Учатся писать, читать,
Задачи сложные решать. (ШКОЛА)
-Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
-Я буду называть слова, а вы мне говорить, как можно назвать ласково это слово.
Город-городок
Дом-домик
Река-речка
Улица-улочка
Дорога-дорожка
Газон-газончик
Площадь-площадка
Стадион- стадиончик
Магазин-магазинчик
Рынок- рыночек
-Молодцы!
-Отправляемся на следующую станцию. Отгадайте загадку:
Соревнования здесь проходят,
В футбол играют и хоккей,
Здесь занимаются спортсмены
И ты спеши сюда скорей! (СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН)
-Давайте поиграем в игру «Найди свой домик» (по сигналу воспитателя дети находят домик-обруч)
-Молодцы! Справились и с эти заданием!
-А теперь отправляемся на другую станцию.
Отгадайте загадку:
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы-
Отпускают лишь здоровых (БОЛЬНИЦА)
- Молодцы! А сейчас каждый из вас назовет свою улицу, на которой вы живете. (дети называют свою улицу, передавая мяч друг другу). Воспитатель обращает внимание на фотоколлаж детей с улицами.
- Отправляемся дальше!
По ней в торжественные даты
Парадом шествуют солдаты,
И ёлкой самою большой
Она украшена зимой. (ПЛОЩАДЬ)
- А сейчас немного отдохнем!
Музыкальная пауза Е. С. Железнова «Автобус»
II часть:
Художественное творчество (аппликация)
Коллективная работа «Мой любимый город» (дети наклеивают заранее подготовленные домики)
III часть:
Рефлексия.
- Дети, что вам сегодня больше всего понравилось?
Что нового узнали?