НАТАЛЬЯ ЛОБАНОВА
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в космос»
Цель:
Формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность инициативность детей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закрепить знания детей о кубе и шаре, их свойствах; счетные умения от 1 до 5, знание цифр от 1 до 5; представления о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике.
2. Учить детей при сравнении двух предметов выделять предметы разной высоты, цвета, активизировать словарь детей, включая слова детей, включая слова и выражения: используя в речи слова «высокий» - «низкий», «большой» - «маленький».
3. Развивать познавательную и продуктивную деятельность.
Демонстрационный материал:
Мультипликационные герои «Смешарики–звездочеты», обручи по количеству детей (ракеты, костюмы космонавтов (мусорные мешки, бахилы, скафандры из подарочных сумочек, космонавты разного роста, ракеты разной высоты, полянки для ракет, жители космической планеты – куб и шар, звезды с геометрическими фигурами, цифрами, математический пазл «Золотая рыбка», релаксационная пауза «Космическая музыка», мультимедийная презентация в формате Power Point - «Виды космоса».
Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, фотоаппарат, МР-3 музыкальная композиция «Умиротворяющая космическая музыка»; звук пролетающей кометы.
Ход занятия:
– Здравствуйте, ребята! К нам сегодня гости пришли, они хотят посмотреть и оценить ваши знания. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь и пошлите им воздушный поцелуй, произнося шепотом слова: «У нас хорошее настроение, мы рады видеть вас у нас в гостях!»
-Ребята, ко мне все повернитесь, вокруг оглянитесь. Мы недавно отмечали праздник – День космонавтики. Скажите, пожалуйста, кто первым полетел в космос? (ответы детей – собаки, четвероногие друзья). Как звали первого космонавта? (ответы детей – Ю. Гагарин). А вы хотели, бы отправиться, в космическое путешествие? (ответы детей). А на чем туда можно добраться? (ответы детей – на воздушном шаре, самолете, вертолете, ракете). А мы отправимся туда на космическом корабле. Мы с вами надели космические костюмы и не хватает только скафандра, давайте его оденем и займем свои места на корабле.
Занимайте свои места. Сели на одно колено, на другое положили голову и закрыли глаза. Чтобы наш комический корабль поднялся в воздух, начинаем отсчет от 1 до 5. Старт! Поехали! (включается тихая, успокаивающая музыка «Космическая», произношу тихо слова).
Релаксационная пауза: «Путешествие в космос»
Мы движемся по нашей родной планете – Земля. Здесь живут люди, звери, насекомые, растения, птицы. Здесь люди любят мечтать, хотят все знать, как и мы с вами. Представьте себе красивые голубые небеса, по ним плывут пушистые, как
кораблики облака. Мы с вами отправились в увлекательное путешествие. Мы дружные, смелые и умелые, команда ребят из детского сада «Золотая рыбка», из группы «Шалунишки». Каждый занял свое место. Наш космический корабль поднимается все выше и выше. Вдох – выдох (3 раза). Крепко–крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ножкой на педали. Держите–держите, молодцы! Отпустите штурвалы и педали потихонечку, молодцы! Вдох – выдох! Чувствуете, какая приятная тяжесть растекается по нашему телу, нам легко и спокойно. Важно сейчас спокойно дышать. Хорошо! Мы пролетаем леса, поля, горы, моря, реки. Наш космический корабль приближается к цели. Здесь так интересно – птицы невиданной красоты, деревья. Давайте совершим легкую посадку. Как плавно мы сели! Оставайтесь все на своих местах.
Нас встречают необыкновенные жители этой космической планеты. Задание очень сложное, но интересное. На какую фигуру похож этот житель? (ответы детей – куб). Какого цвета житель Куб? (ответы детей – синий). А как вы догадались, что это Куб? (ответы детей – у него много уголков, сторон). Я к путешествию, ребята, подготовилась и взяла с собой фотоаппарат. Давайте сделаем фотографию жителя Куб и посмотрим, какая геометрическая фигура получится на фотографии. На какую геометрическую фигуру похожа фотография Куба? (ответы детей – на квадрат). А как вы думаете, почему квадрат? (ответы детей – потому что у куба все стороны квадраты).
Житель Куб встретил нас не один, с ним его друг. На какую фигуру похож друг Куба? (ответы детей – шар). Какого цвета житель Шар? (ответы детей – красный). А как вы догадались, что это Шар? (ответы детей – у него нет уголков, сторон, он катается). Давайте сделаем фотографию жителя Шар и посмотрим, какая геометрическая фигура получится на фотографии. На какую геометрическую фигуру похожа фотография Шара? (ответы детей – на круг). А как вы думаете, почему круг? (ответы детей – потому что у шара все стороны круглые, он катается).
Молодцы, ребята, справились мы с этим сложным заданием. Вы хотите прогуляться по этой необыкновенной планете? Аккуратно выходите из своих космических кораблей. И пойдемте, погуляем по этой интересной планете.
Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Звезды летают необыкновенной красоты. А на звездах, какие-то знаки. Что за знаки это, ребята? (ответы детей – цифры). Назовите мне их, пожалуйста? (показываю цифры в разнобой от 1 до 5, (ответы детей – называют цифры от 1 до 5, ориентируясь на знаки).
А вот нас и встречает первый житель этой планеты – Лосяш-звездочет. Нам он тоже приготовил задание. Усаживайтесь удобнее на стульчики. Он разбросал по планете звезды, пока мы с вами летели, я немного собрала. А задание он мне прошептал. На верхнее облачко надо поставить две звездочки синего цвета (вызывается ребенок и выставляет звездочки по заданию). А на нижнее облачко поставить столько же желтых звездочек (вызывается ребенок и выполняет задание). Сколько звездочек на верхнем облачке? Сколько – на нижнем? (ответы детей – по две звездочки). Значит их, ребята. (ответы детей – поровну). На верхнее облачко прилетела еще звездочка. Сколько звезд прилетело? (ставим звездочку на небольшом расстоянии от других, (ответы детей – одна). Давайте посчитаем звездочки на верхнем облачке и нижнем (хоровой ответ детей, считаем вместе). Посмотрите внимательно и скажите, где звездочек больше, на верхнем или на нижнем облачке? (ответы детей – на верхнем). А что нам, ребята, надо сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей – или добавить одну звездочку на нижнее облачко, или убрать одну звездочку с верхнего облачка). Лосяш–звездочет говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Игра с тренажером «Суджок» - упражнение на развитие мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения.
Я звездой круги катаю
Взад перед ее гоняю
Ей поглажу я ладошки
А потом сожму немножко
А теперь последний трюк
Звездочка летает между рук.
Но нам, ребята, надо оправляться дальше в путь. Нас ждет еще много интересного. Посмотрите, ребята, и опять какие-то звезды, такие красивые. И на них что-то изображено. Что изображено, ребята, на звездах? (ответы детей – геометрические фигуры). Назовите, ребята, эти геометрические фигуры? (ответы детей – показываю в разнобой геометрические фигуры, дети их называют).
Ребята, метеорит летит, садитесь быстрее и закройте руками голову (голосовое сопровождение метеорита). Ничего себе, как он пронесся, что мы даже не успели его разглядеть.
Динамическая пауза:
Я хочу быть космонавтом – шагаем на месте
Одеваю я скафандр – имитируем одевание скафандра
Полечу я не ракете – вытянуть руки вверх, имитируем ракету
И открою все планеты – разводим руки по сторонам вниз.
Раздается плач (звуковое сопровождение, ребята, кто плачет? Посмотрите, плачет Крош– звездочет. Пойдемте, спросим, что у него случилось? Ребята Крош–звездочет играл в игру «космонавтики» и перепутал космонавтов, кто должен, на какой ракете лететь. Давайте ему поможем и рассадим космонавтов по своим местам. Ребята, посмотрите по высоте ракеты одинаковые? (ответы детей – разные, одна маленькая, другая большая). А космонавты по росту одинаковые? (ответы детей – разные, одни высокие, другие низкие). Рассаживаем космонавтов по ракетам – низких в маленькие ракеты, высоких в большие ракеты, (ответы детей – дети выходят по одному и по заданию воспитателя рассаживают космонавтов по ракетам, если ошибаются исправляем хоровым ответом). Крош–звездочет говорит вам молодцы, Земляне.
Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, вам понравилось на этой необыкновенной планете? Ребята, но мы еще не со всеми жителями этой планеты встретились, давайте мы им оставим подарок. А для этого я хочу спросить, как называется наш детский сад? (ответы детей – Золотая рыбка). У меня в руках математический пазл, давайте его сложим и узнаем, что за подарок там таится (складываем математический пазл от 1 до 5). Золотая рыбка – это название нашего детского сада, так пусть жители этой планеты знают, кто был у них в гостях. Дети из детского сада «Золотая рыбка».
Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться с жителями этой планеты. (Дети прощаются)
Попрощайтесь с жителями и проходите на посадку своего космического корабля. Садитесь на одно колено, на другое положите голову и обхватите руками. Закрывайте крепко глаза. Крепко–крепко сожмите кулачках штурвалы и сильно надавите ножкой на педали. Начинаем отсчет от 1 до 5. Старт! Поехали! (звучит тихая «космическая музыка). В процессе полета спрашиваю у детей. Что они делали и чем занимались на необыкновенной планете?
Космический корабль произвел посадку. Прошу покинуть корабль. Вам понравилось, ребята, в путешествии? (ответы детей). Я думаю и нашим гостям понравилось тоже. И в заключение нашего путешествия я хочу сказать, что кто-то из вас, несомненно, будет космонавтом или летчиком.