Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» (8 фото)

НАТАЛЬЯ ЛОБАНОВА
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в космос»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»

Цель:

Формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность инициативность детей.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о кубе и шаре, их свойствах; счетные умения от 1 до 5, знание цифр от 1 до 5; представления о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике.

2. Учить детей при сравнении двух предметов выделять предметы разной высоты, цвета, активизировать словарь детей, включая слова детей, включая слова и выражения: используя в речи слова «высокий» - «низкий», «большой» - «маленький».

3. Развивать познавательную и продуктивную деятельность.

Демонстрационный материал:

Мультипликационные герои «Смешарики–звездочеты», обручи по количеству детей (ракеты, костюмы космонавтов (мусорные мешки, бахилы, скафандры из подарочных сумочек, космонавты разного роста, ракеты разной высоты, полянки для ракет, жители космической планеты – куб и шар, звезды с геометрическими фигурами, цифрами, математический пазл «Золотая рыбка», релаксационная пауза «Космическая музыка», мультимедийная презентация в формате Power Point - «Виды космоса».

Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, фотоаппарат, МР-3 музыкальная композиция «Умиротворяющая космическая музыка»; звук пролетающей кометы.

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! К нам сегодня гости пришли, они хотят посмотреть и оценить ваши знания. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь и пошлите им воздушный поцелуй, произнося шепотом слова: «У нас хорошее настроение, мы рады видеть вас у нас в гостях!»

Фото «Путешествие в космос»

-Ребята, ко мне все повернитесь, вокруг оглянитесь. Мы недавно отмечали праздник – День космонавтики. Скажите, пожалуйста, кто первым полетел в космос? (ответы детей – собаки, четвероногие друзья). Как звали первого космонавта? (ответы детей – Ю. Гагарин). А вы хотели, бы отправиться, в космическое путешествие? (ответы детей). А на чем туда можно добраться? (ответы детей – на воздушном шаре, самолете, вертолете, ракете). А мы отправимся туда на космическом корабле. Мы с вами надели космические костюмы и не хватает только скафандра, давайте его оденем и займем свои места на корабле.

Занимайте свои места. Сели на одно колено, на другое положили голову и закрыли глаза. Чтобы наш комический корабль поднялся в воздух, начинаем отсчет от 1 до 5. Старт! Поехали! (включается тихая, успокаивающая музыка «Космическая», произношу тихо слова).

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП - фото

Релаксационная пауза: «Путешествие в космос»

Мы движемся по нашей родной планете – Земля. Здесь живут люди, звери, насекомые, растения, птицы. Здесь люди любят мечтать, хотят все знать, как и мы с вами. Представьте себе красивые голубые небеса, по ним плывут пушистые, как

кораблики облака. Мы с вами отправились в увлекательное путешествие. Мы дружные, смелые и умелые, команда ребят из детского сада «Золотая рыбка», из группы «Шалунишки». Каждый занял свое место. Наш космический корабль поднимается все выше и выше. Вдох – выдох (3 раза). Крепко–крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ножкой на педали. Держите–держите, молодцы! Отпустите штурвалы и педали потихонечку, молодцы! Вдох – выдох! Чувствуете, какая приятная тяжесть растекается по нашему телу, нам легко и спокойно. Важно сейчас спокойно дышать. Хорошо! Мы пролетаем леса, поля, горы, моря, реки. Наш космический корабль приближается к цели. Здесь так интересно – птицы невиданной красоты, деревья. Давайте совершим легкую посадку. Как плавно мы сели! Оставайтесь все на своих местах.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных

Нас встречают необыкновенные жители этой космической планеты. Задание очень сложное, но интересное. На какую фигуру похож этот житель? (ответы детей – куб). Какого цвета житель Куб? (ответы детей – синий). А как вы догадались, что это Куб? (ответы детей – у него много уголков, сторон). Я к путешествию, ребята, подготовилась и взяла с собой фотоаппарат. Давайте сделаем фотографию жителя Куб и посмотрим, какая геометрическая фигура получится на фотографии. На какую геометрическую фигуру похожа фотография Куба? (ответы детей – на квадрат). А как вы думаете, почему квадрат? (ответы детей – потому что у куба все стороны квадраты).

Житель Куб встретил нас не один, с ним его друг. На какую фигуру похож друг Куба? (ответы детей – шар). Какого цвета житель Шар? (ответы детей – красный). А как вы догадались, что это Шар? (ответы детей – у него нет уголков, сторон, он катается). Давайте сделаем фотографию жителя Шар и посмотрим, какая геометрическая фигура получится на фотографии. На какую геометрическую фигуру похожа фотография Шара? (ответы детей – на круг). А как вы думаете, почему круг? (ответы детей – потому что у шара все стороны круглые, он катается).

Молодцы, ребята, справились мы с этим сложным заданием. Вы хотите прогуляться по этой необыкновенной планете? Аккуратно выходите из своих космических кораблей. И пойдемте, погуляем по этой интересной планете.

Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Звезды летают необыкновенной красоты. А на звездах, какие-то знаки. Что за знаки это, ребята? (ответы детей – цифры). Назовите мне их, пожалуйста? (показываю цифры в разнобой от 1 до 5, (ответы детей – называют цифры от 1 до 5, ориентируясь на знаки).

А вот нас и встречает первый житель этой планеты – Лосяш-звездочет. Нам он тоже приготовил задание. Усаживайтесь удобнее на стульчики. Он разбросал по планете звезды, пока мы с вами летели, я немного собрала. А задание он мне прошептал. На верхнее облачко надо поставить две звездочки синего цвета (вызывается ребенок и выставляет звездочки по заданию). А на нижнее облачко поставить столько же желтых звездочек (вызывается ребенок и выполняет задание). Сколько звездочек на верхнем облачке? Сколько – на нижнем? (ответы детей – по две звездочки). Значит их, ребята. (ответы детей – поровну). На верхнее облачко прилетела еще звездочка. Сколько звезд прилетело? (ставим звездочку на небольшом расстоянии от других, (ответы детей – одна). Давайте посчитаем звездочки на верхнем облачке и нижнем (хоровой ответ детей, считаем вместе). Посмотрите внимательно и скажите, где звездочек больше, на верхнем или на нижнем облачке? (ответы детей – на верхнем). А что нам, ребята, надо сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей – или добавить одну звездочку на нижнее облачко, или убрать одну звездочку с верхнего облачка). Лосяш–звездочет говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений Путешествие в космос Фото №4 Цель Формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания развивать самостоятельность инициативность детей

Игра с тренажером «Суджок» - упражнение на развитие мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения.

Я звездой круги катаю

Взад перед ее гоняю

Ей поглажу я ладошки

А потом сожму немножко

А теперь последний трюк

Звездочка летает между рук.

Но нам, ребята, надо оправляться дальше в путь. Нас ждет еще много интересного. Посмотрите, ребята, и опять какие-то звезды, такие красивые. И на них что-то изображено. Что изображено, ребята, на звездах? (ответы детей – геометрические фигуры). Назовите, ребята, эти геометрические фигуры? (ответы детей – показываю в разнобой геометрические фигуры, дети их называют).

Ребята, метеорит летит, садитесь быстрее и закройте руками голову (голосовое сопровождение метеорита). Ничего себе, как он пронесся, что мы даже не успели его разглядеть.

Динамическая пауза:

Я хочу быть космонавтом – шагаем на месте

Одеваю я скафандр – имитируем одевание скафандра

Полечу я не ракете – вытянуть руки вверх, имитируем ракету

И открою все планеты – разводим руки по сторонам вниз.

Раздается плач (звуковое сопровождение, ребята, кто плачет? Посмотрите, плачет Крош– звездочет. Пойдемте, спросим, что у него случилось? Ребята Крош–звездочет играл в игру «космонавтики» и перепутал космонавтов, кто должен, на какой ракете лететь. Давайте ему поможем и рассадим космонавтов по своим местам. Ребята, посмотрите по высоте ракеты одинаковые? (ответы детей – разные, одна маленькая, другая большая). А космонавты по росту одинаковые? (ответы детей – разные, одни высокие, другие низкие). Рассаживаем космонавтов по ракетам – низких в маленькие ракеты, высоких в большие ракеты, (ответы детей – дети выходят по одному и по заданию воспитателя рассаживают космонавтов по ракетам, если ошибаются исправляем хоровым ответом). Крош–звездочет говорит вам молодцы, Земляне.

Фото №5 Задачи Публикация Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Путешествие в космос размещена в разделах Конспекты занятий

Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, вам понравилось на этой необыкновенной планете? Ребята, но мы еще не со всеми жителями этой планеты встретились, давайте мы им оставим подарок. А для этого я хочу спросить, как называется наш детский сад? (ответы детей – Золотая рыбка). У меня в руках математический пазл, давайте его сложим и узнаем, что за подарок там таится (складываем математический пазл от 1 до 5). Золотая рыбка – это название нашего детского сада, так пусть жители этой планеты знают, кто был у них в гостях. Дети из детского сада «Золотая рыбка».

Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться с жителями этой планеты. (Дети прощаются)

Попрощайтесь с жителями и проходите на посадку своего космического корабля. Садитесь на одно колено, на другое положите голову и обхватите руками. Закрывайте крепко глаза. Крепко–крепко сожмите кулачках штурвалы и сильно надавите ножкой на педали. Начинаем отсчет от 1 до 5. Старт! Поехали! (звучит тихая «космическая музыка). В процессе полета спрашиваю у детей. Что они делали и чем занимались на необыкновенной планете?

Космический корабль произвел посадку. Прошу покинуть корабль. Вам понравилось, ребята, в путешествии? (ответы детей). Я думаю и нашим гостям понравилось тоже. И в заключение нашего путешествия я хочу сказать, что кто-то из вас, несомненно, будет космонавтом или летчиком.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 14:09
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЛОБАНОВА (УИ 101413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД