Наталья Полковникова
Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Защитим наш дом от огня“ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источникам пожарной опасности;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.
Материал: демонстрационный материал из серии «Не играй с огнём», жк телевизор, ноутбук, видео картотека опытов с огнём, картинка пожарного, модели автомобилей, набор цифр от 0 до 5 на каждого ребёнка, клей, кисточки, карандаши, бумага для торцевания, изображение пожарного с брандспойтом в руках на каждого ребёнка, салфетки, модель пожарного автомобиля из ширмы передвижки для с/р игры, костюм пожарного.
Предварительная работа: беседа о пожароопасных ситуациях, рассматривание картинок, слушание звуков сирен машин специального назначения, просмотр мультфильма «Кошкин дом», разгадывание загадок, знакомство с пословицами.
Словарная работа: пожарный, пожарный расчёт, брандспойт,
Ход занятия:
Дети полукругом сидят на стульчиках
Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся (включается аудиозапись спешащего пожарного автомобиля с включенной сиреной)
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: А я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу догадаетесь.
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар!
Воспитатель: А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: В первую очередь следует знать номер вызова пожарного расчёта. У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите номер вызова пожарного расчёта (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает, как называется профессия людей, которые спешат в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим, как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина спешит на пожар, а скажите, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: А куда звонить? И что будете говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, к кому то пожарная машина приедет, а к кому то нет. Ребята давайте все вместе посмотрим на картинки и узнаем, что нужно делать, когда случился пожар. (демонстрация картинок с пожароопасными ситуациями, дети опираясь на картинки составляют предложения)
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывайте окно, (это усилит горение).
8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.
Демонстрация видео опытов с огнём.
Опыт № 1. В металлической миске горит комок бумаги, горящая бумага заливается водой. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать? (ответы детей)
Опыт № 2. В металлической миске горит комок бумаги, горящая бумага засыпается песком (мукой, бумага гаснет. Какой вывод можно сделать? (ответы детей)
Опыт № 3. Горящая свечка накрывается стеклянным колпаком. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух – огонь гаснет.
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание.
Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).
И ещё один подарок – это игра «Пожарные» (открывается оформленный стенд где висит лопата, огнетушитель, телефон, ведро и костюм пожарного).
Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.