юлия ковалева
Мастер-класс «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности посредством коммуникативных, игр, упражнений, танцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по установлению взаимосвязи речи, музыки и движения.
Задачи:
• Создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушениями речи;
• Установление дружеского контакта и взаимодействия с педагогами;
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности посредством коммуникативных, игр, упражнений, танцев“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
• Создание условий для творческого общения участников педагогической мастерской, развивать желание творить вместе;
• Совершенствовать педагогическое мастерство.
Участники мастер-класса: специалисты педагоги ДОУ
1. Вступительное слово
Муз. рук. - С самого рождения практически каждый ребенок открыт для музыки, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни!
Музыкальное движение – это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Хочется познакомить вас нетрадиционными упражнениями и играми, которые вы сможете использовать в работе с детьми для развития музыкальных и творческих способностей.
2. Практическая часть
Муз. рук. - Итак! Прошу внимания, участия и понимания!
Я мастер-класс сегодня покажу,
Про нетрадиционные приемы расскажу!
Ключики скрипичные, такие симпатичные
Помогут двери музыки открыть
И творчества вершину покорить!
Участники мастер-класса получают разноцветные скрипичные ключики (красные, синие, зеленые, желтые)
Муз. рук. - Приглашаю выйти ко мне участников с красными скрипичными ключиками!
Участники подходят к столику с ложками и, положив ключик, забирают ложки.
Муз. рук. - Задание будет следующим: вам нужно простучать ритм одного куплета хорошо знакомой всем песни, а остальным участникам отгадать, ритм какой песни они прослушали.
Проводится игра «Угадай песню по ритмическому рисунку»
Музыкальный руководитель называет песню В. Шаинского «В траве сидел кузнечик» так, чтобы это слышали только исполнители. Они на деревянных ложках простукивают заданный ритм. Зрители называют песню.
Муз. рук. - Ну, что ж, молодцы и выступающие и те, кто отгадывал! Вы верно назвали песню! Действительно, музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомое произведение. И мы с вашей помощью убедились в этом. Прошу садиться!
Муз. рук. - Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольников.
Следующее задание для обладателей синих скрипичных ключиков! Прошу вас подойти ко мне и встать лицом к зрителям!
Участники с синими ключиками выходят, отдают ключики музыкальному руководителю и встают в линию или полукруг.
Упражнение «Звучащие жесты»
Муз. рук. : Для того, чтоб простукивать ритм или издавать звуки нам даже не нужны специальные музыкальны инструменты. Наше тело само по себе уже инструмент. Этот приём называется боди-перкуссией или звучащие жеств.
Звучит полька «Добрый жук», участники на каждую фразу выполняют ритмические движения по показу музыкального руководителя.
Муз. рук. - Молодцы! Очень хорошо подвигались! Проходите на свои места!
Муз. рук. - В таких играх у детей вырабатывается скорость реакции, внимание, умение действовать в едином ансамбле, развивается координация движений.
Поэтическое музицирование
А теперь мы с вами приступим к поэтическому музицированию! В этом нам помогут участники с зелеными ключиками! Приглашаю вас!
Участники выходят, музыкальный руководитель собирает ключики.
Муз. рук. - Если только свяжем мы инструмент и слово
Захотим учить стихи снова мы и снова!
Их научимся читать с чувством, выражением,
Впереди у нас, друзья, море достижений!
Предлагаю вам озвучить при помощи музыкальных и шумовых инструментов стихотворение «Ночная музыка» Романа Сефа. Возьмите, пожалуйста, инструменты, они вот на этом столике.
Участники берут Трещотки, Кастаньеты, Треугольники, Свистульки.
Муз. рук. - музыканты с трещотками помогают в первой строке стихотворения, с кастаньетами – вторая, с треугольниками – третья и со свистульками – четвертая.
1.(Трещотка)Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели!
2.(Кастаньеты) Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!»
3.(Треугольники)Ставни чёрные дрожали и окошки дребезжали!
4.(Свистулька) И, забравшись в уголок, печке песню пел сверчок.
Муз. рук. - Уважаемые слушатели, вам понравилось? …А вам, дорогие музыканты? Хорошо! Положите инструменты и можете вернуться на свои места! Спасибо!
Муз. рук. - При помощи такого поэтического музицирования совершенствуются навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам, развивается чувство ансамбля. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные инструменты.
Муз. рук. - Дорогие участники! Обратите внимание на цвет своих музыкальных ключиков! Я приглашаю обладателей жёлтых! Выходите, пожалуйста!
Участники с желтыми ключиками выходят, музыкальный руководитель собирает ключики.
Муз. рук. - Вам достается веселое, увлекательное упражнение под названием «Музыкальные стаканчики»!
Проводится игра «Музыкальные стаканчики» участники садятся по кругу за стол, выполняют движения по показу под р. н. м. (переставляют стаканчики соседу, переворачивают перед собой и меняют метами)
Такая игра помогает в развитии координации и связности действий, а также учит детей выполнять движения взаимодействуя друг с другом. Все эти игры можно проводить с усложнением и изменение действий, что позволяет адаптировать их под любой состав играющих и улучшать их навыки.
Танцевальная игра с лентами (4 человека держат ленты, попеременно сводя и разводя пару лент, 4 человека выполняют перестроение переходя через ленты)
Муз. рук. - Всем нам с детства знакома игра в резиночки. Такие игры очень полезны для физического развития и координации. А если соеденить это с музыкой, то мы получим ещё и отличную тренировку чувства ритма.
Муз. рук. - Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. А о пользе движений для тела мы все давно знаем!
3. Рефлексия
Муз. рук. - Применение педагогами представленных в моем мастер-классе нетрадиционных упражнений и приемов в работе с детьми поможет развить музыкальность детей, коммуникативные навыки, умение действовать в слаженном коллективе. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
Просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие. А если это действие необычно, интересно и увлекательно, успех в работе с детьми нам всем практически обеспечен! Желаю удачи! Спасибо за внимание и участие.